14.10.2018

Ответ анониму Президента ВФПС Владимира Силкина

                                           

 

12 октября 2018 года на сайте журнала Yacht Russia было опубликовано открытое письмо в мой, как Президента ВФПС, адрес, датированное 10 октября 2018 года. Письмо, как обычно, не подписано конкретным человеком, и лишь в комментариях на Facebook один из владельцев журнала В.Сенаторов признается, что инициатива по написанию данного материала шла именно от него.

Эта провокационная статья, якобы, об обеспокоенности вопросом по обращению Федерации парусного спорта Украины (ФПСУ) в World Sailing об исключении ВФПС из этой международной организации. «Якобы», потому что такой информационный вброс в тот момент, когда мы проводим сложные и длительные переговоры с World Sailing и ФПСУ по этому важному вопросу, отчетливо говорит о том, что удовлетворение личных амбиций и борьба с ВФПС автору явно важнее, чем проблемы и будущее российского парусного спорта. Преследуя, вероятно, личные интересы, теша самолюбие своими «разгромными», как считает автор, статьями, он вредит развитию нашего вида спорта и как будто не осознает, какой ущерб данная статья может принести российскому парусному спорту накануне конференции World Sailing.

За последнее время, по-видимому, по инициативе (или с ведома и одобрения) совладельца журнала YR было опубликовано множество сомнительных по своей аргументации материалов, а также предприняты многочисленные попытки дискредитировать руководство ВФПС и олимпийской сборной, на которые Федерация предпочитала не реагировать, зная и учитывая истинную мотивацию автора. ВФПС намерена и впредь заниматься своей работой и решением конкретных, зачастую, очень сложных вопросов финансирования, медицины, тренировочного процесса, не тратя время на сплетни и пустые разговоры, в которые Федерацию пытается втянуть журнал Yacht Russia.

ВФПС уже не первый месяц ведет активную и сложную работу с World Sailing по обращению Федерации парусного спорта Украины, привлекая Министерство спорта России, Олимпийский комитет России и международных юристов. Мы защищаем в этом вопросе не только Федерацию, не только права спортсменов и права детей заниматься парусным спортом в Крыму, но и нашу историю, наших легендарных гонщиков, которые выросли на этой земле и принесли Советскому Союзу и России множество олимпийских медалей, а также несчетное количество наград чемпионатов мира и Европы.

Мы отстаиваем нашу позицию так же, как отстаивали в преддверии Олимпийских игр-2016 Павла Созыкина и Дениса Грибанова, которых в результате судебных разбирательств все-таки допустили к участию в олимпийской регате. Право наших спортсменов выступать на Играх-2016 защищали Федерация, конкретно я, Екатерина Скудина, международные и российские юристы, а не те, кто вовсю приписывал себе данные заслуги.

Давайте внимательно остановимся на всех обвинениях открытого письма и тезисно выделим все ложные факты, которыми автор клеймит ВФПС.

Во-первых, Yacht Russia дезинформирует читателя о том, что Президент ФПСУ Родион Лука участвует в регатах Национальной парусной Лиги. Да, яхтсмены других стран, в том числе Украины, гонялись и гоняются в Национальной парусной Лиге, и это служит объединению, а не вражде. Я уважаю Родиона как спортсмена, но он не принимал участие в регатах НПЛ. Это факт.

Во-вторых, Yacht Russia дезинформирует читателя о том, что Федерация парусного спорта Украины требовала компенсацию за проведение соревнований Лиги, а ВФПС ей в этом отказала.

Ни Федерация, ни ООО «Национальная парусная Лига» никогда не получали от ФПСУ требования о денежных выплатах и не вели переговоры о какой-либо компенсации.

В-третьих, Yacht Russia дезинформирует читателя, говоря, что украинскую федерацию взволновало проведение в Крыму исключительно регат НПЛ, а конкретно, финала 2018 года. Именно этот посыл, кстати, является краеугольным камнем открытого письма.

В действительности украинская сторона неоднократно, уже в течение нескольких лет, пыталась добиться запрета на проведение без ее разрешения любых соревнований в Крыму. В 2017-2018 годах был проведен целый ряд встреч и переговоров, и с Родионом Лукой, и с руководством World Sailing, чтобы найти компромиссное, но взаимоприемлемое решение данного вопроса. Мы никогда не освещали ход данного процесса, и тем более не обсуждали его в социальных сетях, чтобы не навредить делу.

Но у Yacht Russia, видимо, другие цели. И если ВФПС ведет деликатные переговоры, то YR устраивает шоу, что может крайне навредить переговорному процессу. Получается, редакции журнала важнее скандал, и ее не волнует, что за ним последует.

Деятельность ВФПС направлена не на определение территориального состава России (давайте оставим это политикам), а на развитие парусного спорта.

Очень жаль, что под брендом качественного немецкого издания на территории России издается печатное СМИ, занимающееся политикой, провокациями и распространением слухов. Один тот факт, что главная регата страны, чемпионат России в олимпийских классах яхт, завершившаяся 12 октября в Сочи, не была удостоена ни единой статьи на сайте Yacht Russia, говорит сам за себя: некогда было редакции заниматься олимпийцами, они сочиняли популистскую статью. Кстати, в последнее время редакция журнала активно выпускает анонимки в лично мой адрес, в адрес ВФПС и сборной команды страны. Очевидно закончились темы для освещения, теперь парусный спорт в нашей стране Yacht Russia популяризирует именно так.

ВФПС в ходе переговоров с Федерацией парусного спорта Украины всегда была открыта для общения и нахождения взаимовыгодного решения. С этой целью мы внесли ряд предложений и надеемся в итоге найти приемлемое решение. Но мы не можем допускать публичного обсуждения переговоров, так как это навредит процессу.

К сожалению, на данный момент, предварительные переговоры на предмет нахождения конструктивного решения во имя сохранения парусного спорта в Крыму пока ни к чему не привели, так как Родион Лука не может взять на себя никаких обязательств. Он объясняет это тем, что за ним стоят, как говорится, «рассерженные яхтсмены», которые могут опротестовать любую договоренность. 

В-четвертых, Yacht Russia дезинформирует читателя о том, что соревнования Национальной парусной Лиги финансируются за счет Федерации и ее Попечительского совета.

НПЛ не финансируется ни из средств Федерации, ни из средств Попечительского совета, ни из средств государственных или муниципальных бюджетов. НПЛ финансируется исключительно за счет взносов команд и спонсоров проекта. Судя по всему, у журнала Yacht Russia особый интерес к Лиге, уж слишком активно он «поливает грязью» данный проект, выдумывая все новые доказательства и лживые свидетельства.

Давайте же взглянем на факты.

Благодаря проекту Национальная парусная Лига, в котором уже сейчас участвует более 55 команд, в парусный спорт вернулись свыше 300 спортсменов, которые по разным причинам ушли из паруса, либо гонялись только за рубежом. У них не было возможности заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение, которое необходимо для нормальной жизни, содержания семьи, воспитания детей. Сейчас у них такая возможность есть, но на этот факт журнал обращать внимания не хочет.

Благодаря проекту НПЛ более 70 человек (судьи, организаторы, комментаторы, фотографы и видеооператоры, судоводители и т.д.) получают интересную работу и возможность развивать свои профессиональные навыки в парусном спорте.

Вследствие того, что гонки Национальной парусной Лиги имеют телевизионный формат, на ресурсах генерального информационного партнера проекта телеканала «Матч!» вышло более 80 новостных сюжетов, а часовые фильмы о гонках этапов показывались более 250 (!) раз. Телевизионная аудитория Лиги исчисляется миллионами зрителей, которые заинтересовались парусным спортом, и теперь имеют представление о правилах парусных гонок, яхтсменах и вообще о том, что парус в нашей стране живет и развивается. Благодаря, в том числе, Лиге на телеканале «Матч!» впервые в России появилась отдельная телевизионная программа о парусном спорте, которую создал Алексей Жиров. Программа выходит раз в месяц и освещает все важные события российского паруса. Но и эти факты автору открытого письма, очевидно, неинтересны или неудобны.

В 2018 году в проекте Национальная парусная Лига появился Детский дивизион. Уже проведено 6 этапов в разных городах России. Участие в проекте для детей бесплатное, не требует никаких стартовых взносов, а все расходы по проведению детских регат НПЛ берет на себя. В том числе, обеспечивает призовой фонд – победители получают новые паруса и сертификаты на покупку яхтенной экипировки. Также в рамках Лиги в этом году прошел первый тестовый этап молодежной парусной Лиги.

В 2018 году в рамках Лиги начала свою работу школа ампайров. Заявки подали 35 человек, у которых была возможность работать на этапах проекта, набираться опыта, принимать участие в семинарах. Расходы на проживание и проезд обучающихся в школе также брала на себя Лига. Это один из шагов, который призван решить катастрофическую проблему парусного спорта в нашей стране, а именно, нехватку высококвалифицированных судей.

Кроме того, в рамках одного из этапов НПЛ в 2018 году прошел семинар-клиника World Sailing для ампайров гонок флота, которую провел один из лучших инструкторов WS Ян Стаг. Теперь российские судьи, которые приняли участие в клинике, передают полученные знания своим коллегам.

В следующем году в рамках НПЛ начнет работать еще и «Школа тренеров». Но и эти созидающие шаги не интересны Yacht Russia.

ООО «Национальная парусная Лига» - отдельное, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность в соответствии с российским законодательством, юридическое лицо, которое платит все налоги, обеспечивает занятость в рамках проекта многих людей и популяризирует парусный спорт.

В-пятых, Yacht Russia дезинформирует читателя о том, что «соревнования Национальной парусной Лиги сегодня начали подменять собою уже все и вся».

В календаре ВФПС почти 200 соревнований. 12 из них – этапы двух дивизионов Лиги. Соотношение, очевидно, не в пользу мысли, высказанной в открытом письме YR.

В-шестых, Yacht Russia дезинформирует читателя о том, что у руководства ВФПС есть частные коммерческие интересы в Национальной парусной Лиге. Руководство Федерации не является ни учредителем НПЛ, ни выгодоприобретателем.

 

Итак, что же так не нравится в руководстве ВФПС журналу Yacht Russia? Или это просто личная неприязнь? Чего хочет добиться своим провокационным письмом данное средство массовой информации?

Чтобы мы согласовывали все свои крымские соревнования с украинской федерацией? Чтобы не защищали права и интересы спортсменов и детей, которые хотят заниматься парусным спортом в Крыму? Или редакция журнала хочет, чтобы мы исключали любые соревнования по первому требованию ФПСУ? Чтобы в Крыму не проводились официальные и неофициальные соревнования? Чтобы российские коммерческие структуры, которые хотят развивать парусный спорт в Крыму, ездили в Киев за разрешением?

Возможно, автор статьи считает, что российская общественная организация, действующая в соответствии с законодательством РФ, должна нарушить законы и Конституцию РФ, признав Крым частью Украины?

Хотелось бы напомнить, что в 2015 году World Sailing рассматривала по жалобе украинской федерации этот вопрос, и не запретила проведение соревнований в Крыму. Тогда WS возглавлял доктор Карло Кроче, при поддержке которого ВФПС реализовала целый ряд важнейших детских и юношеских проектов, в том числе совместные тренировки и соревнования российской, итальянской и французской молодежных сборных.

Сейчас World Sailing возглавляет Ким Андерсен, и я уверен, что конференция примет правильное, мудрое решение, основываясь в первую очередь на необходимости развивать парусный спорт по всему миру, а не на желании играть в политические игры.

Продолжим плеяду риторических вопросов. Чего же все-таки добивается своим провокационным письмом редакция журнала Yacht Russia? Чего же хочет один из владельцев журнала, проводящий большую часть времени не в России? Наверно он хочет учить нас любви к парусу, проживая подальше от «дикой» России в «культурной европейской стране», возможно, чтобы не платить налоги в РФ?

Полагаю, что автора открытого письма, написанного, как и все подобные статьи, «редакцией журнала» под диктовку сверху, ни капли не волнует развитие паруса в России - его волнует только борьба с ВФПС, в которой используются недостоверные факты, ложь, передергивания и интриги.

Подытожу: инициатора этого открытого письма не волнуют проблемы в российском парусе, в противном случае он бы подумал о том, каковы могут последствия данного материала для ВСЕХ российских спортсменов. АБСОЛЮТНО ВСЕХ! Им движут личные чувства ненависти и уязвленного самолюбия. Началось все еще в 2012 году после Олимпийских игр в Лондоне. Это другая история, но мы ее хорошо помним…

 

Я уверен, что парусная общественность, прочитав данное заявление, сделает правильные выводы.

Наши встречи и обсуждения с руководством World Sailing показывают, что это не только заслуженные и легендарные яхтсмены, но и мудрые люди, болеющие за развитие паруса.

Я верю в то, что они примут взвешенное решение, которое позволит сохранить и развивать парус и в Крыму, и в России, и на Украине. Ведь парус должен объединять людей всех наций, а не разъединять их.

 

Президент ВФПС

Владимир Силкин

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.