20.05.2019

Чемпионат Европы в классе Финн. Россия финишировала в шаге от олимпийской лицензии

 

Василий Кравченко, ассоциация класса Финн

 

В Афинах (Греция) завершились самые значимые и, наверное, самые драматичные соревнования сезона в классе Финн - открытый чемпионат Европы, на котором разыгрывались оставшиеся из общего пула 4 лицензии на Олимпийские игры 2020 года.

При том, что класс популярен во всем мире и в нем развернулась жесточайшая конкуренция - не менее 30 гонщиков показывают высочайший класс и достойны выступать на Олимпийских играх, на Игры в общем пуле выделено всего 12(!) лицензий. Из оставшихся континентальных квот особенно трудно приходится Европе, с ее большой плотностью стран и высокой конкуренцией.

На чемпионат Европы в этом году приехали 84 участника, представляющие 34 страны. Уровень конкуренции в флоте получился чрезвычайно высокий – победители и призеры Олимпийских игр, континентальных чемпионатов, международных регат, множество молодых спортсменов, в том числе - недавно вышедших из юниорского возраста и уже заявивших о себе, как претенденты на высокие места. Гонки проводились единым флотом. Ни один гонщик не был застрахован от приходов в середине флота или ниже.

Погода в этот раз не дала брутальных условий с высокой волной и сильным ветром - средний и умеренный ветер с заходами, усилениями и ослаблениями. Многое зависело от тактического мастерства, а порою - элементарного везения. Это также добавило интриги.

Картина претендентов на лицензии выглядела следующим образом:

 

 

Гонки проходили в остром соперничестве. Борьба за золото развернулась между олимпийским чемпионом 2016 года англичанином Джайлсом Скоттом и новозеландским спортсменом Энди Мэлони, совсем недавно сумевшем обойти Скотта на регате Трофей Принцессы Софии. Хотя британец хорошо начал регату, после шести гонок новозеландцу удалось выйти в лидеры. Однако, два прихода в третьем десятке опять отодвинули его назад, и даже медальная гонка не давала ему шансов достичь лидера.

Основное же сражение происходило в борьбе за четыре олимпийские лицензии.

Сказать, что в этой борьбе были какие-то безусловные фавориты невозможно. На лицензии претендовали и призеры предыдущих Олимпийских игр, и сильные молодые гонщики, не так давно заявившие о себе. Расклад по претендентам на лицензии менялся от гонки к гонке. В числе претендентов с хорошими шансами показал себя и наш спортсмен Аркадий Кистанов.

В первой гонке он финишировал 7-м, после 6-ти гонок и 2-го прихода он шел на 12-м месте - в лицензионной зоне. К сожалению, Аркадию немного не хватило везения, и после 8-ми гонок он откатился на 17-ю позицию и 7-е место по претендентам на лицензии. До лицензионной зоны ему требовалось отыграть 16 очков, что в таком флоте было реально сделать, хотя для этого Аркадию было необходимо обогнать греческого спортсмена Иоанниса Митакиса (бывшего чемпиона Европы, регулярно занимающего места в топе на всех регатах международного уровня), американца Калеба Пейна (призера Олимпийских игр-2016), сильных гонщиков из Швейцарии и Испании. Были шансы достать и норвежского, и бразильского гонщиков, которые в начале регаты были позади Аркадия.

Все ждали проведения 9-й и 10-й квалификационных гонок, однако они не состоялись из-за отсутствия ветра. В итоге 2 лицензии отошли Норвегии и Бразилии, которые попали в медальную гонку, оставшиеся же 2 лицензии разыгрывались в финальной гонке.

Калеб Пейн сумел удержаться в лицензионной зоне. По финишу в лицензионную зону попадал и швейцарец Нильс Тенинк, однако на первом знаке он допустил ошибку, которая привела к дисквалификации в этой гонке. В итоге 4-ю лицензию получил Иоаннис Митакис, занявший общее 13-е место.

Для нашего спортсмена Аркадия Кистанова, финишировавшего в финальной гонке 17-м, после дисквалификации швейцарского спортсмена, итогом регаты стало 15-е место в общем зачете, 10-е место среди европейцев и 1-е место в очереди за лицензиями в случае высвобождения лицензии от какой-либо из континентальных квалификаций (что может иметь место, как это и случилось в прошлом олимпийском цикле).

 

Результаты

 

Подводя итоги регаты, хочется отметить: несмотря на то, что мы не попали в ту заветную четверку гарантированных мест на Олимпийских играх, при такой жесточайшей конкуренции Аркадием Кистановым сделан задел, значительно повысивший шансы на получение лицензии Россией в классе Финн на участие в Олимпийских играх. После невпечатляющего результата на регате Трофей Принцессы Софии Аркадий показал серьезный прогресс и вышел на чемпионат Европы в хорошей форме. Он оставил позади много сильных гонщиков, в том числе призера Олимпийских игр-2012 француза Джонатана Лобера, заявивших о себе как о лидерах спортсменов из Чехии, Польши, Испании, Дании, Хорватии, одного из лидеров мирового рейтинга Макса Салминена (Швеция).

Поздравляем Аркадия Кистанова с достойным результатом!

В целом чемпионат Европы в классе Финн еще раз показал чрезвычайную красоту, высокую популярность класса Финн и возросшую высокую конкуренцию в классе. Очень многие выразили неудовлетворение предварительным дискриминационным решением World Sailing исключить класс Финн из программы Олимпийских игр-2024 и подписали открытое письмо в адрес World Sailing с просьбой вернуть класс в программу Игр. Будем надеяться, что национальные федерации, в чьих интересах сохранение такого массового и конкурентного класса и наработанных инвестиций в локальный флот яхт, услышат, откликнутся и продвинут это решение на годовой конференции World Sailing в ноябре.

Что дальше? Помимо того, что ждать результатов континентальных квалификаций (подробный анализ смотрите здесь), остается розыгрыш еще одной олимпийской лицензии для европейских стран на этапе Кубка мира в Генуе 13-19 апреля 2020 года. К нему надо готовиться.

В рамках чемпионата Европы в классе Финн традиционно проходило и первенство Европы в классе Финн, на котором Россию представлял Михаил Яцун. Победителем первенства стал испанский спортсмен Хуан Кардона (16-е общее место). Яцун занял 11-е место. К сожалению, после многих лет, когда Российские юниоры неизменно занимали призовые места на первенствах мира и Европы, этот результат крайне разочаровывающий и говорящий о том, что в подготовке резерва в классе Финн произошла кардинальная деградация и требуются перемены. Безусловно перемены должны происходить с учетом опыта тех лет, когда российские юниоры не выходили из медальной зоны.

 

Еще раз поздравляем Аркадия Кистанова с достойным результатом и выражаем особую благодарность СШОР «Хлебниково» Москомспорта, которая в нынешних сложных условиях оказала существенную поддержку в организации подготовки спортсмена к этому ответственному старту.

 

Василий Кравченко, ассоциация класса Финн

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.