24.04.2015

«Олимпийские надежды». На регате в Геленджике рекордное количество участников

 

Первый «боевой» день «Олимпийских надежд» начался с торжественного открытия. Участники, организаторы и другие официальные лица собрались на площади рядом с яхт-клубом.

«Хочу поздравить всех с приближающемся праздником Победы. – приветствовал всех президент федерации парусного спорта Краснодарского края Владимир Сакович. - Надеюсь, ветер Геленджика и волны Кубани помогут вам показать самые лучшие результаты».

«В этом году у нас рекордное количество участников за 15 лет проведения регаты - в соревнованиях примут участие 462 спортсмена из 78 городов и регионов России, - отметила руководитель Краевой крейсерско-парусной школы Яна Качанова. - Желаю всем удачи и хороших результатов».

«Мы рады Геленджику, морю, солнцу, парусам! – сказала главный судья соревнований, председатель всероссийской коллегии судей по парусному спорту Анна Деянова. - Конечно, мы хотим провести много интересных гонок. Мы – судьи, постараемся сделать все как можно лучше и абсолютно по-честному!»

 

 

Под звуки гимна флаг Российской Федерации поднял призер Кубка Европы в классе Лазер 4.7 Даниил Крутских.

Гонки регаты «Олимпийские надежды» проходят на двух дистанциях: на первой гоняются классы 420, 29-й, Лазер-радиал и Лазер 4.7 (старший судья Павел Зимин), на второй – классы Кадет, Техно, Зум 8, Оптимист (судья Анна Деянова).

«Моря, солнца и парусов» было в достатке. Лодки заполонили бухту Геленджика: 389 яхт - это, согласитесь, серьезно. Участники провели на воде около пяти часов и, спорт есть спорт, вернулись в порт с разным настроением.

В лидерах после первого дня: в классе 420 – Илья Гайдаенко/Григорий Чевелев и Александра Лепина/Мария Новодережкина, в классе 29-й – Никита Ушков/Кирилл Бобошко и Алина Шишкова/Екатерина Ключникова, в классе Лазер-радиал – Андрей Матюшин и Алиса Франик, в классе Лазер 4.7 – Даниил Крутских и Мария Кислухина, в классе Зум 8 – Анастасия Филонова и Максим Левин, в классе Кадет – Эрик Бяширов/Серафим Скоропышный и Татьяна Нецветаева/Ксения Балабанова, в классе Техно – Василий Тункин и Екатерина Малышенко, в классе Оптимист – Денис Лепин и Виктория Ликсанова.

 

 

«Хороший свежий ветер позволил провести три гонки, - рассказал Павел Зимин.- Они получились хорошими – дистанция была выставлена правильно. На мой взгляд, сегодня был отличный ветер - от 4-х до 6 м/с. Это и не слабо, а значит, не скучно, и не сильно, а значит, не холодно. Хотя, ветра нужны разные – и штилевые, и штормовые! Думаю, нынешние погодные условия дали результаты, которые в целом отражают реальный расклад сил. Хотя, первый день всегда нервный. Соревнования только начались, это первые старты и дети несколько перенервничали. Ведь кто-то готовился к этой регате очень долго: это очень важные соревнования отбора на Спартакиаду. В первой гонке очень важную роль играет психологическая составляющая, а умение спортсмена отходит на второй план. Сегодня результаты были нестабильными: кто-то мог сначала прийти первым, а во второй гонке последним, получить «баранку» или допустить фальстарт. Кстати, тоже самое будет происходить и в последний день регаты – нервы опять будут на пределе. На второй-третий день все успокоятся, уже станет ясно кто на какие места претендует».

 

 

«Первый день он трудный самый! – с улыбкой заметила Анна Деянова. – Это начало регаты, момент, который задает тон. В первый день всегда проходит торжественное открытие, поэтому старт гонок идет позже обычного. Получается, что с одной стороны, участники настроены на борьбу, но с другой, думают, что в связи с поздним стартом, судьи расслабятся и гонок будет мало. Не тут-то было! Сегодня мы дали максимум, который могли: на всех дистанциях прошло по три гонки в каждом классе, в классах Зум 8 и Кадет – по четыре. Почему? Парусный спорт, скажем так, ветрозависимый. И синоптики именно на пятницу давали самый благоприятный для гонок прогноз погоды. Потому, мы и хотели использовать сегодняшний день по максимуму. Поручилось.

Я говорила, что в зависимости от направления ветра бухта Геленджика может имитировать условия как озера, так и моря. Сегодня было море. Заходов ветра не было, и он был относительно ровный, полюс, пошла волна. Причем волна была большей, чем можно было ожидать от этого ветра. Особый показатель для судей – поведение гонщиков, когда они выходят на берег. Если участники спокойны, значит, все удалось. В особенности приятно, когда подходят тренеры и говорят «спасибо, сегодня были классные гонки». Гонки пошли. И удачно. Лидеры уже определились. Протестовый комитет разбирает кучу протестов. Так что, дети у нас занимаются и юридической практикой. Это очень интересный опыт для юных. Наличие протестов говорит о борьбе. Кто-то не смог добиться определенного результат на воде и пытаются улучшить позицию на протесте. Это нормальная практика».

 

 

«На нашей дистанции все было четко, - отметил старший тренер Академии парусного спорта Петр Воногов. – Выставлена она была хорошо. Что касается спортсменов, то первый день, он всегда сложный. Тем более, когда ветер достаточно слабый. Если говорить о виндсерфинге, то в слабый ветер приходится больше работать физически. Для человека со стороны это может быть не понятно, но в виндсерфинге в слабый ветер затрачивается гораздо больше сил – ведь необходимо постоянно работать парусом. И от качества этой работы очень сильно зависит успех. Эта часть подготовки в виндсерфинге весьма интересна и очень важна. Работает все - и выносливость, и сила, и пластика, и чувство ритма, и чувство воды, и чувство ветра. Юные спортсмены редко бывают универсальными. Есть мастера слабого ветра – их качества и способности позволяют быть наиболее успешными в таких условиях. И часть бывает так, что им труднее в сильный, ходовой, глиссирующий ветер. Если говорить об Академии парусного спорта Санкт-Петербурга, то, поскольку мы люди Питерские, нам всегда проще в сильный ветер. Сегодня задача наших спортсменов была оказаться как можно ближе к лидерам. Хорошо бы было, конечно, приходить первыми, но сегодня первым приходил московский спортсмен Василий Тункин.

 

 

В первый день происходит «прощупывание» новых условий, привыкание к акватории. Мало кто в Геленджике проводил длинные сборы, многие приехали и гоняются с листа. Первые гонки всегда нервозные. Можно поблагодарить судей на нашей дистанции, ведь градус нервозности существенно снижается, когда судейская бригада работает четко. У нас сегодня замечаний не было. И спортсмены занимались только спортом».

Отметим, что организаторами регаты «Олимпийские надежды» являются Департамент молодежной политики Краснодарского края, Краевая крейсерско-парусная школа и Всероссийская федерация парусного спорта.

Результаты после 1-го дня.

Класс 420.

Класс 29-й.

Класс Лазер-радиал.

Класс Лазер 4.7.

Класс Зум 8.

Класс Кадет.

Класс Техно.

Класс Оптимист.

 

По материалам пресс-службы ВФПС

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.