Медицинская квалификация

Спортсменами-инвалидами считаются люди, имеющие физические ограничения (ампутации конечностей, врожденные или приобретенные в результате несчастного случая ограничения в возможностях опорно-двигательного аппарата) и/или поражение органов зрения. Основные параметры, исследуемые во время медицинской классификации: зрение, мобильность (способность самостоятельно передвигаться), устойчивость (способность самостоятельно стоять в вертикальном положении) и функционирование верхних конечностей. Зрение проверяется для того, чтобы спортсмен имел возможность визуально отслеживать ситуацию во время гонки. Мобильность нужна для перемещения спортсмена в яхте. Устойчивость требуется спортсмену для компенсации движения яхты. Функционирование верхних конечностей проверяется для того чтобы узнать, сможет ли спортсмен управляться с румпелем и шкотами.

Все указанные параметры исследуются при помощи:

1. медицинского освидетельствования (Functional Anatomical Test - FA) Проверяется возможность спортсмена опускать, поднимать и вращать шеей; тесты на координацию; исследуется мышечная сила и возможность перемещения туловища, плечей, локтей, запястьев, рук, бедер, коленей и лодыжек.

2. наблюдения как спортсмен выполняет в стоящей на причале лодке операции, типичные для парусного спорта и управления яхтой (Functional Dock Test - FD) Операции: управление румпелем, постановка и спуск паруса, перемещение с борта на борт, перемещение по палубе. Спортсмен может быть испытан в яхте класса Sonar (или яхте, имеющей аналогичные размеры кокпита), где проверяется управление румпелем и работа со стакселем и гротом (на время).

3. наблюдения за спортсменом во время тренировки и/или соревнований и/или до либо после соревнований (Functional Sail Test - FS) Операции: управление румпелем, постановка и спуск паруса, перемещение с борта на борт, перемещение по палубе.

Специальные устройства и приспособления, облегчающие перемещение, такие как протезы или ортопедические приспособления, должны быть на спортсмене во время классификации.

Каждому спортсмену в зависимости от сложности его ограничений присваивается балл от 1 до 7. 1 означает максимальные ограничения и 7 - минимальные. Например, полностью парализованный спортсмен получит 1, в то время как спортсмен, у которого ампутирована одна нога выше колена, получит 7.

Спортсмены с поражением органов зрения, в зависимости от степени поражения и способности видеть на расстоянии и в зависимости от доступного им поля зрения, получают 3, 5 или 7 баллов.

В составе экипажа яхты класса SKUD 18 должна быть минимум одна женщина. Кроме того, в составе экипажа SKUD 18 допускается только один спортсмен с минимальными ограничениями (класс TPB), который будет шкотовым. Второй спортсмен должен иметь балл 1 или 2 (класс TPA) и выполнять функции рулевого. Например, спортсмен, у которого ампутированы обе руки выше локтя получит классификацию TPA. Спортсмен с параличом всех четырех конечностей также получит классификацию TPA.

В составе экипажа яхты класса Sonar три человека и их суммарный балл должен быть не больше 14, что обеспечивает участие в экипаже хотя бы одного спортсмена с серьезными ограничениями. Тем не менее, все три спортсмена в экипаже должны иметь балл, соответствующий TPB. Это касается и незрячих спортсменов.

Что касается одиночной яхты класса 2.4mR, спортсмен, гоняющийся в этом классе, может иметь минимальные ограничения, что соответствует классу TPB в SKUD 18. Обычно в одиночке гоняются спортсмены, имеющие 6-7 баллов.

Часто просматриваемые документы

АНТИДОПИНГ. Ответственные лица ВФПС. 0 байт

План-календарь ВФПС на 2024 год0 байт

Курс дистанционного обучения «Антидопинг». Сертификат необходим для допуска к соревнованиям!591,6 КБ

АНТИДОРИНГ. Запрещенный список 2023. Обзор основных изменений и пояснительная записка129,4 КБ

АНТИДОПИНГ. Запрещенный список 2023. Вступает в силу с 1 января 2023 года497,4 КБ

Документы, касающиеся антидопинга. Российские и международные документы и законы, выдержки из Трудового, Административного и Уголовного кодексов РФ, другие документы0 байт