Случай 132

 

Эта интерпретация существенно необходима при применении правил 18.1 (а) («Место-у-знака. Когда применяется правило 18») и 42.3(с) («Средства движения. Исключения»)

Предыдущая  версия Случая 132 предлагала интерпретацию для обоих правил следующим образом:  Яхта «идет в лавировку  против ветра» когда её курс, которым она могла бы идти к финишу как можно быстрее в отсутствии всех других яхт, является крутой бейдевинд или выше.

При возникновении ситуаций возле наветренных знаков (см рисунок), когда яхты шли разными галсами и одна из них, или обе, перебирали высоты и шли к знаку уже курсом ниже крутого бейдевинда, предыдущая интерпретация давала яхте левого галса право на место-у-знака. Это шло вразрез с концепцией правила 18 у наветренных знаков. Одно из основных правил, которые усваивают начинающие гонщики – на лавировке яхта левого галса не имеет права на место-у-знака!

 

 

Комитет правил на Конференции WS пересмотрел интерпретацию фразы «идет в лавировку против ветра» и изменил ее для применения правила 18 (но не для правила 42.3(с)).

Новая интерпретация звучит так «две яхты считаются «идущими в лавировку против ветра»:

1)   когда надлежащим курсом для каждой из них является курс крутой бейдевинд или выше, или

2)   когда одна яхта или обе зашли выше лэйлайна, ведущего на знак курсом крутой бейдевинд, и идут ниже курса крутой бейдевинд.                                                                   

Эта интерпретация явно показывает, что правило 18 не применяется у наветренных знаков, если яхты идут в лавировку, даже если одна из них, перебрав высоты, «спускается к знаку».

Интерпретация «идут в лавировку против ветра» в целях применения правила 42.3(с) (исключения для пампинга) не изменилась.

Примечание: Дополнение к Книге Случаев 2019 будет опубликовано в начале 2019 года. В нем будут представлены новые случаи, которые были одобрены на Ежегодной Конференции World Sailing 2018.

_____________________________________________________________________________

 

СЛУЧАЙ 132

 

Правило 18.1(а)   Место-у-знака. Когда применяется правило 18

Правило 42.3(с)   Средства движения. Исключения

 

Интерпретация фразы «идут в лавировку против ветра».

 

Вопрос 1

Правило 18.1(а) устанавливает, что правило 18 не применяется между яхтами на противоположных галсах, когда они идут в лавировку против ветра. В целях применения правила 18.1(а) когда яхты «идут в лавировку против ветра»?

Ответ 1

В целях применения правила 18.1(а), которое необходимо только в ситуациях между несколькими яхтами, когда хотя бы одна из них находится в зоне, две яхты считаются «идущими в лавировку против ветра»:

1)     когда надлежащим курсом для каждой из них  является курс крутой бейдевинд или выше, или

2)     когда одна яхта или обе зашли выше лэйлайна, ведущего на знак курсом крутой бейдевинд и идут ниже курса крутой бейдевинд.

 

Рассмотрим следующие четыре ситуации, в каждой из которых участвуют яхты на противоположных галсах в зоне знака, который предписано оставить с левого борта. Таким знаком может быть наветренный знак, финишный знак на левом конце финишной линии, наветренный знак ворот, или ограничительный знак, который не подлежит огибанию. В каждой из этих ситуаций указанные яхты «находятся на разных галсах и идут в лавировку против ветра», и, следовательно, правило 18 не применяется между ними.

 

 

Вопрос 2

Правило 42.3 (с) устанавливает, что яхта имеет право один раз подобрать любой парус, при наличии условий для серфинга или глиссирования, если она не лавирует против ветра. В целях применения правила 42.3.(с) когда яхта «идет в лавировку против ветра»?

Ответ 2

Правило 42 применяется индивидуально к каждой яхте, находящейся в гонке.

В целях применения правила 42.3(с) яхта «идет «в лавировку против ветра» при условии, что, в отсутствии всех других яхт, курс, которым она могла бы проходить дистанцию и финишировать как можно скорее, является курс крутой бейдевинд или выше).

 

 

World Sailing 2013; существенно пересмотрено в 2018

 

Часто просматриваемые документы

Программа личной безопасности для гонок 6 категории 182,5 КБ

Программа обучения рулевых 22 м.кв редакция 2019 г.179,1 КБ

Программа обучения рулевых 12 м.кв редакция 2019 г.245,8 КБ

Программа обучения рулевых 6 м.кв редакция 2019 г.262,1 КБ

Программа Матрос парусной яхты Редакция 2019 г.151,7 КБ

Ежегодный Дальневосточный семинар судей0 байт