11.08.2018

Чемпионат мира-2018. Наталья Иванова подводит итоги

 

Чемпионат мира в Орхусе практически завершен. Главный тренер российской сборной Наталья Иванова подводит итоги выступления в Дании:

 

- Что сказать об итогах чемпионата мира в Орхусе? Они в общем-то не очень радостные. Даже, совсем не радостные. Задача, которую мы ставили перед собой не выполнена.

Произошло это в силу разных обстоятельств. Погодные условия на этой регате были тяжелые. Пожалуй, это была самая тяжелая в этом плане регата, которую я вообще могу припомнить в своей жизни, включая Олимпийские игры. Очень длинные гоночные дни, очень долгое ожидание, очень сложная погода. Периодически ветра практически не было, а когда он был, то не для всех классов. Были сильные ветра, от которых, скажем, пострадал класс Финн, но в основном соревнования прошли по крайней слабым. Причем, еще и настолько не стабильным… Мы в Орхусе тренировались в июле, могу сказать, да, ветер был слабым, но его хотя бы можно было предсказать! А в сроки чемпионата мира было совершенно не понятно откуда он придет. Прогнозы не сбывались вообще! У нас были разные модели прогнозов: от местных, от военных, от организаторов – прогноз ни на один день не реализовался. А это ожидания в порту, ожидания на воде, старты и отмены…

И очень много протестов, причем, против тренеров. Этот вопрос даже понимался на брифингах. Команды чувствовали себя как в полицейском участке: шаг вправо, шаг влево… Протесты и штрафы были за каждую мелочь. У нас, например, Виктор Айвазьян в полный штиль 3 минуты находился без спасательного жилета. Он целый день провел в жилете, затем переоделся, но не успел оперативно надеть сверху жилет и был очень серьезно наказан. На три гонки Стефания Елфутина оказалась без своего тренера! С ней, разумеется, был другой, но это не одно и тоже. А день этот для Стефании был очень важный и прошел он, увы, не удачно.

Виктор, разумеется, не единственный. Каждый день было по 8-10 протестов на тренеров по различным причинам. У всех сложилось впечатление, что жюри больше смотрело за тренерами, чем за спортсменами. Если международная федерация хочет навести порядок, то не стоит это делать столь радикально и на решающем чемпионате мира. Надо было, наверное, заранее приучать к этому людей. Причем, ошибки были и у самого гоночного комитета. Так не было вывешено уведомление о том, что тренеры должны быть жилетах. Да, документ был изменен, но уведомления на доске не было и многие тренеры просто этого не знали. Это упущение гоночного комитета, который, разумеется, отказался это признавать…

Сложно было наслаждаться парусным спортом, как это должно быть на мероприятиях подобного уровня, поскольку, все находились в постоянной концентрации и напряжении из-за боязни сделать что-то не так. Стресс был и у спортсменов, и у тренеров.

Как я сказала, протестов огромное количество, причем соотношение любопытное: на пять протестов на тренеров приходился один на спортсмена.

По результатам чемпионата в Орхусе скажу – несмотря на провалы некоторых мировых лидеров, в целом сильнейшие подтвердили свой класс. Готовятся к чемпионату мира все серьезно. Месяца за 2-3 до старта усиливают подготовку, мы тоже постарались сделать все, что возможно.

В разных классах сложились разные ситуации.

 

Например, в классах Финн и 470 ни одной гонки не прошло при ветре больше 6 узлов. Для Павла Созыкина и Дениса Грибанова это оказалось крайне неудачно. Ребята не взяли лицензию, оказались от нее довольно далеки. Хотя, по статистике за последние два года ребята на соревнованиях высокого уровня в 70 процентах случаев были в лицензионной зоне. Но так уж сложились обстоятельства: для Павла и Дениса это самый сложный ветер, самых их нелюбимый. На других регатах таких дней выпадает один-два и ребята берут свое в нормальный ветер. А в Орхусе им было некогда отыгрываться…

Что ж, такие ветровые условия могут быть где угодно, в том числе и на Олимпийских играх, и на следующем отборе на Олимпийские игры. Сейчас самое время признать, что у нас есть здесь большие сложности, и начать серьезно работать. Не стоит надеется на погоду, на то, что она будет благоволить нам. У ребят и вес довольно большой, и модели парусов, которые подходят для более сильного ветра. Нужно усилить подготовку в слабых ветрах, что, надеюсь, у нас получится сделать. И к следующей квалификации мы подойдет уже готовыми.

 

В регате класса Лазер был всего один день свежего ветра и именно тогда Сергей Комиссарова завоевал первое и второе места и стал восьмым в общем зачете. Остальные же дни и особенно медальная гонка, прошли по нелюбимым Сергеем условиям слабого очень неустойчивого ветра. За последний год Сергей начал гоняться гораздо более стабильно и за это время показал очень высокие результаты. Конечно, на регате в Орхусе его место в десятке…

Спортсмен сам это хорошо понимает. Регата показала, что даже в слабых ветрах он мог выступить лучше, но, к сожалению, не реализовал свои возможности. Где-то не повезло, где-то сам делал ошибки, где-то переволновался… Будем над этим работать. Мы осознаем, что есть у Сергея определенные проблемы. Их видит и Сергей, и его тренер. Им понятно, над чем нужно работать. К сожалению, Сергей удлинил себе путь на Олимпийские игры, но, думаю, он сделает выводы и придет к своей цели. У спортсмена огромный потенциал, мы верим в то, что он может показывать самые высокие результаты вплоть до медали на Олимпийских играх.

 

О Лазере-радиале. Нужно сказать, что Екатерина Зюзина показывала очень слабые результаты в течение всего сезона и мы здесь не рассчитывали на лицензию. Спортсменке, думаю, нужно серьезно пересмотреть свои свое отношение к спорту. Пересмотреть свою подготовку, сделать кардинальные изменения.

Для Марии Кислухиной это был первый подобный взрослый чемпионат. Я не могу сказать, что она выступила на нем плохо, наоборот – все нормально, у спортсменки все впереди. Но надо понимать, что все серьезно и много работают, и успех возможен только в случае, если у спортсмен готов на полную самоотдачу. Если девочки к этому действительно готовы, мы организуем подготовку и, думаю, в этом классе у нас может быть олимпийская лицензия. В классе Лазер-радиал у нас есть потенциал - есть сильные девочки, есть молодые девочки. Надеюсь, мы сможем в ближайшем будущем усилиться в этом классе.

 

Класс Финн. Нынешний сезон в этом классе был не очень удачный, к сожалению, ребята выступали слабо, и надежд на лицензию практически не было. Ну и путевок на Игры в этом классе разыгрывается всего восемь. Тем не менее, ребята две последние июльские недели работали с датским тренером, который, в принципе, работал со всей командой, но особое внимание уделял классу Финн.

Аркадий Кистанов и Егор Терпигорев выросли, особенно Егор. Аркадий хорошо провел прошлый сезон, затем упустил зиму – уехал в Новую Зеландию, но там, видимо, не все сложилось с подготовкой. И наверстать в этом сезоне Аркадий так и не смог. У Егора хороший прогресс, однако, не все так быстро, как хотелось бы: невозможно за две недели сделать то, что другие делают за год. Нужно создать план в этом классе, найти ресурсы. Ребята - и Аркадий, и Егор, и Владимир Николаевич, - вполне могут побороться за олимпийскую лицензию и выступать достойно. Это показывают отдельные гонки. У того же Егора были и технические проблемы на старте, и какие-то ошибки в то время, когда он шел на высокой позиции. Получается, что даже в Орхусе его результат мог бы быть значительно выше.

 

Девушкам в классе 470 нужно много работать, нужно найти того, кто им может помочь, привлечь специалистов. Конечно, Алисе и Анжелике не хватает тренера. Плюс, думаю, им надо гораздо больше времени и сил посвящать спорту, если они хотят добиться серьезных результатов. В прошлом сезоне они, объективно, работали меньше, чем другие спортсмены в этом классе.

 

Классе 49-й. Надо сказать, что уровень в целом вырос. Не помню, чтобы наши спортсмены попадали в чемпионате мира в золотой флот. В Орхусе это сделали Ян Чех и Иван Зотов. Тем не менее, попадания в золотой флот мало. В этом классе есть потенциал, есть хороший тренер, есть хорошая группа спортсменов и талантливая молодежь. Зимой спортсмены очень хорошо поработали, что дало хороший результат на регате в Пальме. Затем, к сожалению, обстановка в команде изменилась, ребята не смогли завершить план, который мы вместе наметили. Они самостоятельно начали менять план подготовки, видимо, недостаточно упорно трудились… Обидно, потому что есть потенциал в этом классе. Если ребята правильно расставят приоритеты и более серьезно будут относиться к своей работе этом классе, то результат будет.

 

Спортсмены класса Накра 17 это Сергей Джиенбаев и Дарья Иванова попали в золотой флот чемпионата мира. Молодцы!

Для нашей страны это очень дорогой класс, с нашим бюджетом очень тяжело его «вытянуть». Ребята весь сезон экономили матчасть - у них один парус, одна мачта. Только на регату чемпионата мира они поставили гоночный парус, ну и, конечно, пошли гораздо лучше.

Еще отмечу, Накра 17 - дорогой класс, и то, что ребята показали такой результат – вышли в золотой флот - большой подвиг.

 

В класс RS:X ребята выступили слабо. В течение долгого времени они показывают регресс. В этом классе нужны серьезные изменения, нужно менять подготовку. Нет в команде обстановки, располагающей результату. Нужно сделать соответствующие очень серьезные выводы и перемены.

Что касается женского RS:X, то порадовала Стефания Елфутина, в пятницу она взяла олимпийскую лицензию, хотя еще накануне была на грани. Но затем был приход на 8 место и все решилось в заключительной гонке…

Стефания справилась с поставленной задачей, с чем мы ее поздравляем! Мы ей гордимся! Задачи брать медали мы не ставили. У Стефании впереди чемпионат Европы, где уже нужно и можно показывать результат, чтобы доказать самой себе что, ее настоящий уровень - медали.

 

 

В кайтсерфинге россияне выступали в медальных гонках: Елена Калинина на протяжении всей регаты шла на втором месте и завоевала серебро чемпионата (поздравялем!), Денис Тарадин - девятый. Для них это тоже очень сложная регата по погодным условиям, но видно, что ребята на очень хорошем уровне. И очень важно им помочь, потому что сейчас все страны серьезно включается в работу в этом классе, нам, соответственно, нужно поддержать наших спортсменов.

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.