13.08.2021

Чемпионат России в олимпийских классах. Гонки на выживание!

 

В Яхт-клубе Санкт-Петербурга проходит чемпионат России в олимпийских классах. Для Северной столицы это первые национальные соревнования такого высокого уровня.

 

Соревнования проводятся при поддержке Генерального спонсора Олимпийского комитета России - группы «Газпром», Стратегического партнера ВФПС - Объединенной Судостроительной Корпорации, при участии компаний «Совкомфлот» и «Внештрейдсервис».

 

Предварительные результаты

Прямая трансляция второго гоночного дня

 

Экстремальный гоночный день, сопровождаемый силой ветра более 25-30 узлов, уже становится доброй традицией чемпионатов России в олимпийских классах яхт. Год назад лучшие яхтсмены страны укрощали стихию в Тольятти на акватории Куйбышевского водохранилища, а теперь во всей красе гонщикам явила себя акватория Невской губы Финского залива.

 

 

Петербургская погода с лихвой отдала должок за первый безветренный день и слабый нестабильный ветер в день второй. Сегодня гонщики наконец-то смогли показать свои умения работать по сильным ветрам и развивать высочайшие скорости. Особенно захватывающими традиционно получились гонки на скоростной дистанции скифов – 49-й, 49-й FX и Накра 17.

Старты этих классов, без преувеличения, превратились в гонки на выживание – до финиша доходили только самые бесстрашные и удачливые экипажи. Часть флота в принципе не имела опыта выступлений по таким ветрам и даже не стала испытывать судьбу, оставшись на берегу, а некоторые гонщики выбывали из борьбы уже по ходу гонок по причине различных поломок.

Лейтмотивом второго гоночного дня стали сломанные мачты, порванные паруса и перевернутые лодки.

 

 

 

Сильный ветер на дистанции скоростных классов, тем не менее, не внес существенных изменений в верхушке турнирной таблицы. В классе 49-й лидерство сохранил экипаж «Крестовского острова» Иван Зотов-Дмитрий Арасланов. Впрочем, пятый приход и сход в последней гонке позволил подтянуться к ним одноклубникам – Александру Москвичеву и Кириллу Ельчанинову. Теперь конкурентов разделяют три очка, а это значит, что впереди нас ждет интереснейшая борьба.

«Сегодня была непростая погода, – говорит рулевой Иван Зотов. – Западный ветер в Санкт-Петербурге – это всегда испытание, особенно для скифов, потому что поднимается высокая и крутая волна и при этом достаточно короткая. В таких условиях очень трудно вести лодку на полном курсе так, чтобы не перевернуться через нос. Это тяжелая задача для гонщиков любого уровня. Нам удалось пройти две гонки – в последней мы не стартовали, потому что в конце предыдущей я улетел в грот и пробил в нем огромное отверстие. Мы все равно довольны, у нас новый экипаж. Мы с Димой только пятый день ходим вместе. По объективным причинам у нас не получилось потренироваться перед регатой, но я им доволен, он хорошо справляется. Я думаю, что мы будем только прибавлять».

 

 

В классе Накра 17 свое преимущество упрочил смешанный экипаж из Азова и Саратова – Вячеслав Шелудяков и Яна Стоколесова. Два первых и один второй приходы позволил им оторваться от преследователей на шесть очков. На регате гонщики проявляют свою универсальность, показывая одинаково хорошие приходы как в слабый, так и в сильный ветер.

«Условия адские, но все ребята справились, только один экипаж перевернулся и сломал мачту, – говорит рулевой Вячеслав Шелудяков. – В Финском заливе очень мелко, и длина волны короче, чем ее высота. Для наших скоростных классов, особенно для фойла, это было очень тяжелое испытание».

«Если честно, в первой гонке мы не очень уверенно шли, потому что мы не понимали, как работать с такой волной и такими условиями, – говорит шкотовая Яна Стоколесова. – Ко второй гонке мы раскатались, поняли принцип, как нам безопасно и быстро идти. Сегодня надо было выступать стабильно. На первый план выходила не максимальная скорость, а безопасное прохождение дистанции».

 

 

Единственное изменение на верхушке турнирной таблицы в скоростных классах – взлет на первую строчку тольяттинского экипажа Натальи Ермаковой и Алены Суховой. Они единственные прошли обе гонки и записали на свой счет два первых прихода, сместив Викторию Ликсанову и Диану Сабирову («Крестовский остров») на второе место.

«Поначалу было очень страшно, но важность этой регаты вынуждала собраться с духом и переселить страхи, – говорит Наталья Ермакова. – Я считаю, что мы хорошо справились с непростыми погодными условиями. Пройти полностью обе гонки нам помог опыт – мы более опытный и слаженный экипаж и уже три года ходим вместе».

 

 

На дистанции швертботов после сенсационных результатов первого дня и многих «залетов» фаворитов регаты, лидеры классов «Лазер» и 470 в сильный ветер взяли свое. Если накануне гонки проходили в крайне нестабильную погоду, что добавило элемент лотереи, то сегодня с по-настоящему экстремальными погодными условиями справились только самые опытные и подготовленные гонщики.

В классе 470 на первую строчку поднялся экипаж Алисы Кирилюк и Дениса Грибанова («Хлебниково» и «ЦОП по парусному спорту»), в классе Лазер-стандарт – Максим Николаев («Хлебниково»), а в классе Лазер-радиал – Екатерина Зюзина («Крестовский остров»).

 

По завершении гонок с 18.30 до 19.30 в Яхт-клубе Санкт-Петербурга прошел семинар для тренеров с представителем РУСАДА на тему «Виды и нарушения антидопинговых правил, последствия. Процедура допинг контроля».

 

 

 

Организаторы регаты – Яхт-клуб Санкт-Петербурга, Академия парусного спорта и Всероссийская Федерация парусного спорта.

Соревнования проходят при поддержке генерального спонсора ВФПС – Олимпийского комитета России и компании «Газпром», а также Объединенной Судостроительной Корпорации, компаний «Совкомфлот» и «Внештрейдсервис».

 

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.