05.10.2021

52 Super Series. «Броненосец» четвертый по итогам второго этапа серии

Three col 52ss 210927nm 9813Three col 52ss 210930nm  80a1249Three col 243888838 6589771087699991 947934475663840359 n

 

В испанском Маоне завершился второй этап 52 Super Series (яхты класса Транспак 52).

Регата проходила с 28 сентября по 2 октября. В соревнованиях приняли участие 11 команд из 8 стран, Россию представляла команда Bronenosec Яхт-клуба Санкт-Петербурга (рулевой - Владимир Любомиров; в составе команды — профессиональные гонщики, добившиеся высоких результатов на международной арене, большую часть экипажа составляют российские яхтсмены).

Маон испытал на прочность всех гонщиков. Слабый и нестабильный ветер в первый и третий гоночные дни, высокая волна до 1,5 метров и практически штилевые условия в заключительные два дня, которые не позволили гоночному комитету проводить гонки - таким стал второй этап престижной серии регат в классе TP52. Регата состояла всего из пяти гонок, а борьба за призовые места шла вплоть до финишного створа последней гонки регаты.

Еще в тренировочных гонках команда под вымпелом Яхт-клуба Санкт-Петербурга показала отличную скорость, стабильно выходя на верхний знак на первой или второй позициях. В первый день регаты прошла одна гонка по слабому ветру. Bronenosec отлично начал регату. Взяв хороший старт, на протяжении всей гонки боролся за лидирующую позицию, отыгрывая метр за метром у соперников. На финишном полном курсе Bronenosec навязывал борьбу лидеру гонки - британскому экипажу Alegre, но тот не уступил преимущества, и российский экипаж пересек финишную линию вторым.

 

 

Второй день регаты прошел при свежем ветре, его скорость составляла порядка 18 узлов. Российская лодка на старте первой гонки дня столкнулась с французской Paprec. В результате столкновения у яхты Bronenosec сломался бушприт, а повреждения французской были незначительны.

«Мы хотели занять позицию у судейского судна, потому что правая сторона дистанции была очень выгодна, но, к сожалению, в этой борьбе произошло столкновение. Нам дали пенальти», - рассказал шкотовый стакселя команды Bronenosec Антон Сергеев.

Несмотря на поломку, Bronenosec продолжил гонку. Экипаж последним ушел со стартовой линии, но на верхнем знаке был уже пятым, что говорит об отличной скорости яхты и слаженной работе команды. На первом полном курсе экипаж опустился на промежуточное 11 место - из-за сломанного бушприта было невозможно настроить геннакер. Тогда команда приняла решение прекратить гонку, чтобы отремонтировать лодку к следующему старту. Эта гонка стоила команде 14 очков в турнирной таблице (12 очков DNF + 2 очка пенальти за столкновение).

 

 

«Между гонками в кратчайшие сроки мы смогли починить бушприт и вернуться в строй. Уже во второй гонке мы отлично гонялись по хорошему свежему ветру. Мы взяли хороший старт от пина, боролись за лидирующую позицию, и финишировали вторыми, уступив команде Alegre», - добавляет Антон Сергеев.

Команда Alegre во второй гоночный день продолжила победную серию, записывая в свой актив первые приходы и укрепив свою позицию в турнирной таблице. На втором месте с большим отставанием от лидера шла команда Phoenix (13 очков), на третьем — Platoon (13 очков). Bronenosec c 18 очками занимал четвертое место.

Третий гоночный день регаты стал заключительным. Скорость ветра во время первой гонки дня составляла порядка 15 узлов, далее ветер стих до 10 узлов.

Bronenosec продолжал борьбу за призовое место. До второй и третьей строчки в турнирной таблице оставалось всего 5 очков. Казалось, что лидера двух гоночных дней - Alegre c 3 очками в активе - вряд ли кто-то сможет сместить с первой позиции, но для британцев день сложился неудачно. Экипаж показал 10-й и 7-й приходы и опустился-таки на второе место. На первую строчку поднялась немецкая Platoon (18 очков), на третьем месте расположилась американская Quantum Racing (23 очка). Bronenosec показал два третьих прихода и занял четвертое место в общем зачете этапа, набрав 24 очка и остановившись в шаге от бронзовой медали.

 

 

В четвертый день скорость ветра составляла 5-6 узлов, а к пятому гоночному дню в Маоне были практически штилевые условия. В оба этих дня гонок не состоялось.

- Мы чувствуем себя сильной командой, показываем отличную скорость, отлично выполняем маневры. И на этом этапе показали самые стабильные результаты, если отбросить инцидент во второй гонке, - говорит триммер команды Bronenosec Александр Екимов. - В наших планах - улучшение лодки к следующему этапу. Борьба впереди, и все еще может сильно измениться в итоговой турнирной таблице.

 

Результаты

 

В следующий раз участники 52 Super Series встретятся на чемпионе мира, который пройдет 2-6 ноября в Мальорке. Эта регата станет заключительной для 52 Super Series в сезоне-2021.

 

Генеральный партнер команды Bronenosec - ПАО «Газпром».

 

Пресс-служба Яхт-клуба Санктз-Петербурга

 

 

Видеоканал

Thumb wide              3.001

«Матч! Страна». «Парусный спорт». Сентябрь-2021

Смотрим сентябрьский выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова.

Thumb img 0114

«Фонд президентских грантов». Яхт-клуб «Парус» подал заявку на конкурс на получение гранта с проектом «Доступный парус детям-2022»

В 2021 году проект «Доступный пapyc детям», при поддержке Фонда президентских грантов, позволил большему количеству детей войти в мир парусного спорта и частично решил проблему нехватки мест в отделениях парусного спорта Краснодара.

Thumb 211005mini 1698 2400x1600 cr

Mini-Transat 2021. Лидеры первого этапа уже на Ла Пальме! Ирина Грачева – в их числе

4 октября лидеры дивизиона proto финишировали в Санта-Крус-де-Ла-Пальма. Первая четверка это Танги Буруллек, Фабио Муццолини, Пьер Ле Рой и россиянка Ирина Грачева.