Памятка по урегулированию страхового случая

Приложение №1 к полису страхования гражданской ответственности.

Памятка по урегулированию страхового случая

Важные примечания:

1. Настоящий полис страхования гражданской ответственности распространяется на гражданскую ответственность экипажа, управляющего яхтой, указанной в страховом полисе. Право и факт управления яхтой подтверждается заявкой на соревнования либо доверенностью от владельца яхты.

2. Документы по оформлению страхового случая собирает и передает в страховую компанию выгодоприобретатель (пострадавшая сторона), его представитель или лицо, непосредственно управлявшее пострадавшим судном в момент наступления страхового случая.

3. Бегучий такелаж (фалы, шкоты, оттяжки, топенанты и брасы) и паруса не покрываются по условиям страхования, за исключением случая полной гибели судна.

4. Страховой случай может быть оформлен по упрощенной схеме без привлечения сюрвейра (инспектора страховой компании). В этом случае страховое возмещение ограничивается суммой 1 000 EUR или 1 200 $ USD или 60 000 руб.

Порядок действий по оформлению страхового случая:

1

Непосредственно сразу после инцидента пострадавшая сторона должна любыми возможными способами (лично или через гоночный комитет соревнований) известить сторону, которую она считает виновной в инциденте, об инциденте и то, что она считает эту сторону ответственной за инцидент, а также подать протест в Протестовый Комитет соревнований для фиксации инцидента, установления его обстоятельств и определения виновных.

2

Пострадавшая сторона должна принять все возможные меры по предотвращению убытков или уменьшению их размера, а по возвращении на берег предоставить яхту для осмотра уполномоченному Гоночным Комитетом техническому специалисту (это может быть меритель, инспектор оборудования или другой специалист).

3

Протестовый комитет соревнований рассматривает протест пострадавшей стороны, устанавливает обстоятельства происшествия и виновного в инциденте. Гоночный комитет назначает технического специалиста (им может быть меритель, инспектор оборудования соревнований, технический эксперт), который письменно и фотографиями зафиксирует ущерб и подтвердит, что этот ущерб относится непосредственно к этому инциденту.

4

По результатам рассмотрения протеста Гоночный комитет по требованию представителя пострадавшей стороны готовит, заверяет и передает пострадавшей стороне следующие документы:

  1. Выписка из решения протестового комитета с указанием даты, времени, места происшествия, содержащее краткое описание обстоятельств  и причин происшествия и определения виновного.
  2. Справка гоночного комитета о том, как каким образом была оповещена виновная сторона (страхователь) о данном инциденте и о вынесенном решении протестового комитета о его виновности;
  3. Протокол осмотра потерпевшей яхты техническим экспертом, назначенным Гоночным Комитетом, с описанием ущерба, нанесенного яхте потерпевшего в результате инцидента, приложенными фотографиями повреждений.
  4. Копия заявки виновной стороны на участие в соревнованиях;
  5. Копия страховки гражданской ответственности на яхту виновной стороны;

5

После установления Протестовым Комитетом виновной стороны представитель Выгодоприобретателя должен уведомить самым быстрым из возможных способов страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность виновной стороны, о произошедшем инциденте, с тем, чтобы представитель Страховщика имел возможность выяснить причины, обстоятельства происшествия и при необходимости принять участие в спасании и сохранении застрахованного судна. При этом представитель Выгодоприобретателя определяет и сообщает страховой компании – по какой схеме предполагается оформление страхового случая: упрощенной -  с возмещением суммы ущерба в пределах 1000 Евро и без привлечения сюрвейра, или полной – с привлечением сюрвейра.

6

Незамедлительно после получения документов от Гоночного Комитета Представитель выгодоприобретателя (владельца пострадавшей яхты) передает в страховую компанию заявление о страховом случае и комплект сопроводительных документов, подготовленных Гоночных комитетом. Передать заявление уполномоченному Росгосстрахом лицу можно в центральном офисе Компании (121059, Москва, ул. Киевская, д. 7; время работы: пн.- пт.: 9.00-18.00), либо в центре урегулирования убытков Росгосстраха (109088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 2; время работы: пн.- пт.: 8.00-20.00). В случае невозможности срочно передать заявление представителю Росгосстраха, заявление необходимо направить Страховщику по факсу: +7 495 518 96 24 доб. 3834 или электронной почте: marineclaims@rgs.ru.

7

Если вследствие страхового случая необходим ремонт судна, то Росгосстрах должен быть уведомлен об этом и должна быть предоставлена его представителю возможность осмотреть повреждения судна до ремонта.

8

Страховщик в течение 3-х дней с момента информирования о факте происшествия может потребовать осмотр поврежденной яхты своими представителями (ими могут быть как сотрудники Росгосстраха, так и сотрудники сюрвейеровской компании, назначенной Страховщиком). При этом представители Страховщика согласовывают с Представителем Пострадавшей Стороны место и время вышеуказанного осмотрa.

9

Пострадавшая сторона самостоятельно (за свой счет) производит ремонт поврежденной яхты и ремонт/замену поврежденных деталей, после чего предоставляет в страховую компанию документы, подтверждающие факт ремонта и размер ущерба (счета, сметы, акты, копии платёжных поручений, чеки, квитанции  и пр.)

10

Страховая компания рассматривает предоставленные документы и в установленные сроки осуществляет выплату компенсации ущерба Выгодоприобретателю или его представителю согласно доверенности на указанные в заявлении реквизиты.

11

Поврежденные детали должны сохраняться до выплаты страхового возмещения.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ СТРАХОВЫХ СОБЫТИЙ ПО ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

*(Документы предоставляются выгодоприобретателем (пострадавшей стороной) или его представителем  на русском или английском языках)

1. Письменная претензия в свободной форме от выгодоприобретателя (по факту понесения расходов) об убытке в РГС, которая должна содержать:

a. ФИО выгодоприобретателя

b. номер полиса виновной стороны,

c. дату, время, место происшествия,

d. краткое описание обстоятельств и причин происшествия,

e. описание нанесенного ущерба

f. сумму понесенных расходов по исправлению ущерба

g. банковские реквизиты выгодопреобретателя.

Также в претензии должно быть отражено – застраховано ли поврежденное имущество и было ли какое-либо возмещение расходов страховщиком или другим представителем виновной стороны.

2. Комплект документов, подготовленный и заверенный гоночным комитетом соревнований:

a. Документ, устанавливающий обстоятельства и виновного в происшествии:

i. Выписка из решения протестового комитета с указанием даты, времени, места происшествия, содержащее краткое описание обстоятельств  и причин происшествия и определения виновного.

b. Справка гоночного комитета о том, как каким образом была оповещена виновная сторона (страхователь) о данном инциденте и о вынесенном решении протестового комитета о его виновности;

c. Документ, устанавливающий ущерб:

i. Протокол осмотра потерпевшей яхты техническим специалистом, назначенным Гоночным Комитетом соревнований, с описанием ущерба, нанесенного яхте потерпевшего в результате инцидента, приложенными фотографиями повреждений.

d. Документ, устанавливающий действительность страховки гражданской ответственности виновной стороны:

i. Копия заявки виновной стороны на участие в соревнованиях;

ii. Копия страховки гражданской ответственности на яхту виновной стороны;

3. Документы, подтверждающие имущественный интерес обратившейся стороны:

a. Документы, подтверждающие владельца яхты:

  • Для яхт, не подлежащих государственной регистрации: выписка из реестра ВФПС, устанавливающая владельца пострадавшей яхты;
  • Для яхт, зарегистрированных в Российском речном регистре: свидетельство о праве собственности на судно;
  • Для яхт, зарегистрированных в ГИМС: судовой билет или регистрационный сертификат;
  • Для яхт, временно ввезенных в РФ: копия мерительного сертификата, с указанием владельца и зарегистрированного в национальной федерации парусного спорта, таможенная декларация о ввозе имущества в пределы РФ;
  • При отсутствии вышеназванных документов: иной документ, подтверждающий наличие имущественного интереса в застрахованном имуществе Страхователя.

b. Копия паспорта владельца яхты пострадавшей стороны или его представителя;

c. Для представителя - копия доверенности владельца яхты представителю на право обращения в страховую компанию и, если перечисление должно быть осуществлено не на счет выгодоприобретателя, - на получение компенсации понесенного ущерба.

4. Документы, подтверждающие размер ущерба:

a. документы, подтверждающие ремонт и размер ущерба (счета, сметы, акты, копии платёжных поручений, чеки, квитанции и пр.)

Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Выгодоприобретателем или его представителем, либо лицом, непосредственно управлявшим пострадавшим судном в момент наступления страхового случая.

Сроки рассмотрения/принятия решения по страховому случаю:

1. Назначение сюрвейера/первоначальный осмотр полученных повреждений – 3 рабочих дня с момента извещения страховой компании

2. Составление рапорта сюрвейером/представителем Росгосстраха – 10 рабочих дней с момента проведения осмотра.

3. Принятие решения по случаю – 7 рабочих дней с момента предоставления ВСЕХ требуемых документов.

4. Произведение выплаты – 14 рабочих дней с момента принятия решения по страховому случаю.

Для получения необходимых консультаций по вопросам урегулирования страховых случаев мы рекомендуем обращаться по телефонам:

Управление морского страхования

Телефон: +7 800 200 99 77

Телефон: +7 (916) 800-1742 (круглосуточно)

Факс: + 7 (495) 518 96 24 (доб. 38-34)

e-mail: marineclaims@rgs.ru

Часто просматриваемые документы

Программа личной безопасности для гонок 6 категории 182,5 КБ

Санкт-Петербургский парусный союз приглашает на семинар «Аварийность на море»0 байт

Семинар СППС «Стратегия и тактика в парусных гонках»0 байт

Межрегиональный семинар «Семь футов под килем»0 байт

СППС приглашает на семинар «Аэродинамика и настройка яхты»0 байт

Семинар: «Из любителя в высшую лигу: как добиться результатов за короткий срок»0 байт