Приложение №1 к полису страхования гражданской ответственности.
Памятка по урегулированию страхового случая
Важные примечания:
1. Настоящий полис страхования гражданской ответственности распространяется на гражданскую ответственность экипажа, управляющего яхтой, указанной в страховом полисе. Право и факт управления яхтой подтверждается заявкой на соревнования либо доверенностью от владельца яхты.
2. Документы по оформлению страхового случая собирает и передает в страховую компанию выгодоприобретатель (пострадавшая сторона), его представитель или лицо, непосредственно управлявшее пострадавшим судном в момент наступления страхового случая.
3. Бегучий такелаж (фалы, шкоты, оттяжки, топенанты и брасы) и паруса не покрываются по условиям страхования, за исключением случая полной гибели судна.
4. Страховой случай может быть оформлен по упрощенной схеме без привлечения сюрвейра (инспектора страховой компании). В этом случае страховое возмещение ограничивается суммой 1 000 EUR или 1 200 $ USD или 60 000 руб.
Порядок действий по оформлению страхового случая:
1 |
Непосредственно сразу после инцидента пострадавшая сторона должна любыми возможными способами (лично или через гоночный комитет соревнований) известить сторону, которую она считает виновной в инциденте, об инциденте и то, что она считает эту сторону ответственной за инцидент, а также подать протест в Протестовый Комитет соревнований для фиксации инцидента, установления его обстоятельств и определения виновных. |
2 |
Пострадавшая сторона должна принять все возможные меры по предотвращению убытков или уменьшению их размера, а по возвращении на берег предоставить яхту для осмотра уполномоченному Гоночным Комитетом техническому специалисту (это может быть меритель, инспектор оборудования или другой специалист). |
3 |
Протестовый комитет соревнований рассматривает протест пострадавшей стороны, устанавливает обстоятельства происшествия и виновного в инциденте. Гоночный комитет назначает технического специалиста (им может быть меритель, инспектор оборудования соревнований, технический эксперт), который письменно и фотографиями зафиксирует ущерб и подтвердит, что этот ущерб относится непосредственно к этому инциденту. |
4 |
По результатам рассмотрения протеста Гоночный комитет по требованию представителя пострадавшей стороны готовит, заверяет и передает пострадавшей стороне следующие документы:
|
5 |
После установления Протестовым Комитетом виновной стороны представитель Выгодоприобретателя должен уведомить самым быстрым из возможных способов страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность виновной стороны, о произошедшем инциденте, с тем, чтобы представитель Страховщика имел возможность выяснить причины, обстоятельства происшествия и при необходимости принять участие в спасании и сохранении застрахованного судна. При этом представитель Выгодоприобретателя определяет и сообщает страховой компании – по какой схеме предполагается оформление страхового случая: упрощенной - с возмещением суммы ущерба в пределах 1000 Евро и без привлечения сюрвейра, или полной – с привлечением сюрвейра. |
6 |
Незамедлительно после получения документов от Гоночного Комитета Представитель выгодоприобретателя (владельца пострадавшей яхты) передает в страховую компанию заявление о страховом случае и комплект сопроводительных документов, подготовленных Гоночных комитетом. Передать заявление уполномоченному Росгосстрахом лицу можно в центральном офисе Компании (121059, Москва, ул. Киевская, д. 7; время работы: пн.- пт.: 9.00-18.00), либо в центре урегулирования убытков Росгосстраха (109088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 2; время работы: пн.- пт.: 8.00-20.00). В случае невозможности срочно передать заявление представителю Росгосстраха, заявление необходимо направить Страховщику по факсу: +7 495 518 96 24 доб. 3834 или электронной почте: marineclaims@rgs.ru. |
7 |
Если вследствие страхового случая необходим ремонт судна, то Росгосстрах должен быть уведомлен об этом и должна быть предоставлена его представителю возможность осмотреть повреждения судна до ремонта. |
8 |
Страховщик в течение 3-х дней с момента информирования о факте происшествия может потребовать осмотр поврежденной яхты своими представителями (ими могут быть как сотрудники Росгосстраха, так и сотрудники сюрвейеровской компании, назначенной Страховщиком). При этом представители Страховщика согласовывают с Представителем Пострадавшей Стороны место и время вышеуказанного осмотрa. |
9 |
Пострадавшая сторона самостоятельно (за свой счет) производит ремонт поврежденной яхты и ремонт/замену поврежденных деталей, после чего предоставляет в страховую компанию документы, подтверждающие факт ремонта и размер ущерба (счета, сметы, акты, копии платёжных поручений, чеки, квитанции и пр.) |
10 |
Страховая компания рассматривает предоставленные документы и в установленные сроки осуществляет выплату компенсации ущерба Выгодоприобретателю или его представителю согласно доверенности на указанные в заявлении реквизиты. |
11 |
Поврежденные детали должны сохраняться до выплаты страхового возмещения. |
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ СТРАХОВЫХ СОБЫТИЙ ПО ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ ТРЕТЬИХ ЛИЦ
*(Документы предоставляются выгодоприобретателем (пострадавшей стороной) или его представителем на русском или английском языках)
1. Письменная претензия в свободной форме от выгодоприобретателя (по факту понесения расходов) об убытке в РГС, которая должна содержать:
a. ФИО выгодоприобретателя
b. номер полиса виновной стороны,
c. дату, время, место происшествия,
d. краткое описание обстоятельств и причин происшествия,
e. описание нанесенного ущерба
f. сумму понесенных расходов по исправлению ущерба
g. банковские реквизиты выгодопреобретателя.
Также в претензии должно быть отражено – застраховано ли поврежденное имущество и было ли какое-либо возмещение расходов страховщиком или другим представителем виновной стороны.
2. Комплект документов, подготовленный и заверенный гоночным комитетом соревнований:
a. Документ, устанавливающий обстоятельства и виновного в происшествии:
i. Выписка из решения протестового комитета с указанием даты, времени, места происшествия, содержащее краткое описание обстоятельств и причин происшествия и определения виновного.
b. Справка гоночного комитета о том, как каким образом была оповещена виновная сторона (страхователь) о данном инциденте и о вынесенном решении протестового комитета о его виновности;
c. Документ, устанавливающий ущерб:
i. Протокол осмотра потерпевшей яхты техническим специалистом, назначенным Гоночным Комитетом соревнований, с описанием ущерба, нанесенного яхте потерпевшего в результате инцидента, приложенными фотографиями повреждений.
d. Документ, устанавливающий действительность страховки гражданской ответственности виновной стороны:
i. Копия заявки виновной стороны на участие в соревнованиях;
ii. Копия страховки гражданской ответственности на яхту виновной стороны;
3. Документы, подтверждающие имущественный интерес обратившейся стороны:
a. Документы, подтверждающие владельца яхты:
b. Копия паспорта владельца яхты пострадавшей стороны или его представителя;
c. Для представителя - копия доверенности владельца яхты представителю на право обращения в страховую компанию и, если перечисление должно быть осуществлено не на счет выгодоприобретателя, - на получение компенсации понесенного ущерба.
4. Документы, подтверждающие размер ущерба:
a. документы, подтверждающие ремонт и размер ущерба (счета, сметы, акты, копии платёжных поручений, чеки, квитанции и пр.)
Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Выгодоприобретателем или его представителем, либо лицом, непосредственно управлявшим пострадавшим судном в момент наступления страхового случая.
Сроки рассмотрения/принятия решения по страховому случаю:
1. Назначение сюрвейера/первоначальный осмотр полученных повреждений – 3 рабочих дня с момента извещения страховой компании
2. Составление рапорта сюрвейером/представителем Росгосстраха – 10 рабочих дней с момента проведения осмотра.
3. Принятие решения по случаю – 7 рабочих дней с момента предоставления ВСЕХ требуемых документов.
4. Произведение выплаты – 14 рабочих дней с момента принятия решения по страховому случаю.
Для получения необходимых консультаций по вопросам урегулирования страховых случаев мы рекомендуем обращаться по телефонам:
Управление морского страхования
Телефон: +7 800 200 99 77
Телефон: +7 (916) 800-1742 (круглосуточно)
Факс: + 7 (495) 518 96 24 (доб. 38-34)
e-mail: marineclaims@rgs.ru