ОТЧЕТ
члена Президиума ВФПС Скудиной Е.Ю. о работе за период 2013-2016 гг.
2013
Основная сборная России по парусному спорту после выступления на Олимпийских играх 2012 в Лондоне и выведения из программы Олимпийских игр 2016 г. дисциплины женского матч-рейса представляла собой достаточно слабое и нерезультативное сообщество спортсменов и специалистов без видимых лидеров и четких перспектив дальнейшего развития.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОИ В ЛОНДОНЕ 2012
Классы яхт |
Результаты ОИ 2012 |
|
Лазер |
27 |
|
Лазер-радиал |
34 |
|
Финн |
17 |
|
470 м |
17 |
|
470 ж |
Не взяли лицензию |
|
49er |
Не взяли лицензию |
|
Звездный |
Не взяли лицензию |
Выведен из программы ОИ |
WMR |
4 |
Выведен из программы ОИ |
RSX м |
20 |
|
RSX ж |
25 |
|
Изменить сложившееся положение в сборной команде возможно было лишь путем радикального изменения подходов и принципов работы со сборной командой, а это в свою очередь повлекло за собой серьезные перемены среди специалистов, работающих со сборной.
При тесном взаимодействии с главным тренером сборной команды С.Н. Джиенбаевым были проведены серьезные перестановки, которые коснулись как старших тренеров основного и молодежного составов, так и начальника команды сборной (см. Приложение 1). Как и любые перемены, они проходили болезненно и вызывали достаточно много комментариев. Однако, без этих изменений невозможно было увидеть качественный рост результатов в олимпийских циклах 2016-2020 гг.
В самом начале олимпийского цикла 2016 года были проведены многочисленные встречи с представителями Минспорта РФ и ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» (далее ЦСП сборных команд) от них в достаточно настойчивой форме поступили следующие вводные:
1. Ситуация с финансированием сборных команд будет ухудшаться ввиду общих экономических проблем;
2. Необходимо определить перспективные классы яхт с целью завоевания не только лицензий на ОИ, а медалей в Рио 2016 и Токио 2020;
3. Сделать комплексную программу развития парусного спорта до 2020 года с необходимыми элементами подготовки;
4. Сделать ставку на перспективные классы и направить основное финансирование в эти классы;
5. Рассмотреть вопрос о переходе на субсидии по закупке материальной части для нужд сборной команды России на примере федераций по некоторым другим видам спорта, что предполагает серьезную отчетность перед Минспорта РФ, но дает более качественный и оптимизированный по стоимости результат.
Основные посылы Минспорта РФ были направлены также на то, чтобы переломить сложившийся в сборной команде по парусному спорту принцип «парусного туризма», когда нерезультативные экипажи вывозились на все этапы Кубка мира, чемпионаты мира и Европы без контрольных заданий и эта ситуация продолжалась более одного олимпийского цикла.
В результате серьезного анализа результатов представителей сборной команды России на протяжении предыдущего олимпийского цикла, а также принимая во внимание рекомендации руководства Минспорта РФ и ЦСП сборных команд, были проведены совещания составом комитета спорта высших достижений с участием Президента ВФПС и приняты соответствующие принципы работы со сборной командой России:
1. Определить перспективные классы с целью завоевания олимпийских медалей 2016-2020 гг.
2. Выставить контрольные задания для спортсменов сборной команды России по парусному спорту и осуществлять финансирование выездов в соответствии с выполнением контрольных заданий;
3. Сделать ставку на молодежную сборную с целью завоевания ими медалей в Токио 2020 и скорейшего их интегрирования в состав основной сборной команды России, а также по возможности включения их в состав олимпийской сборной команды России по парусному спорту в тех классах, в которых у нас нет надежд на достойное выступление на Олимпийских играх 2016 г. с целью набора опыта и большей готовности и стрессоустойчивости молодых спортсменов при выступлении на Олимпийских играх 2020г.;
4. По возможности привлечение иностранного специалиста для выстраивания эффективной работы с основной сборной командой России по парусному спорту и интеграция его в состав специалистов сборной.
5. Разработать политику классов сборной команды России по парусному спорту в категориях: дети (9-15 лет), подготовительные классы (15-18 лет), олимпийские классы.
6. Привлечение эффективных специалистов из ФМБА для более качественной работы по медико-биологическим вопросам, а также вопросом своевременного и качественного восстановления спортсменов сборной команды.
7. Переход на закупку материальной части по субсидиям Минспорта РФ ввиду более эффективного расходования средств и получения точного перечня позиций по закупаемой материальной части. Для этого необходимо усиление работы финансового блока по отчетности на получаемые от Минстпорта субсидии.
8. Поднятие имиджа сборной команды России путем взаимодейсвия со СМИ и более глубокого освещения деятельности сборной команды России и отдельных персон из состава сборной команды.
В конце 2013 года стало известно решение главного тренера сборной команды России С. Джиенбаева о том, что он собирается начать собственную олимпийскую кампанию в новом классе «Накра17» и поэтому собирается покинуть пост главного тренера сборной команды России. Начался активный поиск кандидатов на эту должность, хотя очевидных кандидатур на тот момент не имелось.
2014
Работа Комитета спорта высших достижений началась с выбора нового главного тренера сборной команды России по парусному спорту. После длительных поисков, консультаций, разговоров и фактически безальтернативного выбора им стал А.Н. Старцев.
В течение года был проведен ряд встреч Комитета спорта высших достижений и организовано оперативное взаимодействие с новым главным тренером сборной команды России Старцевым А.Н. по основным вопросам сборной команды России, среди которых были следующие:
Сохранено начатое движение в сторону концентрации ресурсов вокруг перспективных классов с целью завоевания медалей на ОИ, а также был продолжен поиск специалистов, способных помочь спортсменам сборной в завоевании этих медалей.
Был сохранен и расширен принцип выставления контрольных заданий и нормативов, которые необходимо выполнять для финансирования подготовки членов сборной команды в течении сезона. От принципа участия в многочисленных регатах перешли к более осмысленному планированию с учетом целей и задач конкретного периода подготовки. В ряде классов был сделан акцент на тренировочные сборы ввиду их большей эффективности при решении задач тестирования и отбора материальной части к главным стартам сезона. Подтверждение участия в чемпионате мира ИСАФ 2014 и отбор членов сборной команды на это соревнование происходило на этапе Кубка мира в Йере, т.е. был внедрен принцип многоступенчатого подтверждения финансирования в течении сезона вместо принципа попадания в сборную команду (и в группу финансирования соответственно) на весь год.
В продолжение темы поддержки молодых яхтсменов была предложена и утверждена система отбора на Олимпийские игры с разбивкой на год взятия лицензии. Предполагалось, что в случае завоевания лицензии в 2014 или 2015 году в конкретном классе отбор будет происходить по нескольким регатам (этапам Кубка мира и чемпионатам мира) в сезоне 2015 или 2016 годов, чтобы выявить сильнейшего гонщика для участия в Олимпийских играх. Однако, если какой-либо класс не получит лицензию ни в 2014, ни в 2015 гг., то это свидетельствует о том, что уровень развития класса далек от не только завоевания медалей, но и попадания в десятку сильнейших. Это в свою очередь означает, что необходимо использовать эти классы для подготовки к Токио 2020 и отправлять на олимпийские игры молодого спортсмена при условии, что в классе нет явного лидера, способного показать результат в топ 10 на Олимпийских играх. Поэтому решение по классам, завоевавшим лицензию в апреле 2016 года предполагалось оставить на Экспертный совет. При этом во всех классах были выставлены контрольные задания, при попадании в которые результат учитывался к отбору на Олимпийские игры.
Было налажено взаимодействие со структурами Минспорта РФ и ЦСП сборных команд и удалось перевести отношения с этими структурами в более доверительное русло.
2015
В течение года велась плановая работа по координации деятельности сборной команды России, замене кадрового состава руководства сборной команды, продолжено взаимодействие с Министерством спорта РФ, проведен ряд встреч Комитета СВД и налажено оперативное взаимодействие с лидерами сборной команды России по основным вопросам их подготовки к олимпийскому году. Основными вопросами деятельности в 2015 году были следующие:
Общий объем закупки МТО составил 7,3 млн. руб. Большую работу по составлению необходимых документов была проделана Литвиновой А. При ее помощи была закуплена необходимая специальная экипировка и материальная часть по лидирующим классам 470 (2 яхты в комплекте + паруса) и RSX (доски, мачты, паруса, плавники). Оформление соответствующих документов на получение субсидий занимало достаточно большой объем времени. Была организована и успешно реализована доставка материальной части из Новой Зеландии для класса 470 при помощи сторонней логистической компании Galley Shipping. Материальная части пришла в полном объеме и в срок.
Результатом реализованных принципов по концентрации ресурсов и большой проделанной работе спортсменами и тренером Заболотновым М. в классе 470 стало завоевание бронзовых медалей на чемпионате мира и чемпионате Европы спортсменами Созыкиным Павлом и Грибановым Денисом. Этот результат был достигнут впервые более чем за 20 лет выступлений в классе 470, а также показал реальные медальные шансы наших спортсменов на Олимпийских играх 2016 года.
На последнем этапе в декабре 2015 года после того, как встал вопрос об исполнении договоренности и увольнении действующего начальника команды Голохвастова А.И. возникла серьезная проблема с главным тренером сборной команды России Старцевым А.Н. и он написал заявление об уходе. За оставшиеся 2 недели до нового года пришлось подключится к решению оперативных задач сборной команды России: доформировать список сборной команды и утверждать его в Минспорта РФ, составлять список специалистов сборной с постановкой их на ставки ЦСП сборных команд, вести оперативный поиск альтернативных кандидатов на должность главного тренера сборной команды России, решать вопросы логистики и организации ранних тренировочных выездов в январе 2016 года, чтобы уход главного тренера с его поста никаким образом не отразился на подготовке сборной команды России, особенно лидирующих классов, с которыми были связаны основные медальные шансы.
Были проведены многочисленные встречи представителей Комитета спорта высших достижений и Президента ВФПС для оперативного решения кадровых вопросов.
После долгих дискуссий было принято неочевидное решение о назначении Федоровой Н.Б. исполняющим обязанности главного тренера сборной команды России по парусному спорту.
2016
Год также начался с достаточно интенсивного взаимодействия по кадровым вопросам, вопросам подготовки и организации тренировочных выездов, передачи материалов и дел от Старцева, внедрению новых специалистов и адаптации их к работе в сборной команде. Были проведены заседания Тренерского совета с целью разъяснения сложившейся ситуации и обеспечения бесперебойной работы и налаживанию коммуникации среди нового состава специалистов сборной команды. Федорова была введена и представлена тренерам и специалистам как согласительная кандидатура, которая будет сконцентрирована на решении административных, логистических и технических вопросов, касающихся жизнедеятельности сборной команды России и обеспечения бесперебойной работы сборной на последнем этапе подготовки к Олимпийским играм в Рио. При этом делался особый акцент на том, чтобы не влезать в вопросы стратегии и сути подготовки спортсменов, чтобы не навредить уже сложившемуся тренировочному процессу и принципам подготовки.
С другой стороны была также достаточно серьезная проблема в том, чтобы убедить структуры Минспорта и ЦСП сборных команд в том, что Федорова справится с поставленными задачами по администрированию сборной команды ввиду отсутствия соответствующего опыта работы в сборной, а также отсутствию какого-либо олимпийского опыта. Тем не менее удалось убедить структуры, были даны личные гарантии того, что эта кандидатура справится с поставленными перед ней задачами, будет соответствовать принятым принципам работы и займется решением административных вопросов.
Кроме того основными вопросами 2016 года были следующие:
Отдельно стоит рассмотреть вопрос допингового скандала и защиты интересов пострадавшего спортсмена Павла Созыкина после получения уведомления о его недопуске.
Надо отметить, что извещение о недопуске Павла пришло 26.07.2016 на личный ящик Генерального секретаря О.А. Ильина olegilyin@mail.ru
Информация о его недопуске пришла ко мне поздно вечером от начальника команды Н. Ивановой. После моего звонка Н. Федоровой выяснилось, что ведется поиск альтернативного рулевого на замену ввиду того, что замена была разрешена международной федерацией. Стало ясно, что необходимо 100% включаться в процесс по защите самого Павла Созыкина.
История развития событий по защите интересов Павла была следующей:
26 июля вечером ВФПС получило уведомление о недопуске Павла.
27 июля утром в ОКР я организовала совещание по стратегии защиты Павла, были проведены консультации с юристами ОКР и начат поиск альтернативных юристов, сформирована рабочая группа с Президентом ВФПС В.Н. Силкиным.
28 июля шли консультации с юристами ОКР по централизованной позиции защиты, а также происходил активный поиск сторонних юридических контор, проводились конференц-колы по возможным стратегиям защиты. Также были направлены письма в адрес г-на МакЛарена и WADA с просьбой предоставить доказательства вины Павла.
29 июля было проведено несколько консультаций с юристами ОКР и совещание с Жуковым А.Д., а также проведены конференц-колы с выбранными 2 адвокатскими конторами. В результате консультаций, совещания и телефонных переговоров было принято решение поручить защиту интересов Павла адвокатскому бюро MCE Avocats. Были получены и изучены ответы на запросы доказательств вины.
30 и 31 июля юристы изучали материалы дела, ответов г-на МакЛарна, WADA и World Sailing, проводили изучение устава и материалов World Sailing, готовили материальное обоснование для подачи иска.
1 августа иск был готов, продолжался сбор материалов для доказательства невиновности, они оформлялись и сшивались по установленной форме как приложения к иску.
2 августа иск был подан в CAS. Сразу после получения уведомления о подаче нами иска пришла ответная реация от World sailing с обязательством пересмотреть решение, если мы заберем иск. Было принято решение иск не отзывать ввиду целого ряда причин, а приостановить дело, оставив иск в CAS.
3 августа World Sailing изменили решение с определенной формулировкой и рекомендовали МОК допустить Павла.
5 августа около 17.00 по бразильскому времени был получен допуск от МОК.
Нужно отметить, что факт успешной защиты интересов спортсмена является беспрецедентным явлением в истории ВФПС. До этого момента мы не могли отстаивать интересы наших спортсменов на международной арене, примеров тому достаточно из предыдущих 3х олимпийских циклов. К сожалению, и до сих пор психология отдельных специалистов работает таким образом, что мы сразу безропотно принимаем ситуацию и ищем замену, вместо защиты наказанного спортсмена. Дело Павла наглядно показало, что имея профессионалов в команде защиты, уверенных в своих силах и мотивированных на достижение результата, а не на удержание каких-то отношений в международном парусном сообществе, можно отстаивать интересы спортсменов. Лично для меня это стало большой победой, мы c Президентом ВФПС сумели показать, что если в тылу стоят грамотные люди, то спортсмен будет защищен. Мне не хватало такого тыла в Лондоне. Я очень надеюсь, что этот пример станет реперной точкой, после которой мы будем твердо отстаивать интересы своих спортсменов.
Также отдельно стоит рассмотреть вопрос пребывания в Рио, где решался ряд важных задач, в том числе:
Во время пребывания на олимпийской регате в Рио выявился ряд системных и случайных проблем, которые необходимо учесть в будущем:
1. Необходимо привлекать к работе с олимпийской сборной только тех специалистов, которые способны занимать жесткую позицию по отстаиванию интересов наших спортсменов (тренеров), ориентированы на их результат и не имеют прочих приоритетных интересов по сохранению хороших отношений с представителями World Sailing (хотя хорошие отношения очень важны, часто на Олимпийских играх приходится жертвовать ими и требовать соблюдения интересов наших спортсменов и тренеров). Подобные проблемы возникали и в предыдущих циклах, в Рио возникли проблемы с защитой интересов тренера класса 470 Михаила Заболотнова.
2. Необходимо привлекать к управлению и организации выезда делегации людей, которые обладают опытом участия и организации на Олимпийских играх, а также обладающим отличным знанием английского языка. Инцидент произошел в первый день регаты, когда выяснилось, что не подали заявку на самостоятельный выход тренера Ванина С.Н. на воду (поскольку он проходил не по постоянной аккредитации, а по day-pass, требовалась дополнительная заявка за сутки). Как оперативное решение с Ваниным был отправлен О.Ильин на дистанцию Лазеров. И пока он находился на воде, класс RSX вернулся с воды и на Стефанию Елфутину был подан протест. Тренер В. Айвазян не мог связаться с Ильиным, позвонил Ивановой и нам пришлось оперативно ехать в клуб для решения вопроса по протесту. Ильин подключился к решению вопроса после прихода с воды. По счастливому стечению обстоятельств, протест был снят. Но этот сбой в организации мог привести к серьезным последствиям для спортсменки С.Елфутиной.
3. Необходимо уделить особое внимание и иметь налаженную систему коммуникации со всеми членами команды в постоянном режиме. Должны быть исключены ситуации, когда один из ключевых членов делегации находится в автобусе в олимпийскую деревню и не имеет с собой мобильного телефона для решения оперативных, особенно протестовых ситуаций.
4. В следующем цикле необходимо решить проблему нашей неинтегрированности. Нельзя замыкаться внутри узкого круга русскоговорящих представителей олимпийского сообщества, необходимо налаживать отношения с иностранными спарринг-партнерами, постараться наладить обмен новой информацией, быть в курсе инновационных тенденций. Для всего этого еще раз важно подчеркнуть важность хорошего знания английского языка.
5. Необходимо выстроить централизованную систему по внешним коммуникациям и взаимодействию со СМИ. Информация по жизнедеятельности команды, состоянию и статусу отдельных спортсменов, должны осуществляться приоритетно через ресурсы ВФПС.
6. Руководителю делегации при взаимодействии со специалистами необходимо действовать в соответствии с принципом достижения максимальной эффективности, а не эмоциональной составляющей собственных симпатий/антипатий.
7. Необходимо исключить употребление алкоголя специалистами, работающими с олимпийской сборной, особенно в течении рабочего дня. Эти факты подрывают репутацию и доверие не только к конкретному человеку, но и к сборной команде в целом.
8. Необходимо исключить взаимодействие и внедрение в команду на последнем этапе посторонних людей, не имеющих отношения к тренировочному и гоночному процессам; обеспечить спортсменам и тренерам режим взаимодействия только с профессиональными людьми, которые понимают важность принципа сохранения нервной энергии и концентрации во время олимпийской регаты.
Возвращаясь к вопросам взаимодействия со сборной командой России вынуждена отметить, что с приходом в сборную Н. Федоровой существенно ухудшилась коммуникация и взаимодействие, значительно осложнился путь получения информации, фактически сведен на нет совещательный аспект работы со сборной командой. Практически всю информацию приходилось получать от других специалистов, тренеров и спортсменов сборной команды, в то время как со стороны исполняющего обязанности главного тренера наблюдалась тенденция к закрытию информации, несообщению мест и времени проведения важных мероприятий, касающихся работы сборной команды, и вынужденному взаимодействию в форме неразвернутых ответов на запросы.
При дальнейшей работе стоит учитывать, что основным принципом работы на следующее четырехлетие должна стать эффективность взаимодействия с людьми, чей опыт помогает развитию сборной команды России достигать наилучший результат, а не следование личным и зачастую эмоциональным предпочтениям в вопросах подготовки сборной команды России по парусному спорту.
Итогом выступления нашей команды стала бронзовая медаль С. Елфутиной в классе RSX. Это первая медаль в российском виндсерфинге и долгожданная олимпийская медаль после двадцатилетнего перерыва.
Этот результат доказал, что при полной концентрации на подготовке, всесторонней поддержке спортсмена, сложной и напряженной работе тренерского состава и безусловно самого спортсмена, возможно завоевание Олимпийских медалей. Также эта медаль стала свидетельством правильности выбранного ВФПС курса на поддержку молодого поколения яхтсменов, которые получили серьезный толчок, и на следующей Олимпиаде в Токио, я уверена, смогут показать не менее достойный результат и завоевать медали для олимпийской сборной России. Нам удалось переломить ситуацию и заложить фундамент успешных выступлений на следующие олимпийские циклы.
Прогресс результатов сборной команды России по парусному спорту в 2013-2016 гг.
Год |
Чемпионаты Европы |
Чемпионаты мира |
ОИ |
2013 |
нет в топ 10 |
нет в топ 10 |
- |
2014 |
10 (470 жен) |
10 (470 муж) |
- |
2015 |
3 (470 муж), 4 (Финн), 5 (Финн), 6 (RSX жен) |
3 (470 муж), 10 (RSX жен) |
- |
2016 |
3 (RSX жен) |
5 (RSX жен), 10 (RSX жен) |
3 |
Таблица результатов выступления олимпийской сборной команды России за 2008-2016 гг.
Классы яхт |
ОИ 2008 |
ОИ 2012 |
ОИ 2016 |
470 м |
20 |
17 |
13 |
470 ж |
Не взяли лицензию |
Не взяли лицензию |
13 |
Лазер |
11 |
27 |
15 |
RSX м |
34 |
20 |
16 |
RSX ж |
24 |
25 |
3 |
Лазер-радиал |
27 |
34 |
Не взяли лицензию |
Финн |
17 |
17 |
Не взяли лицензию |
49er |
Не взяли лицензию |
Не взяли лицензию |
Не взяли лицензию |
Звездный |
Не взяли лицензию |
Не взяли лицензию |
Не было в программе |
WMR |
Не было в программе |
4 |
Не было в программе |
Инглинг |
6 |
Не было в программе |
Не было в программе |
Прочая деятельность
Работа по популяризации и повышению массовости парусного спорта.
1. Создан с нуля в 2013 году и успешно функционирует проект PROyachting.
Целью создания проекта была идея создания доступной и качественной инфраструктуры, чтобы любому человеку было просто и недорого попробовать для себя парусный спорт как досуг и отличный способ проведения свободного времени, а также как эффективный инструмент решения задач по командообразованию. Принципы, заложенные в проект по популяризации и развитию массовости парусного спорта среди обычных граждан:
За время существования проекта PROyachting удалось вовлечь в яхтинг около 10 000 человек (1500 чел в 2013 г., 2300 человек в 2014 г., более 3000 человек ежегодно за 2015 и 2016 гг.)
Часть людей, попробовав яхтинг на Водном стадионе, так увлеклись яхтингом, что приводят своих друзей и отдают ребенка в детские парусные школы. Как показала практика, такой подход является эффективным с точки зрения популяризации и развития массовости парусного спорта.
Концепция проекта была настолько удачно сформирована, что уже в 2014 году появилась точная копия такого проекта, однако ввиду низкой компетенции копию не удалось сделать успешной.
2. В рамках проекта PROyachting в 2013 году был придуман и успешно реализован формат еженедельных вечерних регат Wednesday Night Race. С 2014 года появились регаты Tuesday Warm-up Race, Royal Weekend Race, и Sochi Sunday Race с 2015 года.
Важной особенностью проекта стал высокий стандарт проведения яхтенных мероприятий, были приложены серьезные усилия для привлечения топовых международных брендов в качестве спосоров регат и проекта в целом.
Новый формат настолько понравился аудитории, что уже с третьей недели их проведения был аншлаг по участникам. С 2014 года пришлось запускать регаты по вторникам.
Тысячи людей приобщились к занятиям парусным спортом через участие в еженедельных регатах PROyachting, при этом сохраняя позитивный настрой и получая удовольствие от занятия парусным спортом в комфортных и современных условиях.
Формат был скопирован сразу несколькими другими активистами, что фактически говорит об актуальности данной идеи в широких масштабах.
По итогам сезона вечерних регат были учреждены специальные призы, успешно реализована идея вовлечения в яхтинг сторонней аудитории, статусных спонсоров и привлечено широкое внимание СМИ.
3. Была проведена серьезная работа по вовлечению спонсоров. Удалось найти правильную аргументацию, установлены эффективные KPI, отлажена работа команды проекта с высокими стандартами менеджмента. Как результат – поддержка проекта ведущими мировыми брендами, такими как Jaguar Land Rover, Ulysse Nardin, Forbes и другими известными компаниями и брендами.
Впервые в истории российского яхтинга компании такого уровня поддерживают парусный проект на постоянной основе и выражают удовлетворенность работой с проектом на маркетинговых конференциях.
4. В 2015 году была открыта новая точка в географии парусного спорта черноморского побережья – Имеретинский порт Сочи. Проект PROyachting разместил там 10 яхт российского производства GP 26, предоставленных владельцем флота Сергеем Джиенбаевым.
За два неполных года работы акватория Имеретинского порта стала пестрить парусами. Удалось убедить руководство ГК «Базовый элемент» в том, что необходимо развивать парусный спорт в Имеретинском порту и создать лояльные условия для развития парусного спорта на месте.
В конце 2015 года была создана зимняя серия регат Sochi Winter Cup by PROyachting, которую посетили многие любители яхтинга из разных регионов России. Эта регата позволяет не терять интерес к яхтингу и поддерживать форму в зимний период.
С 2016 года в Имеретинском порту функционирует детская парусная школа с собственной материальной частью. Созданы условия для проведения там тренировочных сборов для детей, которыми уже воспользовались несколько команд, включая Ассоциацию класса «Оптимист».
5. Проведены 3 ежегодных премии «PROyachting. ЧЕЛОВЕК ГОДА». Премия была учреждена в 2014 году и постепенно переросла в заметное светское событие, которое только в 2016 году посетили свыше 300 человек. Ведется постоянный мониторинг достижений и развития парусного спорта, отмечаются люди, внесшие весомый вклад в популяризацию и развитие парусного спорта.
В 2016 году был проведен фотоконкурс «ФОТО ГОДА» с использованием социальных сетей Instagram и Facebook. На премию были заявлены более 100 работ. Победителя конкурса определяли пользователи социальной сети Facebook. Награда победителю была вручена на итоговой премии «PROyachting.ЧЕЛОВЕК ГОДА 2016».
6. За период 2013-2016 гг. была проведена серьезная работа по
налаживанию взаимодействия с ведущими российскими СМИ в различных областях. К сотрудничеству и освещению парусных событий привлечены такие значимые издания как:
Общий охват аудитории, согласно медиа-отчету 2015 года составил 16 млн. чел.
В рамках традиционной регаты PROyachting CUP проводится гонка журналистов, где представители ведущих СМИ участвуют в регате и ощущают на собственном опыте всю красоту и привлекательность парусного спорта. Это помогает представителям СМИ лучше узнавать тонкости яхтинга и более грамотно освещать парусный спорт в дальнейшем.
7. Ведется работа в социальных сетях Facebook, Instagram, ВКонтакте. Страничка PROyachting насчитывает около 4000 человек органического охвата.
8. Были проведены несколько зарубежных регат с привлечением на них аудитории, которая только начинает погружаться в мир парусного спорта.
Парусный спорт очень многогранен и наша общая задача вовлекать в занятия яхтингом в различных вариантах как можно большее количество людей, так как для успешного привлечения спонсоров в олимпийский яхтинг и поддержки наших спортсменов, привлечение средств в ВФПС возможно при условии, что будет сформирован рынок парусного спорта и начнет функционировать парусная индустрия.
Приложение 1
Специалисты на ставках ЦСП сборных команд за 2013-2016 гг.
№ |
должность |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Главный тренер |
Джиенбаев |
Старцев |
Старцев |
|
2 |
Начальник команды |
Немогаева |
Голохвастов |
Голохвастов |
Литвинова/Иванова |
3 |
Специалист |
Сивенкова |
Сивенкова,Сюзева |
Сивенкова |
Скубенко |
4 |
Администратор |
|
|
|
Сивенкова |
5 |
Старший тренер |
Кузовов |
Заболотнов |
Заболотнов |
Заболотнов |
6 |
Старший тренер |
Семерханов |
Семерханов |
Семерханов |
Семерханов |
7 |
Старший тренер |
Коновалов |
Коновалов |
Коновалов |
Коновалов |
8 |
Старший тренер |
Епифанов |
Епифанов |
Епифанов |
Епифанов |
9 |
Старший тренер |
Старцев |
|
Степанов |
Федорова |
10 |
Тренер-механик |
Кустов |
Кустов |
Кустов |
Хорошилов |
11 |
Начальник команды |
|
Немогаева |
Немогаева |
Немогаева |
12 |
Тренер по ОФП |
Прудникова |
Смирнова |
Смирнова |
Смирнова |
13 |
Старший тренер по резерву |
Чернова |
Чернова |
Чернова |
Чернова |
14 |
Старший тренер |
Шелудяков |
Шелудяков |
Шелудяков |
Шелудяков |
15 |
Старший тренер |
Дубина |
Дубина |
Дубина |
Дубина |
16 |
Тренер |
|
|
|
Терешкин |
|
Приложение 2
Финансирование сборной команды по линии Министерства спорта РФ за 2013-2016 гг.
год |
рубли |
USD |
||
|
лимит |
факт |
лимит |
факт |
2013 |
19 000 000 |
18 313 200 |
475 000 |
421 100 |
2014 |
15 000 000 |
41 188 200 |
350 000 |
349 900 |
2015 |
20 000 000 |
23 823 500 |
225 000 |
398 100 |
2016 |
20 000 000 |
31 374 000 |
350 000 |
348 300 |
|
||||
Итого: |
74 000 000 |
114 698 900 |
1 400 000 |
1 517 400 |
Дополнительные средства на подготовку в 2015-2016 гг.
Статьи |
2015 |
2016 |
|
рубли |
|
Спонсоры/пожертвования |
3 410 000 |
8 810 000 |
ОКР Предолимпийская регата/ Олимпийская регата |
6 700 000 |
6 069 000 |
ОКР материальная часть |
8 700 000 |
|
ОКР медицинский персонал |
1 750 000 |
|
ОКР ПО |
1 116 000 |
|