24.07.2015

Ли Ченхай: «Российский парусный спорт уверенно движется в своем развитии в правильном направлении»

Вице-президент Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), директор департамента водных видов спорта министерства спорта Китая господин Ли Ченхай стал почетным гостем Гранд-финала Кубка Наций, который проходил во Владивостоке с 13 по 19 июля. Нам удалось побеседовать с уважаемым гостем. Подробности читайте в нашем материале.

 

Добрый день, мы рады приветствовать вас в России, во Владивостоке! Расскажите пожалуйста нашим читателям о Вашей роли в ИСАФ? Какие вопросы Вы решаете в должности вице-президента?

- Добрый день! Для начала хочу сказать, что я очень рад быть здесь. Я не был во Владивостоке много лет, и то, что я увидел во время моего визита, меня очень обрадовало. Город преобразился, стал современнее и удобнее. Это здорово! Теперь вернемся к вашему вопросу. Я - член исполнительного комитета ИСАФ, отвечаю за развитие парусного спорта в различных регионах, в том числе в азиатском. В мою зону компетенции также относится проведение Кубков мира ИСАФ, развитие молодежного спорта и проведение Олимпийских игр.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе в Китае? Какие вопросы Вы решаете на месте?

- Я работаю в Китайской федерации парусного спорта больше 30 лет. В министерстве спорта я занимаюсь развитием других водных видов спорта, таких как гребля, каноэ, подводный спорт и мотобайк.

Можете подробнее рассказать о развитии парусного спорта в Китае? Какие классы наиболее популярны? Почему? Сколько человек являются членами вашей федерации?

- Парусный спорт в Китае – достаточно новый и молодой вид спорта, он развивается в течение последних 50 лет. Как и во всех странах мира, мы условно делим это развитие на два направления. Первое – это олимпийское движение, второе – любительское. В копилке нашей страны уже 4 олимпийские медали, 2 из которых – золотые: в 2008 году – женский виндсерфинг, в 2012 – Лазер-радиал. Сейчас мы ведем активную подготовку к Олимпийским играм 2016 в Рио-де-Жанейро. Если возвращаться к непрофессиональному спорту, то он в нашей стране развивается очень быстро. Всё больше людей приходят в парус, а это не может не радовать. Самыми популярными классами в Китае является виндсерфинг, Лазер, 470, очень быстро развивается класс Финн. В нашей федерации пока совсем немного членов, порядка 2 тысяч человек, но мы видим динамику роста и в этом направлении.

Сколько проходит в сезон крупных парусных событий/регат?

- В сезон мы проводим 8-10 соревнований на национальном уровне, также у нас проходит международные регаты, например, Кубок мира ИСАФ в Чиндао, который в этом году пройдет уже в третий раз. Среди крупных знаковых событий также могу выделить Кубок Китая, который пройдет уже в восьмой раз, а также гонку вокруг острова Хайнань. В нашей стране становятся все более популярными соревнования крейсерских яхт. Если суммировать, то в сезон мы проводим около 20 крупных регат.

Вы говорили о подготовке к Рио. В каких классах у сборной Китая есть лицензии? Как вы оцениваете их готовность к Играм 2016 в Рио?

- На данный момент у нас есть 4 лицензии на Олимпийские игры 2016: виндсерфинг (мужчины и женщины), Лазер-радиал и 470 (женщины). Мы также постараемся получить лицензию в классе Финн, 470 (мужчины), и, возможно, Накра-17. Надеюсь, что еще 2 или 3 лицензии у нас будет, мы работаем над этим!

Парусный спорт, как и любой другой вид спорта, требует значительного финансирования. Не могли бы вы поделиться, как у вас выстроен этот процесс? Насколько велико финансирование государства? Привлекаете ли вы крупный бизнес в спонсоры?

- У нас есть несколько путей финансирования парусного спорта. Один из них – Олимпийский комитет Китая, который выделяет средства на подготовку сборных команд. Еще один источник – это местные клубы, которые по мере возможностей поддерживают наш вид спорта. Если говорить о крупном бизнесе, то не могу сказать, что такая практика у нас развита, как в Европе. Да, есть компании, которые спонсируют парус, но их пока немного, и наша основная задача – увеличить их количество.

О каких интересных планах в развитии паруса в Китае Вы можете рассказать?

- У нас есть несколько новых проектов, которые мы будем запускать. Они касаются, в первую очередь, программ обмена спортсменами, тренерами, техническим персоналом. Также мы хотим организовывать и проводить у себя больше крупных международных парусных регат, чтобы гонщики со всего мира могли гоняться у нас. В этом мы видим большие перспективы, и значит наши планы направлены именно в эту сторону.  

Вы приехали в центр парусного спорта нашей страны – во Владивосток! Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от увиденного. Как вы оцениваете уровень проведения гранд-финала Кубка Наций?

- Яхт-клубу «7 Футов», расположенному достаточно далеко от центральной части России, непросто было получить столь крупное соревнование ИСАФ, как Гранд-финал Кубка Наций. Но тем не менее, они это сделали, причем сделали это на высшем уровне. Вчера мы ходили на воду и смотрели в течение 5 часов, как проходят соревнования. Я давно не видел таких прекрасных гонок, и не только с точки зрения профессионализма спортсменов, а с точки зрения организации и масштабности всего парусного фестиваля, который проходит во Владивостоке. Я разговаривал с ампайрами об этих соревнованиях, и все отозвались о прошедшем событии только похвально. Все было сделано очень профессионально. Клуб «7 Футов» проделал колоссальную работу и провел одно из самых крупных международных соревнований ИСАФ на высочайшем уровне. Поздравляю!

Как вы оцениваете перспективы совместного развития парусного спорта Китая и российских прилегающих территорий? Планируются ли какие-то совместные парусные проекты между Китаем и Дальним Востоком?

- Мы - соседи, и у нас есть отличные возможности реализовывать ряд совместных проектов с Россией. Мы планируем начать программы по обмену спортсменами, проводить соревнования двух стран. Китайская федерация парусного спорта и Всероссийская федерация парусного спорта могут создать план совместной работы по развитию и популяризации паруса в наших странах, и я думаю, что в ближайшее время мы это сделаем.

Если говорить о парусном спорте в России в общем. Как вы оцениваете его? Какие со своей стороны вы видите перспективы развития? Проблемы?

- Мне достаточно сложно сказать наверняка, ведь парусный спорт в России имеет огромную историю. Насколько я знаю, у вас есть 4 лицензии на Олимпийские игры в Рио, и ваши спортсмены известны в мире и имеют высокий уровень подготовки. В России достаточно много яхт-клубов, которые находятся не только на побережье, а также на реках и озерах, поэтому ваша программа развития парусного спорта уникальна. Россия – огромная страна, и от Владивостока до Калининграда есть акватории, на которых развивается парус. Это очень здорово, и я вижу, что российский парусный спорт уверенно движется в своем развитии в правильном направлении.

 

Беседовала Анна Мстиславская

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Состоялось совместное заседание Наблюдательного и Попечительского советов ВФПС. Принцип синергии

25 февраля в Москве состоялось заседание Наблюдательного совета ВФПС. Заседание провел председатель Наблюдательного совета, статс-секретарь – вице-президент ПАО «ГМК «Норильский никель» Дмитрий Пристансков.

Thumb 2020 12 28 214459

«Яхтсменом России 2020» стал Даниил Крутских, «Яхтсменкой России» - Ирина Грачева!

Итоги Общественной премии Всероссийской федерации парусного спорта были подведены в понедельник, 28 декабря, в эфире телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb              3.001

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Ноябрь-2020

Смотрите ноябрьский выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова.