28.07.2015

Владимир ЛИПАВСКИЙ: «Мечтаю в следующем году попробовать силы в Мировом туре»

 

Неделю назад во Владивостоке завершилось грандиозное по своему масштабу и значимости мероприятие - Гранд-финал Кубка Наций (1-й грэйд ISAF), победу в котором одержала российская команда Ost Legal Sailing шкипера Владимира Липавского.

Триумф во Владивостоке позволил Липавскому подняться в рейтинге ISAF c 30-й на 23-ю позицию, что является его высшим достижением в карьере.

О том, как чувствует себя обладатель заветного Кубка сейчас, какие эмоции он пережил неделю назад, что дала Владимиру эта победа читайте в нашем интервью.

- Уже неделю вы живете в статусе чемпиона. Каково это?

- Это, безусловно, очень приятно, что тут скрывать! Радостное ощущение продолжает сохраняться, волна положительных эмоций все еще со мной. Конечно, эйфория будет постепенно сходить на нет, но приятные воспоминания останутся. Удовлетворение от успеха еще долго дает тебе заряд для будущих побед. Прошедшая регата - одна из немногих, которые я буду вспоминать еще очень долго, ведь таких больших побед в жизни может быть не так много.

 

 

- Что чувствовали сразу после победы?

- Когда пересекли финиш, настало время для радости, схлынуло напряжение, которое присутствовало на протяжении всей регаты. Это был безумно радостный момент! Помню весь этот огромный флот, который специально вышел поболеть за нас - зрители, яхты с флагами. Особый момент - все это происходило во Владивостоке. Когда мы гонялись на чемпионате Европы в Санкт-Петербурге, также ощущали поддержку, но, не в обиду Питеру, здесь ее было в разы больше. Что мы чувствовали? Были очень рады, что принесли эту победу России, Владивостоку и всем людям.

- Когда все завершилось, вы еще и в воду прыгнули всей командой!

- Есть такая традиция - победителей «купают», и мы решили ее не нарушать. Я просто снял с себя куртку и часы и прыгнул в воду!

 

 

- Вы упомянули про болельщиков - кто больше всех за вас болел?

- Родители, конечно! Каждый раз, когда я приходил домой, а жил во время Гранд-финала я у них, они засыпали меня вопросами - «сколько гонок сегодня выиграли», «как ветер», «как соперники». Они очень расстраивались, если мы проигрывали за весь день хотя бы одну гонку… Болел за нас весь клуб «Семь футов», его сотрудники, организаторы регаты. Мы ощутили колоссальную поддержку, и это было здорово.

- Что для вас вообще значило участие в Гранд-финале Кубка Наций?

- Это, безусловно, очень крупное соревнование. На сегодняшний день, это единственная регата 1-го грэйда в календаре ISAF, выше только Мировой тур. Кубок Наций - единственная регата уровня чемпионата мира. И она в первый раз проходила в России, во Владивостоке.

 

 

Мы начали подготовку заранее, проводящая организация дала нам возможность участвовать в Гранд-финале без отбора. Это стало известно еще в феврале. Я сразу начал строить планы по подготовке, по составу экипажа, по тренировкам. Нужно было решить очень много вопросов: логистика, доступность людей, тренировки, лодки. Все эти моменты сложно увязать вместе. За месяц до регаты мы приезжали во Владивосток и тренировались с Рубеном Корбеттом - очень сильным шкипером из Новой Зеландии, который много раз был во Владивостоке и в свое время выигрывал регату «Кубок Семь футов». Мы провели с ним серию тренировок в течение восьми дней, что прибавило уверенности и очень помогло в гонках. Гоняться в Гранд-финале Кубка Наций предстояло на Platu 25, а значит, можно было задействовать либо четверых человек, либо пятерых. Мы решили, что в нашем экипаже будет пять человек, потому что лишние руки – это всегда хорошо. Чтобы с таким составом вписаться в лимит веса, необходимо было всем дружно похудеть, и в итоге суммарно мы сбросили 12 кг веса.

Свой календарь регат на этот год я составлял с тем прицелом, чтобы подготовиться к чемпионату Европы и Гранд-финалу Кубка Наций, так что, к Владивостоку мы шли планомерно и довольно долго.

 

 

В таком составе, который был во Владивостоке, мы гонялись впервые, но с Сашей Патрушевым и Никитой Стральским я как раз тренировался за месяц до регаты, а с Костей и Антоном мы гонялись вместе уже много раз. Сработались мы очень быстро - все профессионалы и знают свою роль на лодке. Мы анализировали свое взаимодействие по ходу регаты, проводили работу над ошибками. Да, мы выиграли много матчей, а проиграли за всю регату всего две гонки: одну во втором раунд-робине, одну – в финале. Со стороны могло показаться, что все довольно просто, но нам самим были видны все ошибки. Старались их устранять, чтобы к финалу подойти уже в идеальной форме.

- Давайте вернемся к гонкам. Можете вспомнить самый напряженный момент?

- Всегда очень волнительно проходят первые матчи. Тем более, наши первые старты были с очень сильными соперниками – французами и австралийцами. Когда регата только начинается, нервное напряжение присутствует обязательно. К счастью, стартовые матчи мы выиграли, и это придало некоторой уверенности. Достаточно сложные матчи у нас получились с японцами - и первый, и второй. Они неплохо владеют лодкой, достаточно быстро идут. Возможно, им не хватило опыта именно в матч-рейсе, но с точки зрения управления яхтой, они показали себя неплохо.

 

 

Еще мы волновались перед последним матчем раунд-робина с англичанином Марком Лизом. Мы предполагали, что, скорее всего, первое место в раунд-робине займет австралиец Эван Уокер и именно он будет выбирать соперника на полуфинал. Тогда казалось, что в полуфинал попадем мы, французы, австралийцы и англичане. Думали, что Эван выберет французов, а мы будем гоняться с Лизом, поэтому, когда выходили с ним последний матч раунд-робина, в нашем предоставлении это был уже матч полуфинала. Нам нужно было его выиграть любой ценой, чтобы перед финалом британцы не получили психологического преимущества. Тот матч был очень нервный. У нас все отлично получилось на предстарте, а соперники получили два штрафа. В итоге мы финишировали с большим отрывом. Но по итогам раунд-робинов полуфинал попал не Марк, а американец Рассел Сильвестри, и Эван выбрал в соперники именно его, а мы «остались» с французами. С ними мы чувствовали себя уверенно.

Если говорить о решающих матчах, то и в них, безусловно, чувствовалось нервное напряжение, хотя я был поспокойнее, ведь мы были уже в финале. С учетом нашего опыта, нашей подготовки, нашего статуса чемпионов Европы, невыход в финал – это небольшая, но катастрофа. Ну, а когда ты уже в финале - это само по себе является достойным результатом, поэтому нужно просто успокоиться и реализовывать свой план на гонку. В итоге финал прошел для нас достаточно уверенно и спокойно, хотя все матчи были очень плотными: все завершилось 3-0 в нашу пользу, а могло быть и 3-2 в пользу любого из финалистов. Эван – очень сильный соперник, он и команду привез очень сильную, тренера. Чтобы его победить, нам пришлось полностью выложиться.

 

 

- Как боролись с волнением?

- Больше всех, конечно, волнуется шкипер, так как на нем ответственность за принятие решений по ходу гонки. Мы старались разрабатывать план на каждую гонку: где хотим стартовать, хотим ли лидировать на предстарте или хотим «гнать» соперника, какую хотим сторону и так далее. Потом мы пошагово концентрировались на действиях, чтобы этот план реализовать. Когда действуешь таким образом, сосредотачиваешься на процессе, а не на результате. Я вообще старался гнать от себя мысли о победе, о Кубке, о болельщиках, которые ждут от нас этого триумфа.

Очень сильно помогли тренировки - мы специально отрабатывали самые сложные ситуации, в которых можем оказаться. Ребята, которые гонялись со мной в команде, делали свою работу очень хорошо. Костя Беспутин очень сильно помогал в тактике: когда я нервничал, просил его побольше «включаться». Антон Сергеев замечательно работал со стакселем и спинакером, что давало нам хорошую скорость. Как команда мы показали очень достойный результат.

 

 

- Сделали ли по ходу регаты во Владивостоке какие-то открытия в самом себе?

- Нет, в себе я новых качеств не открыл, зато понял, что могу гоняться спокойно и уверенно. Понял методологию, которую нужно использовать при подготовке к серьезным регатам - как готовиться, как себя настраивать. Методология – это очень правильно, это ключ к успеху.

- И каковы же дальнейшие спортивные планы?

- Планы на этот год были привязаны к чемпионату Европы и Кубку Наций. Дальше я пока не загадывал. Сейчас планирую немного отдохнуть. Приму участие в осенних регатах, возможно, буду участвовать в чемпионате России в классе эМ-Ка и в парочке регат по матч-рейсу. А на следующий год есть мечта попробовать свои силы в Мировом туре. С первого раза мы, наверное, не выиграем. Я прекрасно понимаю, что приехать на регату такого уровня и сразу всех победить не получится. Конечно, нам нужно двигаться дальше, но это уже другой уровень, другие бюджеты. Если только найдем спонсора, то, надеюсь, все получится, и эта мечта обязательно станет реальностью.

 

Текст: Анна Мстиславская

Фото: BARRACUDA COMMUNICATION / Марина Семенова и Игорь Бессараб

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Состоялось совместное заседание Наблюдательного и Попечительского советов ВФПС. Принцип синергии

25 февраля в Москве состоялось заседание Наблюдательного совета ВФПС. Заседание провел председатель Наблюдательного совета, статс-секретарь – вице-президент ПАО «ГМК «Норильский никель» Дмитрий Пристансков.

Thumb 2020 12 28 214459

«Яхтсменом России 2020» стал Даниил Крутских, «Яхтсменкой России» - Ирина Грачева!

Итоги Общественной премии Всероссийской федерации парусного спорта были подведены в понедельник, 28 декабря, в эфире телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb              3.001

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Ноябрь-2020

Смотрите ноябрьский выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова.