20.04.2014

Новости Владивостока: интервью вице-президента ВФПС, президента Приморской ФПС Михаила Ермакова

Для активного развития детского парусного спорта в Приморье не хватает денег. По словам президента Приморской федерации парусного спорта Михаила Ермакова, крупные компании обещают выделить средства, но тратят их на другие нужды. Организация парусного спорта – дело дорогое, поэтому нужно всеми силами заинтересовывать подрастающее поколение, чтобы удержать его в Приморье. О том, что ожидает в ближайшем будущем Приморский парусный спорт, рассказал в эфире PrimaMediaLIVE президент Федерации парусного спорта Приморского края, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, командор яхт-клуба «Семь Футов» Михаил Ермаков.

- Как  Вам удается совмещать президентство в федерации и руководство клубом?

- Это совсем не сложно, если ты занимаешься делом, которое тебе нравится. Яхт-клуб «Семь Футов» - правопреемник яхт-клуба «Труд». Мы превысили тот уровень, на котором он был в самом расцвете, в 20 раз. «Семь футов», наряду с яхт-клубом Морского государственного университета, является костяком парусников Приморского края, и в первую очередь Владивостока. У нас также есть подразделения в Находке, в Большом Камне при заводе «Звезда» и в Славянке. Сама Федерация парусного спорта Приморского края была создана еще в 1953 году, однако серьезно подходить к вопросу организации и создавать уставы стали только в 1972 году. Чтобы сегодня взаимодействовать с административными органами, такая организация просто необходима. На конференции я был выбран руководителем и остаюсь им по сей день, хотя каждые четыре года у нас проходит переизбрание президента Федерации. В Федерации нет такого положения, которое бы запрещало одному и тому же человеку занимать эту должность более двух сроков, хотя я, честно говоря, уже начинаю об этом просить.

- Голосование безальтернативное?

- Нет. В начале 2017 года у нас будут перевыборы. Если кто-то сможет выдвинуться, я буду очень рад, потому что мне иногда уже бывает тяжеловато.

- Есть ли люди, готовые прийти Вам на смену?

- Мы их растим. Есть, конечно, проблемы, связанные как с культурным провалом после распада СССР, так и с финансированием, но мы их постепенно решаем. Еще в 2000 году мы открыли молодежную школу. С большим трудом была возрождена детская секция в Морском государственном университете. Мы горды тем, что заработало наше подразделение в Славянке, которому нам удалось оказать достойную материальную поддержку. В секцию в Большом Камне от нас постоянно передается материальная помощь и паруса. Сегодня в бюджете Находки заложено финансирование различных мероприятий, связанных с парусным спортом. Также в городе имеется участок земли, на котором, в принципе, можно было бы сделать яхт-клуб, и есть инвесторы, готовые в это вложиться. Стоит отметить, что вопрос финансирования довольно важен, потому что организация парусного спорта – дело дорогое, а нам нужно всеми силами заинтересовывать детей, прививать им любовь к морю, иначе они разъедутся из Приморья.

- Как Вы думаете, в чем главные причины медленного развития детских секций, и в том числе парусного спорта?

- На данный момент причиной является нехватка денежных средств. Я много раз слышал о случаях, когда большие предприятия с целью уклонения от уплаты налогов выделяли деньги якобы на спорт, а в дальнейшем все средства тратились совсем на другие вещи. Я искренне надеюсь, что создающиеся общественные палаты будут с этим бороться. Кроме того, нужно активнее заниматься воспитанием детей, пытаться пробудить у них интерес к жизни, к своему краю, чтобы они пробовали и искали себя во всем. Также важно прививать им патриотизм и гордость за страну.

- Что для Вас является патриотизмом?

- В первую очередь, уважение к самим себе и к нашей истории. И здесь проблема не в том, что дети не хотят знать то, как строилась и развивалась наша страна, а в том, что мы сами не знаем, что им говорить. Сегодня детей в разных городах учат по разным учебникам, вся информация начинает путаться, и дети теряются. Дело доходит до того, что ученикам начинают рассказывать, как в 1944 году Советский Союз напал на Германию. Поэтому нашим детям нужна одна история и один учебник.

- Расскажите о хоккейном клубе «Адмирал». Зарплатный фонд команды действительно 900 миллионов рублей в год?

- Это общий бюджет, куда входят все перелеты и проживание. Однако я согласен, что в нашей стране существует очень серьезный перекос по зарплатам, и особенно ярко это проявляется у спортсменов футбола и хоккея. В 1980-х и 90-х у нас не было таких зарплат, но люди играли и при этом выигрывали. Потом появилась тенденция к коммерциализации, и уровень наших спортсменов стал падать, чего нельзя сказать об их доходах. Если говорить о происхождении средств, из которых идут выплаты в «Адмирале», главным спонсором является группа компаний «Сумма», а меньшая часть, то есть 240 миллионов рублей, идет из бюджета.

- Зачем Приморскому краю команда «Адмирал», состоящая по большей части из зарубежных игроков?

- Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно сходить к ним на игру и увидеть то единение людей, которое царит на трибунах. Да, в истории развития хоккея были ошибки, но их активно исправляют. Если говорить про детский спорт, то в прошлом году сборная Приморского края среди детей 10-15 лет выиграла чемпионат России по «Золотой шайбе». Это воспитанники Уссурийска и Чугуевки. В Приморском крае появилось много крытых хоккейных катков, и там, где построили первые из них, дети уже стали чемпионами России. Сегодня молодежь показывает очень неплохие результаты.

- Могут ли дети добиться успеха без огромных финансовых вложений?

- Думаю, да. Однако не стоит забывать, что всегда есть социально ответственные люди, которые ведут свой бизнес и имеют возможность на определенном этапе помочь перспективным ребятам. Они содержат команды, которые ездят на игры в Японию. Такие молодые спортсмены и становятся основным составом «Луча-Энергии». Я понимаю, что, возможно, не удастся создать команду мировых звезд хоккея, но зато у нас будет огромное количество детей, которые будут понимать значение здорового образа жизни.

- Когда, по-Вашему, настанет момент, в который мы сможем переломить устоявшуюся психологию молодежи?

- Это случится тогда, когда мы перестроим свою психологию и перестанем обвинять всех в том, что у нас нет условий для нормального развития молодежи. Стоит задуматься о том, что мы сами сделали для того, чтобы эти условия появились. Чтобы изменить окружающий мир недостаточно один раз сходить на субботник, нужно работать над этим каждый день, и если все будут вкладывать в общее дело частичку себя посредством правильного воспитания детей, содержания домов и улиц в чистоте, да и самой культуры поведения, то мы обязательно добьемся успеха.

- Вы не думаете, что люди не смогут самостоятельно перестроиться?

- Нет, я так не считаю. Просто каждому нужно чаще обращаться к самому себе с вопросом «что сделал я сам?». У нас прекрасный город с обновленной инфраструктурой и огромными возможностями, нужно только заставить все работать правильно. Многие люди сегодня думают только о себе, и вещи, которые созданы, чтобы облегчить жизнь кому-то, но не им, вызывают у них негативные эмоции. Каждый тащит под себя, не задумываясь о завтрашнем дне. Не стоит забывать, что большие изменения начинаются с малого, поэтому, чтобы изменить общество, я предлагаю начать с себя.

- Давайте вернемся к вашему яхт-клубу. Владивостокская кольцевая автодорога пройдет через территорию «Семь Футов»?

- Сегодня этот вопрос обсуждается. Нам действительно нужна транспортная инфраструктура, нужно как-то вывезти эти большегрузы из центра города. К сожалению, когда закладывался город, о подобных трудностях никто не подумал. Мы максимально расширили дороги, но не решили проблемы, поэтому нам нужны объездные дороги. Есть, конечно, другие решения, как, например, в Париже. Там по четным дням разрешен выезд машинам с последней четной цифрой номера, а по нечетным – с нечетной.

- Вы думаете, что для нашего города это выход из проблемы?

- Я не хотел бы, чтобы люди испытывали неудобства. У нас множество дорожных знаков, типа «стоянка запрещена», «остановка запрещена», однако для многих автомобилистов их исполнение совершенно необязательно. Я так радуюсь, когда к нам приезжает кто-то из вышестоящего руководства, потому что у нас, наряду с конусами, сразу появляются блюстители порядка. Ездить становится комфортно. Но, чтобы серьезно развивать порт, развивать весь город, нам нужна объездная дорога.

- Расскажите о наиболее серьезных из запланированных вами мероприятий.

- Мы подали заявку в Федерацию парусного спорта России, вице-президентом которой я являюсь, на участие в 2017 году в чемпионате мира в классе «Дракон». Мы получим точный ответ в конце апреля. Сейчас во всем мире идет ориентировка на Восток. Я имею в виду спортивный мир, который мне очень близок. В 2020 году летняя Олимпиада пройдет в Токио, зимняя Олимпиада пройдет в Южной Корее.

- Следует ли нам собраться силами под влиянием этого?

- Конечно. И с этим согласны и наши партнеры, и наши друзья. Проведя высокоуровневые регаты здесь, мы получим толчок для развития парусного спорта.

- Хватит ли сил на проведение чемпионата мира?

- Как я уже говорил, чем выше задачу мы себе ставим, тем больше мы развиваемся в процессе ее выполнения. Мы будем делать все, что в наших силах.

- Возникала ли идея строительства стадиона водных видов спорта?

- Конечно, во-первых, это государственный проект, во-вторых, Владивосток – лицо нашего государства на Востоке. Я считаю, что есть все условия для того, чтобы этот проект стал одним из лучших водных стадионов на морской воде. Реализация нашей идеи будет включать в себя постройку международного центра водных видов спорта, где будут развиваться гребля, парус и водомоторные виды спорта.

- Я так понимаю, что все это касается бухты Федорова, а остров Русский как-то можно задействовать?

- Нужно задействовать в первую очередь бухту Новик, но только в отношении к гребным видам спорта, там практически готовый канал, на котором можно заниматься. Если говорить о визуализации всего процесса, о том, чтобы люди могли наблюдать за тренировками, то это вопросы, стоящие в далеком будущем. Бухта Федорова - исторически сложившийся центр как водных видов спорта, так и отдыха людей. Однако пока есть только проекты и люди, которые готовы их осуществлять. Весь вопрос в финансах, но я думаю, что мы с ним разберемся.

- Что бы Вы сказали тем, кто тоже мечтает о достойном и доступном детском спорте?

- Я всех призываю заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Оглянетесь по сторонам, и вы поймете, что вам хочется жить в красивой стране. Поэтому я хочу, чтобы Россия стала удобным, комфортным, красивым местом для проживания всех россиян. Не стоит посылать детей учиться за границу, давайте учить их здесь. 

PrimaMedia.ru 

Видеоканал

Thumb wide                  1

Серия вечерних регат «Коммерсантъ». Близок старт третьего сезона

Яхт-клуб Санкт-Петербурга, издательский дом «Коммерсантъ» и «МегаФон» приглашают жителей и гостей Санкт-Петербурга на вечерние парусные регаты.

Thumb 0

«Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома». Победителем второго этапа стал Кирилл Шуненков

В регате приняли участие 79 юных яхтсменов из крупнейших парусных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Thumb 0

«МАТЧ! Страна». Программа «Парусный спорт». Выпуск 13

В выпуске авторской программы Алексея Жирова для телеканала «МАТЧ! Страна»: итоги третьего этапа НПЛ в Казани, старт «Броненосца» в престижной серии 52 Super Series, серебро и бронза Елены Калининой и Дениса Тарадина на чемпионате мира по кайтбордингу и многое другое.