15.08.2015

Открытое первенство России по командным гонкам. Анна ДЕЯНОВА: «В командных гонках сразу видно, кто как мыслит»

 

На прошлой неделе в Яхт-клубе Санкт-Петербурга завершилась регата Открытого первенства России по командным гонкам. О пользе участия в командных гонках рассказывает главный судья соревнований Анна Деянова.

- Официальные командные гонки проводятся в России раз в году - на первенстве. Отдельные команды выезжают на международные соревнования, попадают на первенства мира, где также гоняются в регатах по командным гонкам. Для большинства же нынешних участников первенства России это редкость.

Жаль, что не все тренеры могут в полной мере использовать этот вид гонок для подготовки спортсменов. А ведь те, кто принимает в них участие, становятся очень тактически грамотными, начинают понимать, что такое стратегия, как свести проигрышную комбинацию к победной. Во время первенства России невозможно было не восхищаться отдельными командами, которые отлично работали, капитан которых, как дирижер, расставлял своих товарищей в нужную комбинацию, поручал контролировать определенного участника команды соперников, командовал, когда делать поворот, куда нужно идти.

 

 

- Необходимо, чтобы один был стратегом, а остальные были бы готовы слушать и выполнять его указания?

- Конечно. Например, одна из команд Академии проигрывала потому, что молодая участница отказывалась слушать капитана. И вечером на берегу члены команды и даже родители подходили к ней и пытались уговорить работать на коллектив.

- В классах Кадет и Зум 8 в командных соревнованиях по два участника, в классе Техно – три, в классе Оптимист – четыре. Очевидно, самый сложный вариант именно у Оптимистов?

- Здесь преследуются совершенно разные цели. Когда гонки идут два на два, тогда один экипаж должен быть отлично подготовлен тактически и просчитывать все ходы. Здесь, действительно, очень хорошо видна тактика. В варианте три на три – два сильных участника обязательно привезут победу. В случае же четыре на четыре все участники команды до самого финиша ответственны за общий результат. Если слабейший на данный момент спортсмен пришел не восьмым, а седьмым – шансы команды на победу выше. То есть даже «слабое звено» решает судьбу гонки.

 

 

- Чувствовалось, что на первенстве России были команды с разным опытом?

- Безусловно. Помню, юная «Рауту», проигрывая встречу более сильной команде, видимо, решила потренироваться в удержании одного участника соперников. Он шел последним, и этого беднягу, который никак не решал вопрос о победе, атаковали сразу четыре «оптимистчика»! Гонщики «Рауту» финишировали вчетвером впереди соперника и были очень этому рады. И есть чему радоваться - они решили свою маленькую тактическую задачу. Возможно, это им поможет в будущих гонках.

- Победительница – команда ЦСК ВМФ - не проиграла ни одной встречи. В чем ее секрет?

- Очень живые дети. Подвижные, мобильные.

 

 

- Детям командные гонки нравятся?

- Безусловно! Всегда поражаюсь реакции детей, которые моментально начинают перестраиваться, договариваться. И все это несмотря на то, что рядом с ними нет тренера. Все начинают помогать друг другу, говорить, что нужно делать, куда встать, куда пойти.

И сразу видно кто как мыслит. В командной гонке все, как на ладони - кто себялюб и не работает на команду, кто слишком избалован, чтобы слушаться лидера, кто прекрасный тактик, организатор, стратег, который формирует всю работу. Все раскрывается сразу!

В гонках флота каждый сам за себя, все эмоции у спортсмена внутри, ему никто не может помочь и подсказать. Ты сам тот король, который или на пьедестале, или нет. А в командных гонках вокруг товарищи – все друг друга видят, друг другу подсказывают, выигрывают и проигрывают вместе. И у ребят есть, о чем говорить после регаты!

 

 

- Для обслуживания командных гонок требуется большая бригада ампайров?

- Первенство России проходило на трех дистанциях, обслуживала которые команда из 11-ти ампайров. Часть из них были специалистами высочайшего уровня, проверенные многими регатами – шеф-ампайр Геннадий Шараев, Вениамин Гусев, Алексей Борисов. Часть ампайров были из новой волны. Были и люди, которых мы вызвали чуть ли не впервые. Вот для них регата была настоящей школой: работа в серьезном коллективе - это рост и обучение. Напомню, что все решения по протестам в командных гонках принимаются на воде. Слышала от одного из ампайров – «мой флаг, данное мной в гонке наказание, решает судьбу команды», от другого – «все свободное время читаю правила и думаю, как бы на воде не ошибиться, чтобы не обидеть кого-то из детей». Ответственность за действия, действительно, высочайшая, поэтому если сомневаешься, лучше придержать флаг.

- Хотелось бы поводить больше командных гонок?

- Конечно! И даже тренеры спрашивают – почему так мало проводим. Если будет возможность, будем стараться и на других соревнованиях выделять дни для командных гонок. Это очень развивает у детей способности мыслить тактически.

 

Пресс-служба ВФПС

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.