22.09.2015

Главный меритель Олимпийских игр-2016 Димитрис Димоу. Впервые в России

 

Димитрис Димоу из Греции - председатель подкомитета мерителей Международной федерации парусного спорта (ISAF), главный меритель Олимпийских игр-2016, один из самых активных распространителей-промоутеров технической грамотности мерителей.

В качестве официального инструктора ISAF он с 18 по 20 сентября проводил семинар-клинику в Москве, на базе «ЦСП Хлебниково».

По профессии Димитрис инженер-кораблестроитель. Живет в Афинах, женат, у него две дочери, десяти и восьми лет.

Меритель-инспектор по оборудованию - профессия сугубо техническая, не публичная. И в то же время обмер, контроль за соблюдением правил класса является важнейшей и неотъемлемой частью парусных соревнований, особенно высшего уровня, таких как чемпионаты мира и континентов, и, конечно, Олимпийские игры. Воспользовавшись случаем, мы решили задать Димитрису несколько вопросов.

- Прежде всего разрешите поздравить вас с назначением на ответственный пост главного мерителя 31-х Летних Олимпийских игр, которые пройдут в 2016 году в Рио-де-Жанейро! И кстати, как проходят такие назначения?

- Назначение кандидата – прерогатива исполкома ISAF, а фактически – это совместное решение президента ИСАФ г-на Карло Кроче и председателя комитета судей ISAF (race official committee) г-на Яна Стаге. Полные же списки судейской олимпийской бригады - члены гоночных комитетов, жюри, ампайры, - будут утверждены Советом ISAF и опубликованы в ноябре, конце Ежегодной Конференции ISAF.

 

 

- На скольких Олимпийских играх вы уже побывали в качестве мерителя?

- В качестве мерителя это будут мои четвертые Игры. В 2004 году в Афинах я был техническим координатором, но одновременно помогал главному мерителю класса Финн Юрию Шарашкину (Эстония) обмерять лодки этого класса. На двух следующих Олимпийских играх, в Циндао (2008) и Вэймуте (2012), я отвечал за обмер и техконтроль в классе 470.

Хотя мерители, как известно, «привязаны» к конкретным олимпийским классам, в Китае и Англии мы работали как единый коллектив. Уверен, этот командный стиль и дух мы сохраним и на очередных Играх.

- Расскажите, как устроена мерительная служба на Олимпийских играх?

- Наша команда состоит примерно из тридцати человек. Основу составляют, разумеется, международные мерители - это признанные мерители международных ассоциаций олимпийских классов. К этим мерителям добавляются местные, национальные мерители - по одному в каждом классе. Ну и, разумеется, достаточное количество волонтеров, которых, как вы знаете, всегда много на каждых Олимпийских играх. Осталось добавить, что в нашу бригаду входит и технический делегат (комиссар) ISAF, в функции которого входит не только наблюдение и контроль, но и прежде всего обеспечение связи с остальными службами олимпийской регаты.

- Гонщики нескольких классов будут выступать в Рио-де-Жанейро на предоставляемой материальной части. Понятно, что будущих участников волнует, как будут распределяться лодки и оборудование? И конечно, все ли предусмотрено, чтобы все участники получили лодки и прочее оборудование одинакового качества?

- Уже вошло в традицию, когда на Олимпийских играх в отдельных классах участники выступают на предоставляемой материальной части. Понятно, что идея здесь в том, чтобы всем спортсменам были бы предоставлены равные условия, чтобы выигрывал Игры гонщик, человек, а не кошелек.

В Рио материальную часть для гонок получат спортсмены классов Лазер, Лазер-радиал и RS:X, причем, если в досках разрешается использовать собственные плавники и паруса, то в «лазерах» будет выдаваться комплект ready-to-go, то есть готовый к гонке.

Кстати, жеребьевку намечено провести примерно за две недели до первой гонки в данном классе. Таким образом, каждый участник получит возможность не только попробовать свою материальную часть, но и «присидеться» к лодке, как следует подготовиться к официальным стартам.

 

 

- За исключением навязшей в зубах проблемы экологии в Рио, ожидаете ли вы встретить какие-либо проблемы по вашей части до и во время Олимпийских игр?

- Не ожидаю. Напомню, что до Игр-2016 мы дважды собирались на так называемых тест-ивентах, то есть на соревнованиях-репетициях - в 2014-м и 2015 годах. Мы полностью готовы к событиям 2016 года.

- Как главный меритель, на что вы порекомендовали бы обратить первоочередное внимание участникам, прибывающим в Рио?

- Выезжая в Рио, желаю запастись хорошим боевым, спортивным духом и добиваться победы. Желаю успеха всем, кто этого достоин! Остальным - хорошего настроения и получения большого опыта на будущее.

- Несколько слов о всемирной службе обмера и технического контроля в рамках ISAF. Какие основные тенденции на данном этапе развития парусного спорта вы хотели бы отметить? Также, сколько сейчас насчитывается международных мерителей?

- В настоящее время число тех, кого вы называете международными мерителями, составляет 110 плюс-минус. Каждый год наш комитет рассматривает документы «аппликантов», которые либо хотят подтвердить свое звание, либо впервые обращаются в ISAF за присвоением звания мерителя, поэтому число их меняется.

Но присвоения – только одна из многих задач, которую решает наш комитет, а шире - Международная федерация. Мы видим наши главные цели в создании единого тезауруса - системы терминов с их одинаковым толкованием, независимо от класса яхт. Мы также добиваемся, чтобы все процедуры инспектирования материальной части перед и во время соревнований осуществлялись по единым методикам. Ну и, конечно, наша серьезная задача в распространении технической грамотности среди специалистов на уровне национальных федераций и национальных ассоциаций. Думаю, что наш семинар-клиника хорошее этому подтверждение.

- В качестве официального инструктора ISAF вы проводите много семинаров и клиник? Какова география таких семинаров?

- Да и очень много, слишком много. Это не только отрывает от дома, работы, но отнимает время от других моих обязанностей по линии Мерительного Комитета. Но что делать, ведь это, как я уже говорил, одна из главных функций нашего Комитета ISAF. А что касается географии - это весь мир. Мне лично доводилось проводить семинары и клиники в США, в Японии, Корее, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, не говоря о европейских странах.

 

 

- Это ваш первый визит в нашу страну, в Москву. Программа семинара была очень плотная, а по объему информации клиника мало чем отличается от семинара. Скажите, удалось ли хоть одним глазком посмотреть столицу?

- Да, и огромное спасибо организаторам! Это мой первый визит в вашу страну, в Москву, и было бы обидно уехать, так ничего и не повидав. Кстати, это обычная ситуация, когда мы бываем на соревнованиях: мерительный эллинг, море, гонки, гостиница, куда добираешься поздно вечером - вот все, что мы видим.

Москва поразила меня многолюдьем, праздничным настроением москвичей и гостей столицы, игрой огней, роскошью магазинов мирового уровня. Я также обратил внимание, что город содержится в чистоте, а все здания шикарно отремонтированы и художественно подсвечены.

- Димитрис, разрешите еще раз поблагодарить за то, что вы нашли возможность приехать к нам и провести такое полезный семинар. Надеемся, что для вас это не последнее посещение России. Рассчитываем, что в следующий раз вы совместно с нашей федерацией проведете полномасштабный межударный семинар мерителей.

- Спасибо и вам, Федерации парусного спорта России, а также всем участникам нашей клиники. Что касается семинара, то давайте серьезно говорить на эту тему. С учетом великолепных условий, которые предоставляет эта база, более чем доступного уровня цен, и, конечно, вашей заинтересованности в подготовке специалистов, думаю, реально было бы говорить о 2017 годе. Уверен, что к вам с удовольствием приедут мерители из стран северной части Европы, и не только. Будем работать над этим проектом вместе!

 

Олег Ильин

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.