25.09.2015

Red Bull Foiling Generation. «Другой мир» парусного спорта

 

В яхтенном порту «Геркулес» Яхт-клуба Санкт-Петербурга в четверг продолжились тренировки участников российского этапа Red Bull Foiling Generation.

24 сентября – второй день, в который участники российского этапа серии «пробовали» гидрофойл-катамараны класса Flying Phantom.

Предварительные заявки на участие в Red Bull Foiling Generation подали порядка 30 молодых российских яхтсменов. После первого этапа отбора к участию в тренировках допущены 10 экипажей,

Перед выходом на воду главные инструкторы участников регаты – идеологи серии на гидрофойл-катамаранах Роман Хагара и Ханс-Петер Штайнахер проинструктировали новичков.

Пред регатой ребята должны успеть не только «попробовать» катамараны, но и походить на каждом из четырех «Фантомов». Полезна также и отработка быстрой пересадки с катамарана на катамаран, поскольку во время гонок эта процедура будет повторяться неоднократно.

С ветром в четверг повезло не очень: в первой половине дня он был слишком слабым, однако, днем все-таки «раздуло» и лодки помчались!

 

 

Первой на берег вернулась команда двух Екатерин – Столбневой и Ананиной. Девчонки были довольны.

- Как вы объединились в команду?

Е.А. - Мы гоняемся вместе в классе 470 – прошли три регаты в прошлом году, одну в этом. Мы обе сейчас живем в Питере, хотя Катя из Сочи, а я из Челябинска… Ну, и мы решили, что красиво будем смотреться вместе – две блондинки, с одинаковыми именами… (смеется) Это, разумеется, шутка.

- Многие помнят вас по выступлениям в матчевых гонках - на первенстве России в Миассе и во Владивостоке на Гранд-финале Кубка наций.

Е.А. - К победе на первенстве России мы шли пять лет: трижды на этой регате были вторыми, один раз третьими и в этом году, наконец, смогли победить все мужские экипажи и получить путевку на первенство во Европы в Швейцарии. Ну, и сейчас мы здесь!

- Класс 470, матчевые гонки, теперь гидрофойл-катамараны – какое разнообразие!

Е.А. - Яхтсмен – яхтсмен везде! Мне очень интересны эти классы и гонки. Здесь мы ходим на подводных крыльях – это вообще нечто иное, ранее ни я, ни Катя ничего подобного не пробовали.

- Как решились?

Е.А. - Во-первых, очень интересно потренироваться рядом с олимпийскими чемпионами. Это же круто! Это знания, опыт. Это поможет нам и в 470, и в матч-рейсе. Во-вторых, как было упустить такую возможность? Плюс, здесь идет отбор на серьезные мировые соревнования.

 

 

- Как вы разобрались с тем, кого ставить на руль?

Е.А. - В классе 470 у нас рулевая - Катя Столбнева. Вот так и разобрались!

Е.С. - И Екатерина сильнее меня, а здесь у шкотовой должно быть во много крат больше силы.

- А до нынешнего момента вы, вообще, пробовали себя в катамаранах?

Е.А. - Никогда.

- Но ведь катамараны и монокорпусные яхты – совершенно разные вещи.

Е.А. - Верно. А здесь еще добавляется подводные крылья, а значит, и совсем другая работа. С 470 это невозможно сравнить, в принципе. Ну, кроме самых общих вещей, как лавировка, полные курсы, огибание знаков. Здесь два шверта, с которыми необходимо постоянно работать – один поднимается, другой опускается на каждом повороте. Это необычно. Плюс, генакер. Я гонялась на «Парусах Белых ночей» на лодках с генакером, а Катя никогда раньше не была на генакерных лодках. Для нас это – совершенно новый опыт.

 

 

- Получается, знакомого ничего нет, кроме основного понимания о принципах паруса?

Е.А. - Да. Но это не только у нас – почти у всех участников. 10 экипажей. И ранее на подводных крыльях не ходил никто. За небольшим исключением – есть ребята, которые пробовали себя в олимпийском классе Накра 17.

- Они имеют перед остальными фору?

Е.А. - Не думаю. Подводные крылья добавляют новизны, которой никто раньше не пробовал, так что все, фактически, в равных условиях. Здесь – кто быстрее сориентируется, тот и молодец!

- Ваши ощущения?

Е.А. -Мы в восторге! Счастливы, что у нас есть такая возможность. Это здорово. Это невероятные ощущения, когда ты паришь на яхте над водой.

- В сегодняшних погодных условиях легкого ветра удалось вставать на фойлы?

Е.А. - Конечно. Но нам еще и везет: как выходим на воду – раздувает.

Е.С. - И мы взлетаем!

 

 

- Над водой… Но это все еще парусный спорт?

Е.С. - Теперь мы просто превратились в птиц!

Е.А. - Это новые технологии. Мы долгое время странно относились к новым технологиям в парусном спорте. Нам казалось, что остается сплошная техника и никаких мыслей - встал на крылья и полетел. И думать особенно не надо. Сейчас попробовали сами и теперь по-иному относимся к инновациям. Парусный спорт перешел на другой уровень.

- Но 470 и другие классические лодки не перестают быть интересными?

Е.А. - Ни в коем случае!

Е.С. - Они просто менее зрелищны.

Е.А. – Больше всего развиваются, в любом случае, олимпийские классы. Потому, что Олимпийские игры - это важнейшее соревнование. Но сейчас стараются Играм добавить максимум зрелищности, поэтому у «летающих» лодок есть шанс войти в олимпийскую программу и вытеснить какие-то классы.

С другой стороны, каждый класс по-своему шикарен. Но здесь важно не отношение яхтсменов к лодкам, а отношение к ним людей, которые смотрят парусный спорт по телевизору. Зрители видят – лодки летят над водой – им интересно!

 

Увидеть летающие катамараны серии Red Bull Foiling Generation можно будет на акватории Невской губы 25-27 сентября.

 

Пресс-служба ВФПС

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.