22.09.2015

Чемпионат Москвы в крейсерских яхтах. Quantum – Кубок России. «Глобус» - победитель чемпионата, «Омега» - обладатель Кубка!

 

На акватории Пестовского водохранилища проходили гонки Открытого чемпионата Москвы в крейсерских яхтах и третьего, заключительного, этапа серии Quantum - Кубок России в классе Open800.

 

 

Крупнейшая регата крейсерских яхт в Московском регионе проходила в два уик-энда - 5-6 сентября и 12-13 сентября.

Представители класса Open800 боролись здесь за судьбу Кубка России, который в 2015 году включает в себя «Кубок Ладоги», «Онего – Банковский кубок» и чемпионат Москвы.

Накануне старта подмосковной регаты казалось, что в общем зачете Кубка все ясно – у лидирующей «Омеги» Дмитрия Жайворонка было преимущество над шедшим на второй позиции «Глобусом» Андрея Никандрова в 8,19 балла.

Однако, сложная погода и непредсказуемые гонки, во время которых лодки практически замирали в полосах безветрия, обострили борьбу за главный трофей сезона до предела.

Судите сами - по итогам первого гоночного дня «Глобус» захватил лидерство на регате, а в пересчете на Quantum - Кубок России сократил отставание от «Омеги» до 6,84 балла. После второго дня лидерство команды в чемпионате Москвы еще возросло, а в зачете Кубка и вовсе произошла смена власти – «Глобус», хотя и с преимуществом всего в 0,06 (!) балла, переместился на первую строку.

 

 

Ситуация повернулась так, что та из двух команд, которая преуспела бы в гонках 12-13 сентября, должна была стать победителем сезона. Надо было ждать ответного хода от «Омеги». И ждать пришлось недолго. В субботу состоялись две гонки – в обеих преуспела именно «Омега», на руле которой в тот день был Максим Логутенко. Несмотря на то, что в чемпионате Москвы «Глобус» продолжал прочно удерживать первое место, лидер Кубка России сменился вновь – вперед ценой 2,04 балла опять вышла «Омега».

Решающим в определении победителя сезона стал последний гоночный день (флот гонялся на Пироговском водохранилище). На его финише у Никандрова были первое и шестое (в зачете чемпионата Москвы этот результат, как худший, не учитывался) места, у Жайворонка – первое и пятое. А значит, «Глобус» с огромным преимуществом выиграл регату, но с разницей в 1,89 балла уступил «Омеге» Quantum - Кубок России.

Третье место в Кубке России заняла команда «Восток» Глеба Сулоева.

Таковы сухие факты о завершающей регате Кубка России.

 

 

Более детальной информацией поделился рулевой команды «Глобуса» Андрей Никандров.

- Регата проводилась в два уик-энда. И они у вас получились очень разные – удачный и, скажем так, не очень. Что же произошло во второй уик-энд?

- Ну, во-первых, у команды «Омега» в субботу был другой рулевой. Максим Логутенко – очень сильный, достаточно опытный спортсмен. Его появление придало экипажу некий толчок. И заставило немножко волноваться нас. Его «плюс» на наш «минус»… Результат получился в пользу Максима.

- Но в первый гоночный уик-энд у вас было три победы подряд, хотя погода тоже была тяжелая.

- Тогда она была более стабильная, а главное, был ветер. Во второй уик-энд - в субботу на Пестовском, а в воскресенье на Пироговоском водохранилище, - временами был полный штиль. Мы передвигались по дистанции часами…

При отсутствии ветра большое значение приобретает элемент везения. Я люблю, когда у меня паруса наполнены ветром! Когда я двигаюсь - появляются тактика и стратегия, когда не двигаюсь – одни нервы и никакого толку! Больше того - начинает вырабатываться какой-то комплекс невезения. Идущие сзади уже вроде совсем отстали, а потом вдруг им приходит ветер, они приезжают к нам, и гонка начинается сначала. Появляется некоторая, я бы сказал, обреченность. Хотя это, разумеется, не главная причина побед и поражений. Это московский формат.

 

 

- Но ведь Ладога и Онега тоже озера.

- Здесь все еще более сжато. Для тех, кто гоняется в Питере, это даже не озеро, а пруд! Дует из-за каждого угла, из-за каждого мыса. Причем дует непредсказуемо. В море я вижу полосу ветра и иду ей навстречу, здесь эта логика часто не срабатывает. Пока я иду к этому визуально видимому ветру, он уже «заканчивается». Получается, надо делать наоборот: если видишь, что где-то ветра нет, иди туда - он там скоро будет. У меня это в голове не укладывается (улыбается).

- То есть традиционные правила, интуиция здесь не работали? Плюс была какая-то проблема с парусами?

- В полный штиль ставится большой стаксель, так называемый «код зеро», но у нас из-за этого начинался полный разлад – борьба не с соперником, а с этим парусом. Он подходит, когда меньше поворотов. Его надо «надуть», на нем надо разогнаться и тогда он даст эффект. Здесь же поворот на повороте, а с этим парусом на поворотах очень много теряешь. В общем, получилось, что те, кто такой парус не ставили, проигрывали по скорости, но отыгрывали на поворотах. Такая вот была странная борьба…

- Так оставила ли регата чемпионата Москвы чувство удовлетворения?

- Оставила. Во-первых, она показала, что качество рулевого на яхте превалирующее. Какие бы ни были супер-лодки, какие бы ни были дорогие паруса, человеческий фактор в парусном спорте на первом месте. Особенно в таких сложных условиях. В стабильный бриз паруса и настройка яхты могут «вытянуть», в штилевых условиях озера гораздо важнее вовремя повернуть, вовремя увидеть ветер. Получается, что качество рулевых и экипажей выходит на первое место.

 

 

- Когда мы пересекались на Кубке Ладоги, вы говорили, что ваша команда как раз любит такие гонки, какие были на чемпионате Москвы – короткие, спортивные…

- Верно. Но повторю, хотелось бы все-таки, чтобы яхта двигалась!

- Двигалась-не двигалась, но регату-то выиграли именно вы. То есть любовь не случайна?

- Скажем так: я - спортсмен с детства. И естественно, не всю жизнь сидел на крейсерских яхтах – гонялся на олимпийских швертботах и так далее. То есть школа есть, а растерять умения сложно. Тем более я все время практикуюсь.

Да, короткие гонки мне нравятся, но пропагандирую я спортивные крейсерские гонки. Я за комплексность: нельзя только ходить по морю, как и нельзя только кружить вокруг буйков около берега. Нужно уметь все.

- Яхта Open 800 позволяет это делать?

- Да. Этот класс вполне мог бы быть олимпийским, и в то же время на этой яхте можно ходить на таких больших озерах как Ладога и Онега. Понятно, что через Атлантику нас пускать не надо (улыбается). Для каждой яхты – своя акватория.

 

 

- После двух этапов Quantum - Кубка России вы были на втором месте, уступая лидеру довольно много – восемь баллов. Рассчитывали отыграться?

- Конечно! Был задор выиграть именно общий зачет. Это, разумеется, было бы чудо, но мы на него надеялись. И после первого гоночного уик-энда, когда мы сравнялись с «Омегой» в таблице подсчета баллов Кубка России, стало ясно: это возможно.

Даже в последний день чемпионата Москвы, при таком жутком раскладе, мы еще могли что-то сделать. Шанс есть всегда. А когда такая сложная погода можно прийти и первым, и шестым.

Вообще я в Москве заезжий гость, и каждый раз «книгу» этих водохранилищ начинаю читать с начала. А когда через две-три регаты разберусь, что происходит, опять уезжаю на год. Чувствую, надо эту акваторию изучить получше!

 

Чемпионат Москвы в крейсерских яхтах.

Quantum - Кубок России. Общий зачет.

 

Фото: Лариса Ларионова

Пресс-служба ВФПС

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.