12.11.2015

Конференция Международной федерации парусного спорта. Новости от комитета матчевых гонок ISAF

 

9 ноября состоялось заседание Комитета матчевых гонок ISAF, на котором обсуждались итоги работы комитета за прошедший год и план работы на следующий год.

Комитет матчевых гонок ISAF состоит из 10 специалистов из Греции, Гонконга, Италии, Ирландии, Новой Зеландии, Португалии, России, США, Финляндии и Франции. Россию представляет зам.председателя подкомитета матчевых гонок комитета спортмероприятий Президиума ВФПС Яна Добжицкая.

Главное внимание уделялось соревнованиям, которые идут под эгидой комитета. Это чемпионат мира по матчевым гонкам среди женщин, первенство мира по матчевым гонкам (юниоры и юниорки - до 23 лет), Кубок Наций и Мировой Тур по матчевым гонкам.

 

-  В 2015 году чемпионат мира среди женщин прошел в 8-12 июля в Мидделфарте (Дания). В соревновании участвовали 16 команд из 8 стран, 9 шкиперов входили в первую десятку мирового рейтинга матчевых гонок. Титул чемпиона мира завоевал датский экипаж (рулевая Лотте Мелгорд-Педерсен – одна из номинанток премии ISAF Rolex Sailor of the Year 2015).

В 2016 году этот чемпионат будет проводиться в сентябре в США (Шебойган, Висконсин).

 

-  В ноябре 2012 года Совет ISAF учредил первенство мира по матчевым гонкам среди юниоров (до 23 лет) и включил его в список главных соревнований ISAF.

Впервые первенство мира прошло 23-27 июля 2014 года в Хельсинки, а в 2015 году это соревнование прошло 14-19 сентября в Свиноустье (Польша). В соревновании приняли участие 12 юниорских экипажей из Европы, Америки и Австралии. Победил экипаж Сэма Гилмора (Австралия). Технический делегат ISAF Крейг Митчелл отметил прекрасную организацию и медиа-освещение этого соревнования. В 2016 году первенство мира будет проводиться в июне в Нумеа (Новая Каледония) на яхтах Эллиот 6м (экипаж 3 человека).

 

-  Начиная с 2015 года изменяется порядок выбора мест проведения чемпионатов мира по матчевым гонкам среди женщин и среди юношей (на 2017 год и далее). Ранее заявки на проведение этих соревнований рассматривались во время заседания комитета минимум за 1,5 года до проведения соревнования. В соответствии с решением Исполкома ISAF, принятым на сентябрьском заседании, в ближайшее время будет создана оценочная комиссия, в которую войдут вице-президент ISAF Эдриенн Гринвуд, председатель комитета матчевых гонок ISAF Элизабет Бейлис, специалист аппарата ISAF Джон Напьер, а также еще четыре члена комитета матчевых гонок ISAF.

Все поданные заявки будут рассмотрены оценочной комиссией, предложения оценочной комиссии по выбору места проведения будут направлены на обсуждение в комитет, и после обсуждения комитетом эти рекомендации будут переданы в Исполком ISAF, который рассмотрит рекомендации и примет решение на своем заседании в феврале 2016 года.

Заявки на проведение чемпионата мира по матчевым гонкам среди женщин в 2017 году подали Екатеринбург (Россия), Перт (Австралия) и Хельсинки (Финляндия).

Заявки на проведение Первенства мира по матчевым гонкам среди юниоров до 23 лет в 2017 году подали Мидделфарт (Дания) и Перт (Австралия).

Решение о местах проведения этих соревнований будет принято Исполкомом ISAF в феврале 2016 года.

 

 

-  Рабочая группа по организации Кубка Наций-2014/2015 отчиталась перед комитетом о проведении этого крупного соревнования. Кубок Наций проводится один раз в два года и является национальным. Основное требование к составам команд: все должны представлять одну страну. Кубок Наций-2014/2015 проводился в открытом и женском дивизионах и состоял из региональных финалов: Брисбен (Австралия), Тунис (Тунис), Аль-Заллак (Бахрейн), Хоут - Дублин (Ирландия). Гранд-финал впервые в истории Кубка Наций прошел во Владивостоке (Россия). Всего в Кубке Наций участвовало 37 команд из 25 стран. Приятно отметить, что победителем Гранд-финала и обладателем Кубка Наций-2014/2015 стал российский экипаж Владимира Липавского!

Технический делегат ISAF Майкл О’Коннор отметил очень высокий уровень организации Гранд-финала во Владивостоке.

 

 

-  Комитет заслушал доклад организаторов World Match Racing Tour, который проходит в формате Кубка мира. В этом году Мировой Тур состоит из 19 этапов, включая 6 этапов Кубка мира и 13 регат – этапов Мирового Тура. Последний этап состоится в Малайзии в январе 2016 года (он является финалом и полученные на нем очки удваиваются). Победителем Мирового Тура 2014 года стал Иен Уильямс (Великобритания), который также вошел в шорт-лист премии ISAF Rolex Sailor of the Year 2015.

У World Match Racing Tour очень большой призовой фонд - 1,4 миллиона долларов, свыше 250 тысяч зрителей (финальный день шведского этапа Stena Match Cup Sweden пришли посмотреть более 50 тысяч зрителей), свой канал телевидения, что неизменно привлекает все больше и больше участников.

В этом году у Мирового Тура появился новый генеральный спонсор – компания Aston Harald AB, и вместе с этим спонсором появились новые амбициозные планы. Начиная с 2016 года все соревнования Кубка Мира будут проводиться на катамаранах М32 (каждый шкипер должен будет пройти специальное обучение и получить лицензию на участие в гонках на катамаранах М32).

2016 год будет переходным периодом между старым и новым форматом. World Match Race Tour-2016 начнется в марте 2016 года, будет состоять из 4–6 этапов и закончится уже в начале июля 2016 года. А уже в конце июля 2016 года начнется новый сезон 2016-2017, в котором планируется проведение 45 мероприятий: 33 отборочных соревнования (по три к каждому этапу Кубка мира), 11 этапов Кубка мира и, в завершение, Гранд-финал Кубка мира.

В каждом этапе Кубка мира планируется участие 20 команд (10 держателей карт Мирового Тура, 9 экипажей с 3 отборочных соревнований и 1 wild-card). К участию в Гранд-финале будут допущены 20 лучших команд по итогам проведенных 11 этапов Кубка Мира.

Победитель каждого этапа Кубка мира получит приз 200 тысяч долларов, а победитель Гранд-финала – 1 миллион долларов США и титул чемпиона мира ISAF по матчевым гонкам.

 

 

-  Комитет рассмотрел несколько важных предложений по изменению регламента ISAF и Правил парусных гонок.

Подкомитет рейтинга матчевых гонок в течение 2015 года полностью пересмотрел Критерии присвоения категории соревнованиям по матчевым гонкам (ISAF MR Grading Criteria) и предложил следующие изменения:

1) Для соревнований 4 грэйда. Снизить критерии по минимальному количеству участников соревнования с 8 до 6 и минимальному количеству членов экипажа с 3 до 2.

2) Для соревнований 3 грэйда. Определить минимальное количество участников соревнования: 8 экипажей с одним исключением – национальный чемпионат по матчевым гонкам может проводиться с минимальным количеством участников 4 экипажа и минимумом участников-граждан этой страны 4 экипажа. Также уточнить требование по наличию 2 международных ампайров на соревнования, не являющиеся национальными чемпионатами.

3) Для соревнований 1-го и 2 грэйда. Снизить требования по количеству рейтинговых шкиперских очков со 120 до 100 для открытых соревнований и с 80 до 70 для соревнований среди женщин, а также отменить требования по рейтинговым шкиперским очкам для континентальных чемпионатов.

4) Отменить использование шкиперских рейтинговых очков для участников Кубка «Америки».

В связи с тем, что изменения в Правила парусных гонок на 2017-2020 годы можно принять не позднее этого года, несколько предложений касаются изменения гоночных правил по матчевым гонкам (Приложение С):

1) Правило 18 «Место у знака» предлагается изменить в соответствии с тестовыми правилами ISAF, которые опробовались в течение 2015 года и получили положительную оценку от гонщиков и ампайров.

2) Правило 17 «На одном галсе; Надлежащий курс» предлагается либо изменить таким образом, что оно будет действовать только на участке дистанции по направлению к наветренному знаку (лавировке), а на полных курсах применяться не будет, либо удалить вообще (Комитет проголосовал за полное удаление правила 17).

3) Добавить новое правило 7 «Последняя точка уверенности» в Часть 1: Когда существует сомнение в отношении взаимосвязи между яхтами или в изменении взаимосвязи, то будет применяться принцип «последняя точка уверенности».

4) Изменить правило 31 «Касание знака» таким образом, что за исключением стартового судна нельзя касаться знака корпусом яхты, либо членом экипажа. То есть касание шкотами или парусом знака дистанции (кроме стартового судна) не будет считаться касанием знака.

5)Также предлагается изменить требования по составу Международного жюри на соревнованиях по матчевым гонкам. Вместо одного международного судьи можно будет включать в состав жюри одного международного ампайра, который не является международным судьей.

 

Окончательное решение по предложениям изменения Регламента и Гоночных правил будет принимать Совет ISAF на своих заседаниях, которые пройдут в Санье 13-14 ноября.

 

Яна Добжицкая

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.