28.04.2014

«Синергия»: 1-я в матч-рейсе и 3-я в гонках флота в классе RC44 после двух регат

Вторая из пяти регат серии RC44 Championship Tour 2014 – RC44 Cascais Cup – прошла с 23 по 27 апреля в Кашкайше (Португалия). В матч-рейсе «Синергия» (совладельцы и рулевые Валентин Завадников и Леонид Лебедев) была безупречна: шесть побед в шести гонках и первое место как на этапе, так и в зачете сезона. В гонках флота российский экипаж замкнул топ-5, сохранив за собой третье место в таблице серии.

Кашкайш, расположенный на Атлантическом побережье Португалии, в 30 км от Лиссабона, принимал регату в классе RC44 третий сезон подряд. На RC44 Cascais Cup выступали 12 экипажей, причем почти половина из них представляла Россию: помимо «Синергии», это Katusha, Team Nika, Gazprom Youth Sailing Challenge и Bronenosec.

Первый день регаты, согласно правилам класса, был посвящен гонкам в формате матч-рейс. «Синергия» стала единственной командой, которой удалось избежать поражений. Российский экипаж оказался быстрее в индивидуальных противостояниях с Gazprom Youth Sailing Challenge, Bronenosec, Team Nika (все три – Россия), Artemis (Швеция), MAG Racing (Польша) и Charisma (Монако). Шесть выигранных гонок вывели «Синергию» на первое место общего зачета сезона в данной дисциплине после двух регат. «Экипаж проделал огромную работу на дистанции, - прокомментировал выступление команды в матч-рейсе тактик Эд Берд. - Все старты получились очень напряженными, но в итоге мы смогли в каждой из них оторваться от соперников и выиграть».

Оставшиеся четыре дня с четверга по воскресенье были посвящены гонкам флота. Традиционно благоприятная для парусного спорта погода с устойчивыми ветрами, которой славится Кашкайш, позволила практически без проблем выполнить запланированную программу. Всего были проведены 12 гонок. «Синергия» выступила в них уверенно, без значительных сбоев. Правда, в одной из гонок команда не смогла принять участие из-за проблем со стакселем. За исключением этого случая экипаж действовал очень стабильно.

«Синергия» в семи гонках финишировала в топ-5, в одной заняла второе место, а также выиграла заключительную гонку регаты. Эта победа стала для нее второй в сезоне. Результат россиян на RC44 Cascais Cup – пятое место, а в классификации серии «Синергия» сохранила третью строчку.

Как и на предыдущей регате RC44 Championship Tour 2014, в Кашкайше «золото» и «серебро» в гонках флота досталось британцам. Однако на этот раз чемпионом стала Peninsula Petroleum, второе место у Team Aqua. Они же возглавляют таблицу серии.

Следующая регата в классе RC44 пройдет с 25 по 29 июня в Сотогранде, небольшом городе на юго-западе Испании.

Synergy Russian Sailing Team

RC44 Cascais Cup
Матч-рейс (победы-поражения)
1. «Синергия» (Россия) - 6-0
2. Aleph (Франция) - 5-1
3. Team Aqua (Великобритания) - 5-1 (-2 штрафных балла)
4. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 3-3
5. Team Nika (Россия) - 3-3
6. Gazprom Youth Sailing Challenge (Россия) - 2-4
7. Bronenosec (Россия) - 2-5
8. Katusha (Россия) - 3-2 (-2)
9. Artemis (Швеция) - 3-3 (-2)
10. MAG Racing (Польша) - 1-4
11. Bombarda (Италия) - 1-5
12. Charisma (Монако) - 1-5
 
Гонки флота (12 гонок, сумма мест)
1. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 3-3-1-4-9-4-1-9-4-10-2-2 - 52
2. Team Aqua (Великобритания) - 1-9-4-2-10-7-5-6-2-2-4-3 - 55
3. Team Nika (Россия) - 8-1-9-5-3-1-6-2-1-9-1-11 - 57
4. Charisma (Монако) - 2-5-12-9-4-2-7-1-3-3-11-7 - 66
5. «Синергия» (Россия) - 4-2-8-7-5-8-13-5-5-5-7-1 - 70
6. Artemis (Швеция) - 9-6-7-6-2-3-4-8-7-4-8-9 - 73
7. Bronenosec (Россия) - 10-8-11-3-1-9-2-4-9-7-5-6 - 75
8. Bombarda (Италия) - 6-4-10-1-7-6-10-7-11-1-12-4 - 79
9. Gazprom Youth Sailing Challenge (Россия) - 5-7-5-10-8-5-3-10-6-8-6-10 - 83
10. Katusha (Россия) - 12-10-6-8-11-10-11-6-6-6-3-5 - 94
11. Aleph (Франция) - 7-13-2-11-6-11-9-3-8-11-10-8 - 99
12. MAG Racing (Польша) - 11-11-3-12-12-12-8-11-10-12-9-12 - 125 (-2)
 
RC44 Championship Tour 2014 (2 регаты)
Матч-рейс (сумма побед)
1. «Синергия» (Россия) - 5+6 - 11
2. Aleph (Франция) - 5+5 - 10
3. Team Aqua (Великобритания) - 7+3 - 10
4. Katusha (Россия) - 5+1 - 6
5. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 3+3 - 6
6. Team Nika (Россия) - 3+3 - 6
7. Gazprom Youth Sailing Challenge (Россия) - 1+2 - 3
8. Bronenosec (Россия) - 0+2 - 2
9. Artemis (Швеция) - 1+1 - 2
10. Bombarda (Италия) - 1+1 - 2
11. MAG Racing (Польша) - 0+1 - 1
12. Charisma (Монако) - 0+1
 
Гонки флота (сумма мест на регатах)
1. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 2-1 - 3
2. Team Aqua (Великобритания) - 1-2 - 3
3. «Синергия» (Россия) - 3-5 - 8
4. Artemis (Швеция) - 5-6 - 11
5. Team Nika (Россия) - 9-3 - 12
6. Bombarda (Италия) - 4-8 - 12
7. Charisma (Монако) - 11-4 - 15
8. Bronenosec (Россия) - 8-7 - 15
9. Aleph (Франция) - 6-11 - 17
10. Katusha (Россия) - 7-10 - 17
11. Gazprom Youth Sailing Challenge (Россия) - 11-9 - 20
12. MAG Racing (Польша) - 11-12 - 23
 
Календарь RC44 Championship Tour 2014
12-16 февраля 2014 - Верджин-Горда, Британские Виргинские острова*
23-27 апреля 2014 - Кашкайш, Португалия*
25-29 июня 2014 - Сотогранде, Испания
13-17 августа 2014 – Марстранд, Швеция (чемпионат мира)
19-23 ноября 2014 – Маскат, Оман
* - завершенные этапы
 
Система проведения регат
Этапы RC44 Championship Tour состоят из двух частей. В первой - команды соревнуются в матч-рейсе, во второй – в гонках флота. Победитель регаты определяется суммированием мест, занятых в этих частях. При этом от команд требуется, чтобы у них был один профессиональный рулевой (для гонок в матч-рейсе) и один – любитель (для гонок флота). Что касается технических характеристик лодок, то они идентичны у всех команд. Это обеспечивает плотную борьбу, исход которой зависит только от мастерства яхтсменов. Длина лодок RC44 составляет 13,35 м, водоизмещение – 3560 кг, максимальный вес экипажа – 680 кг.
 
 
О проекте «Российская парусная команда «Синергия»
Российская парусная команда «Синергия» была основана в 2004 году. Она участвовала в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов) и Audi MedCup (класс «Транспак-52»). Сейчас команда соревнуется в регатах на яхтах классов RC44, Melges32 и Melges20. В 2013 году команда «Синергия» вступила в новый интересный этап развития и стала не только участником, но и организатором парусных регат в перспективном классе Melges20. Зимняя серия в этом классе прошла в Монако и состояла из пяти этапов с участием без малого 30 экипажей из России, Италии, Монако, США и других стран.

RC44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе состоит из российских яхтсменов (единственное исключение — тактик Эд Берд). В сезоне-2012 команда стала чемпионом мира в этом классе в формате матч-рейс, а в сезоне-2013 впервые выиграла регату в гонках флота – это произошло на RC44 Cascais Cup в Португалии. По итогам RC44 Championship Tour 2013 «Синергия» стала вице-чемпионом в обеих дисциплинах.

Класс RC44 создан знаменитым яхтсменом Расселом Куттсом и дизайнером Андреем Джастином. Длина яхты составляет 13,35 м, ширина – 2,75 м, осадка – 2,9 м. Максимальный вес экипажа – 680 кг.

Melges32 – «Синергия» дебютировала в европейской серии Audi Sailing Series 2012 на собственной яхте класса Melges32 на третьем этапе сезона (Чемпионат Европы). Регата прошла с 28 июня по 1 июля в Порто Черво, Италия. «Синергия» планирует летом принимать участие в европейских регатах Melges 32, а зимой - в американских. За девять месяцев выступлений в классе российская команда в четырех гонках финишировала на втором месте, а первую победу одержала на регате Rolex International на острове Сент-Томас. В апреле 2013 года «Синергия» впервые выиграла регату в классе Melges32 – это произошло в Гаэте (Италия). В общем зачете серии Audi Sailing Series 2013 команда заняла шестое место из 29 участников.

Монотипный класс Melges32 разработан дизайнерским бюро Reichel/Pugh в 2005 году, в 2008-м его официально признала Международная федерация парусного спорта ISAF. Корпус яхт, строящихся в США, производится из фибергласса, мачта, киль, руль и бушприт - из карбона. Длина яхты - 9,7 м, ширина - 3 м, вес - 1,712 т. Максимальный вес экипажа – 629 кг.

Melges20 - Команда «Синергия» - основной соорганизатор цикла Monaco Melges20 Winter Series совместно с легендарным яхт-клубом Монако и парусной командой RUS7. Регаты проводятся по стандартным правилам класса Melges20. Обычно на них отводится три-четыре дня, каждый день проводится до четырех гонок, при этом по достижении шести гонок у каждой из команд из общей суммы баллов вычитается худший результат. Начиная с 2014 года, «Синергия» и еще несколько российских участников Monaco Melges20 Winter Series выступают в европейском цикле Audi Sailing Series в классе Melges20.

Длина яхты класса Melges20 составляет 6,1 м, ширина - 2,1 м, осадка - 1,37 м. Экипаж должен состоять из 3-4 человек, ограничения по весу отсутствует, рекомендуемый совокупный вес - 315 кг.

Transpac52 – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс TP52 в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак-52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту TP52 на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners. В серии Audi MedCup-2011 «Синергия» выиграла четыре гонки и в 14 финишировала в топ-3.

Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку Америки 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.

 

Теги:RC44

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.