Вторая из пяти регат серии RC44 Championship Tour 2014 – RC44 Cascais Cup – прошла с 23 по 27 апреля в Кашкайше (Португалия). В матч-рейсе «Синергия» (совладельцы и рулевые Валентин Завадников и Леонид Лебедев) была безупречна: шесть побед в шести гонках и первое место как на этапе, так и в зачете сезона. В гонках флота российский экипаж замкнул топ-5, сохранив за собой третье место в таблице серии.
Кашкайш, расположенный на Атлантическом побережье Португалии, в 30 км от Лиссабона, принимал регату в классе RC44 третий сезон подряд. На RC44 Cascais Cup выступали 12 экипажей, причем почти половина из них представляла Россию: помимо «Синергии», это Katusha, Team Nika, Gazprom Youth Sailing Challenge и Bronenosec.
Первый день регаты, согласно правилам класса, был посвящен гонкам в формате матч-рейс. «Синергия» стала единственной командой, которой удалось избежать поражений. Российский экипаж оказался быстрее в индивидуальных противостояниях с Gazprom Youth Sailing Challenge, Bronenosec, Team Nika (все три – Россия), Artemis (Швеция), MAG Racing (Польша) и Charisma (Монако). Шесть выигранных гонок вывели «Синергию» на первое место общего зачета сезона в данной дисциплине после двух регат. «Экипаж проделал огромную работу на дистанции, - прокомментировал выступление команды в матч-рейсе тактик Эд Берд. - Все старты получились очень напряженными, но в итоге мы смогли в каждой из них оторваться от соперников и выиграть».
Оставшиеся четыре дня с четверга по воскресенье были посвящены гонкам флота. Традиционно благоприятная для парусного спорта погода с устойчивыми ветрами, которой славится Кашкайш, позволила практически без проблем выполнить запланированную программу. Всего были проведены 12 гонок. «Синергия» выступила в них уверенно, без значительных сбоев. Правда, в одной из гонок команда не смогла принять участие из-за проблем со стакселем. За исключением этого случая экипаж действовал очень стабильно.
«Синергия» в семи гонках финишировала в топ-5, в одной заняла второе место, а также выиграла заключительную гонку регаты. Эта победа стала для нее второй в сезоне. Результат россиян на RC44 Cascais Cup – пятое место, а в классификации серии «Синергия» сохранила третью строчку.
Как и на предыдущей регате RC44 Championship Tour 2014, в Кашкайше «золото» и «серебро» в гонках флота досталось британцам. Однако на этот раз чемпионом стала Peninsula Petroleum, второе место у Team Aqua. Они же возглавляют таблицу серии.
Следующая регата в классе RC44 пройдет с 25 по 29 июня в Сотогранде, небольшом городе на юго-западе Испании.
Synergy Russian Sailing Team
RC44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе состоит из российских яхтсменов (единственное исключение — тактик Эд Берд). В сезоне-2012 команда стала чемпионом мира в этом классе в формате матч-рейс, а в сезоне-2013 впервые выиграла регату в гонках флота – это произошло на RC44 Cascais Cup в Португалии. По итогам RC44 Championship Tour 2013 «Синергия» стала вице-чемпионом в обеих дисциплинах.
Класс RC44 создан знаменитым яхтсменом Расселом Куттсом и дизайнером Андреем Джастином. Длина яхты составляет 13,35 м, ширина – 2,75 м, осадка – 2,9 м. Максимальный вес экипажа – 680 кг.
Melges32 – «Синергия» дебютировала в европейской серии Audi Sailing Series 2012 на собственной яхте класса Melges32 на третьем этапе сезона (Чемпионат Европы). Регата прошла с 28 июня по 1 июля в Порто Черво, Италия. «Синергия» планирует летом принимать участие в европейских регатах Melges 32, а зимой - в американских. За девять месяцев выступлений в классе российская команда в четырех гонках финишировала на втором месте, а первую победу одержала на регате Rolex International на острове Сент-Томас. В апреле 2013 года «Синергия» впервые выиграла регату в классе Melges32 – это произошло в Гаэте (Италия). В общем зачете серии Audi Sailing Series 2013 команда заняла шестое место из 29 участников.
Монотипный класс Melges32 разработан дизайнерским бюро Reichel/Pugh в 2005 году, в 2008-м его официально признала Международная федерация парусного спорта ISAF. Корпус яхт, строящихся в США, производится из фибергласса, мачта, киль, руль и бушприт - из карбона. Длина яхты - 9,7 м, ширина - 3 м, вес - 1,712 т. Максимальный вес экипажа – 629 кг.
Melges20 - Команда «Синергия» - основной соорганизатор цикла Monaco Melges20 Winter Series совместно с легендарным яхт-клубом Монако и парусной командой RUS7. Регаты проводятся по стандартным правилам класса Melges20. Обычно на них отводится три-четыре дня, каждый день проводится до четырех гонок, при этом по достижении шести гонок у каждой из команд из общей суммы баллов вычитается худший результат. Начиная с 2014 года, «Синергия» и еще несколько российских участников Monaco Melges20 Winter Series выступают в европейском цикле Audi Sailing Series в классе Melges20.
Длина яхты класса Melges20 составляет 6,1 м, ширина - 2,1 м, осадка - 1,37 м. Экипаж должен состоять из 3-4 человек, ограничения по весу отсутствует, рекомендуемый совокупный вес - 315 кг.
Transpac52 – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс TP52 в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак-52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту TP52 на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners. В серии Audi MedCup-2011 «Синергия» выиграла четыре гонки и в 14 финишировала в топ-3.
Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку Америки 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.