13.12.2015

RORC Transatlantic Race 2015. Рассказывает Оскар Конюхов

 

 

С 28 ноября по 8 декабря в составе французско-российского экипажа в RORC Transatlantic Race на макси-яхте Nomad IV принимали участие российские яхтсмены Леонид Огородников, Амир Галлямов, Владимир Шерман и Оскар Конюхов.

Для Nomad IV участие в RORC Transatlantic 2015 завершилось успешно втройне. Яхта была первой на финише (Monohull Line Honours), первой в зачете IRC Overall и показала новый рекорд гонки – 10 дней, 7 часов и 6 минут.

- Это была наша вторая попытка, - рассказывает Оскар Конюхов. - В прошлом году на вторые сутки сломался гик и лодке пришлось сойти с гонки. Договорились с владельцем вернуться в 2015 году и повторить попытку. Второй раз оказался удачным во всех отношениях. 100-футовая яхта Nomad IV (проект бюро Conq (Франция), верфь Maxi Dolphin (Италия) наконец-то раскрыла свой потенциал.

 

 

Костяк французской команды состоял из экипажа TP52 Paprec. Молодые, но опытные ребята. Говорили они мало, делали свое дело хорошо. Французскую команду возглавлял владелец лодки Жан-Поль Ривере.

Старт был дан 28 ноября в 12-00 в акватории острова Лансароте (Канарские острова). Протяженность маршрута составила 3000 морских миль. По правилам гонки флот должен был оставить слева по борту (обогнуть с севера) такие острова, как Фуэртевентура, Гран-Канария, Тенерифе, но мы решили обойти все Канарские острова с севера, чтобы избежать возможных ветровых теней или наоборот, не оказаться в acceleration zone ночью со спинакером 1000 квадратных метров. Памятуя, что в прошлом году гик сломали именно «под» островами.

Гонка оказалась весьма динамичной, в отличии от прошлых походов в пассатах, где мы делали 3-4 поворота фордевинд за весь переход. На этот раз каждый день делали по несколько поворотов, а на подходе к Карибским островам - каждые 4 часа во время смены вахт, когда все 16 человек были на палубе.

 

 

Внутренняя установка была следующая – пройти гонку за 10 суток, но мы на 7 часов выбились из графика. Основная причина – оборвался спинакер фал и наш А2 рухнул в океан. Хорошо, что на закате, а не ночью. Каким-то чудом удалось вытащить 1000 квадратных метров на палубу. Правда фал от «носка» спинакера ушел под корпус и тут же намотался на одно перо руля. Пришлось убрать грот, лечь в дрейф, спустить человека за борт, чтобы он обрезал конец. К тому времени совсем стемнело, и хозяин лодки не позволил отправить члена команды на топ мачты (47 метров над уровнем моря), чтобы спустить фал. В итоге, ночь шли под генуей - 10-12 узлов, вместо 15-ти. Это, пожалуй, было самым драматичным событием.

Океан был благосклонен, погода шикарная. И даже подход к островам оказался без традиционного пояса дождевых облаков со шквалами. Мы наблюдали всего два таких облака перед Барбадосом и оба раза легко с ними разошлись.

Океан наградил нас за терпение, за то, что мы вернулись спустя год и решили довести начатое дело до конца!

 

 

Оргкомитет RORC Transatlantic Race не скрывает своего желания перетянуть к себе часть гоночного дивизиона ARC. Все-таки ARC задумывалось как коллективное ралли для круизных лодок (Atlantic Rally for Cruisers) и за 30 лет своего существования превратилось в самое массовое трансокеанское движение с 225 яхтами на старте. Гоночный дивизион обычно составлял 10% от общего числа участников, именно на эти 20-30 яхт и рассчитывает RORC Transatlantic. Плюс, такие яхты как Leopard, Rambler, мини-макси, возвращающиеся на Карибы после европейского сезона, – желаемые участники события. Leopard уже подтвердил свое участие в следующем году.

В этом году RORC Transatlantic переместился в большую марину – Marina Lanzarote (группа Caleromarinas).

Это абсолютно новый яхт-клуб с отличной инфраструктурой, ресторанами, супермаркетом, парой хороших гостиниц в шаговой доступности.

Остров Гренада находится на 12 градусе южной широты, это был самый южный остров на Карибах, куда я приходил под парусом. Он сильно отличается от Антигуа или Барбадоса. Больше похож на Канарский остров. Высота гор выше 2 тысяч метров, много зелени, тропический лес, реки и водопады.

 

 

Гонка финиширует в Port Louis Marina (группа Camper & Nicholsons Marinas). Это тоже достаточно новый яхт-клуб на 170 мест с комфортной стоянкой (до аэропорта 15 минут).

В общем и целом, опытный организатор Royal Ocean Racing Club пока делает правильные шаги. Если посмотреть на другое детище, 600 мильную RORC Caribbean 600, то за 5 лет им удалось раскрутить регату с нуля и в следующем году ожидается 70 лодок на старте (22 февраля 2016). Есть все основания полагать, что и «трансатлантика» «раскрутится» до приличных размеров флота.

Официальный сайт гонки.

 

Оскар Конюхов (Гренада, Карибские острова)

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.