25.12.2015

Анастасия Чернова: «Необходимо срочно развивать экстремальные классы, иначе после 2020-го у нас просто не будет будущего!»

Three col 11755929 392360987637069 7704845914677975850 nThree col 11872009 398802703659564 2063674417725673282 oThree col 11741296 391692447703923 3710706425218857443 oThree col 12087326 410046449201856 7648500226136641481 oThree col kislThree col sekh

 

 

Заканчивается очередной год для молодежной сборной России. Итоги работы команды можно будет увидеть прямо в новогодние праздники – 28 декабря 2015 года в Лангкави (Малайзия) стартует чемпионат мира ISAF среди юниоров, который завершится 3 января.

В преддверии крупного международного старта нам удалось встретиться со старшим тренером молодежной команды России Анастасией Черновой и поговорить об итогах года и готовности сборной к первенству мира.

 

 

- Здравствуйте Анастасия Игоревна, для начала поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Вы его встретите в Малайзии на работе, но давайте начнем не с чемпионата, а с итогов сезона по юношеской сборной. Какие планы были на 2015 год, все ли удалось реализовать?

- Планы в последние годы у нас не меняются. Мы повышаем уровень молодежной сборной, чтобы наши ребята, уже будучи высококвалифицированными спортсменами попадали в основную команду. Плюс, каждый год ставится задача показывать высокие результаты на первенствах мира и Европы.

 

 

2015 год был вторым годом реализации программы поддержки молодежной сборной России Всероссийской федерацией парусного спорта и Министерством спорта России. И даже несмотря на сложную экономическую ситуацию и недовыполненные бюджеты, мы в основных наших классах смогли выполнить всю необходимую подготовку и показали достаточно высокие результаты.

Сегодня в трех из десяти олимпийских дисциплин первыми номерами сборной являются юниоры – это Аркадий Кистанов в классе Финн (4-й на чемпионате Европы), Стефания Елфутина в классе RS:X у женщин (10-я на чемпионате мира, чемпионка России-2015) и Екатерина Зюзина в классе Лазер-радиал (чемпионка России-2015), кроме того вторым номером в сборной в классе Лазер идет юниор Максим Николаев, а в классе RS:X – Андрей Загайнов. Несколько юниорских экипажей также попало в резерв основной команды.

 

 

- Если говорить про систему подготовки юниоров, на чем она строилась и каковы ее основные принципы?

- Наша задача была подвести спортсмена на пике формы к первенствам мира и Европы. Для этого выстраивался план подготовки и тренировались в тех местах, где будут проходить регаты или искали условия, наиболее приближенные к акваториям главных стартов сезона.

Спортсменам, которые в 2014 году показали высокие результаты на международной арене, была организована и зимняя и весенняя подготовка - либо со взрослыми спортсменами из основной сборной в их классах, либо на уровне молодежной сборной.

Пройдемся по результатам. Аркадий Кистанов в классе Финн завоевал 1-е место на первенстве Европы и 4 место первенстве мира (к сожалению, в последней гонке регаты он не удержал бронзу).

 

 

Юноши и девушки в классах Лазер-радиал и Лазер 4.7 очень хорошо провели сезон. Кирилл Евфимьевский был 7-м на первенстве Европы в классе Лазер-радиал - нарушение правила 42 не позволило ему завоевать медаль, а шел он очень сильно. Через несколько дней Кирилл будет представлять Россию на первенстве мира, мы ждем от него хорошего результата. В классе Лазер 4,7 под руководством Дмитрия Терешкина подрастает очень хорошая группа спортсменов. Ребята очень сильно выступали весь год, особенно хочу отметить трех девушек, которые были в 10-ке на первенстве Европы, притом, что две из них впервые участвовали в соревнованиях такого уровня. Среди юношей хорошо провел сезон Даниил Крутских, завоевавший бронзу на первенствах мира и Европы в Лазере 4.7 в дивизионе до 16 лет. В сборную 2016 года Даниил вошел уже лидером класса Лазер-радиал.

 

 

В классе RS:X у нас уже традиционно высокие результаты. Стефания Елфутина сейчас готовится к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро и молодежные зачеты для нее уже несколько второстепенны, главное для нее - показать достойный результат в Рио. Тем не менее, по юниорам (до 21 года) она в этом году выиграла все соревнования, в которых принимала участие, и будет представлять нашу страну на первенстве мира в Малайзии, где будет защищать свой титул.

В этом же классе у юношей Андрей Загайнов очень хорошо провел сезон. Был третьим на первенстве Европы, среди взрослых показал один из лучших результатов и на чемпионате мира и на чемпионате Европы. Он гоняется по юниорскому возрасту, но имеет все шансы завоевать лицензию на Игры-2016.

Мариам Сехпосян очень хорошо отгонялась в этом сезоне. Победила на первенстве Европы EuroSAF, была 4-й на первенстве Европы ассоциации класса и 7-й на первенстве мира.

В классе Техно 293 у нас открытие года - Дана Бекмуратова, которая заняла 3-е место на первенстве мира и со следующего года будет включена в состав молодежной сборной России. Надеемся, в дальнейшие ее результаты будут расти.

 

 

В классах 420 и 29-й в этом году прорывными стали результаты экипажей рулевых братьев Ушковых. В 420-ке Михаил Ушков и Тимофей Зубков завоевали золото Международного юношеского кубка в борьбе с сильнейшими юниорами Италии и Франции. В классе 29-й Никита Ушков и Кирилл Бобошко в равной борьбе с чемпионами Европы французами смогли завоевать серебро Юношеского кубка. Ребята готовы к первенству мира, и я уверена, что мы сможем существенно улучшить наши результаты в Малайзии.

 

 

В классах 49-й и Накра 17, к сожалению, не все просто. Это дорогие классы, в нашей стране пока недостаточно матчасти, из-за чего невысокая конкуренция, и финансирование минимальное. Надо эту ситуацию оперативно менять. Мы прекрасно понимаем, что эти классы - будущее парусного спорта. Надо эти классы очень активно развивать, иначе мы просто останемся за бортом. Тем более, что в программе Юношеских Олимпийских игр появился юношеский катамаран Накра 15 и кайт, да и в основной олимпийской программе роль этих классов будет только усиливаться.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в экстремальных классах очень-очень дорогое оборудование, и в других странах в эти классы сразу пришли гонщики топ-уровня. У нас таких гонщиков не было и нам, конечно, значительно сложнее. Плюс, в России совершенно отсутствует юношеский катамаран, кстати, как и во многих других странах. Я уверена, что даже при сложной экономической ситуации в России и в мире нам необходимо начинать эту программу, стимулировать регионы к покупке матчасти, иначе после 2020-го можно будет забыть об Олимпийских играх - у нас просто не будет будущего.

Если подвести итоги сезона, главное, что нам удалось сделать за два года - это создать коллектив единомышленников способных привести спортсменов к определенному результату. У нас в команде очень хороший микроклимат, мы занимаемся с ребятами не только спортом - мы пытаемся их направить и помочь в сложной работе.

 

 

- Кто едет в Малайзию на первенство мира ISAF?

- Это важнейшее соревнование календаря, все сильнейшие проходят через него, а призеры становятся в последствии элитой мирового парусного спорта. Участвует один представитель от страны в каждом классе, то есть на воду выходят самые лучшие, соответственно, высоки плотность борьбы и конкуренция. У нас одна из сильнейших команд за последние годы: Максим Токарев (класс RS:X, серебряный призер Юношеских Олимпийских игр в Китае), Стефания Елфутина (класс RS:X, двукратная чемпионка мира среди юниоров, 2-е место в рейтинге ISAF среди взрослых), Никита Ушков/Кирилл Бобошко (класс 29-й, серебро International Youth Cup), Зоя Новикова/Татьяна Смирнова (класс 29-й, этот класс в женском зачете представлен на первенстве, впервые, наши девушки выиграли основные соревнования в России), Михаил Ушков/Тимофей Зубков (класс 420, золото International Youth Cup) и Кирилл Евфимьевский (класс Лазер-радиал, в 10-ке сильнейших). В классах 420 и Лазер-радиал у девушек и открытом классе SL16 (катамаран) наши спортсмены не будут представлены.

Ребята хорошо готовы и настроены на борьбу, мы провели сбор накануне выезда. Главное - справится с акклиматизацией из зимы в лето, чтобы физический дискомфорт не помешал хорошо выступать.

- Все ребят, которых Вы назвали – это, конечно, бриллианты молодежной команды, которые удалось найти, огранить и настроить на победу…

- Все эти ребята выросли в молодежной команде…

 

 

- Надеюсь, что в ближайшее время мы всех их увидим на лидирующих позициях и в основной сборной. Давайте, поговорим о будущем - какие планы на следующий год? Какой вы видите систему подготовки и построение работы в молодежке?

- В следующем году и подготовка, и финансирование на основные соревнования выстраивается под спортсменов, которые работают, которые показывают, что они достойны, что они едут бороться, а не участвовать. Следующий год олимпийский. Весь фокус страны и федерации на подготовке к Олимпийским играм. Несколько спортсменов молодежной сборной будут в следующем году бороться за олимпийские лицензии для России. Мы будем поддерживать их, ну и, разумеется, реализовывать наши дальнейшие планы по развитию молодежного проекта ВФПС.

Пользуясь случаем, хочу от всей души поблагодарить тренеров, специалистов и спортсменов молодежной сборной за отличный результативный год, за хорошую работу и взаимопонимание, которое царит в молодежной команде.

 

 

Отдельно хочу пожелать Стефании Елфутиной, чтобы на Олимпийских играх в Рио ничто не помешало ей показать максимум своих возможностей и завоевать высокое место.

Так же хочу поблагодарить наших кураторов и руководство, прежде всего первого вице-президента ВФПС Валерия Гулева, президента ВФПС Владимира Силкина, руководство и Управление водных видов спорта ФГБУ ЦСП, всех работников Исполкома и сотрудников ВФПС.

 

Поздравляю Всех с Новым 2016 годом и желаю здоровья, благополучия и больших успехов!

 

Алексей Жиров

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.