05.05.2014

«СКФ Черноморская регата больших учебных парусников» 8 мая прибывает в Новороссийск

«СКФ Черноморская Регата больших парусников 2014» (Tall Ships’ Regatta) — уникальное морское событие, которое впервые пройдет под флагом России вдоль всего российского побережья Черного моря. Гонки учебных парусников скоро отметят свое 60-летие. Изначально созданные как средство поддержать исчезающие с просторов океанов парусные суда, теперь они служат иной цели – объединяют народы, знакомят молодежь с парусом, порой являются неплохой школой жизни для трудных подростков (считается, что морское плавание под парусами – одно из лучших средств в деле их воспитания).

Внушительная армада из самых больших учебно-парусных судов со всего мира, включая российские «Мир», «Седов», «Крузенштерн», «Надежда», - дважды пересечет Черное море и остановится в четырех портах: Варне, Новороссийске, Сочи и Констанце. Основная цель регаты — символичное открытие южных морских ворот России, популяризация морского и яхтенного туризма на Черном море, укрепление добрососедских отношений между государствами, развитие инфраструктуры, популяризация морских профессий среди молодежи. 

Патронами регаты являются президент России Владимир Путин, президент Болгарии Росен Плевнелиев и президент Румынии Траян Бэсеску. 

Организатором регаты выступает британская благотворительная организация Sail Training International, которая проводит Tall Ships регаты во всем мире, начиная с 1956 года и российская госкомпания ОАО «Совкомфлот». 

Приглашаем СМИ осветить это ярчайшее событие. По вопросам аккредитации обращайтесь: Анастасия Юшкова,Anastasia.yushkova@gmail.com, +7 903 611 56 07 или Алексей Жиров Jirovam@gmail.com, +7 903 612 51 70.

Tall Ships’ Regatta не является чисто парусными гонками в прямом смысле слова. Нет, гоночная составляющая в мероприятии, безусловно, есть. Но главный приз – переходящий серебряный макет клипера Cutty Sark – вручается отнюдь не только за победу, одержанную под парусами. Строгое жюри – кстати сказать, состоящее только из капитанов судов, участвующих в TSR, – оценивает не одну лишь скорость, но и выучку курсантов, их «лихость», умение показать себя в береговой программе и даже опрятность и внешний вид. Особая гордость нашей страны заключается в том, что этот приз был учрежден лишь в 1974 году, а первым его обладателем стал советский парусник «Крузенштерн» под командованием И.Г. Шнейдера, впервые в тот год участвовавший в регате. 

С той поры идут года, на доске, служащей основанием макета, прибавляется число табличек с названиями судов-лауреатов, но табличка с именем Kruzenstern навсегда останется первой. Что касается самих гонок, то они достаточно объективны. Каждой яхте или паруснику специальной технической комиссией по присланным документам присваивается та или иная величина гандикапа TCF (time correction factor), которая рассчитывается по «секретной» формуле. Поскольку формулу не знает никто из участников, обиды на мерителей, а также попытки «выжать формулу» просто бессмысленны. 

Классы участвующих судов:  
•    Класс А – суда с прямым парусным вооружением (барк, баркентина, бриг, бригантина, корабль) или суда с любым парусным вооружением общей длиной более 40 метров.
•    Класс В – суда с гафельным парусным вооружением (гафельные шлюп, кеч, йол или шхуна) общей длиной менее 40 метров и длиной по КВЛ не менее 9,14 метра. 
•    Класс С – суда с бермудским парусным вооружением (бермудские шлюп, кеч, йол или шхуна) общей длиной менее 40 метров и длиной по ватерлинии не менее 9,14 метра, не несущие спинакер.
•    Класс D – суда с бермудским парусным вооружением общей длиной менее 40 метров и длиной по ватерлинии не менее 9,14 метра, несущие спинакер.

Следует отметить, что в последние годы конкуренция в классах A и D необычайно высока, и неизменно в этих классах с честью несут российский флаг петербургские суда – «Мир» в классе А и яхта «Акела» в классе D.

В черноморской регате TSR участвует флот численностью более чем в 30 вымпелов, из них девять – величественные представители класса А, так что всех участников и посетителей регаты ждет незабываемое зрелище. Состав флота комментирует Питер Ньюэлл, директор регаты SCF Black Sea TSR: «Гонки учебных парусников в третий раз приходят в Россию – дважды мы были в Санкт-Петербурге, в 1996 и 2009 году. На этот раз мы впервые идем к русским берегам на Черном море, причем посещаем сразу два порта – Новороссийск и Сочи. Невероятно, что в этих гонках встретятся сразу четыре русских парусных гиганта – «Мир», «Седов», «Крузенштерн» и «Надежда». Еще хотелось бы отметить участие во флоте румынского трехмачтового парусника Mircea, который на регате будет отмечать свое 75-летие. Это особенно важно, учитывая, что мы будем финишировать в Констанце. Из «новичков» нашего флота – мы будем приветствовать пакистанский бриг Rah Naward, который примет участие в наших гонках впервые».

Следует особо описать незыблемые традиции береговой программы регаты учебных парусников. В первый день программы обычно проходят церемония открытия, спортивные состязания для экипажей и капитанский прием. На следующий день зрителей ждет одно из самых ярких зрелищ – парад экипажей, который завершается награждением победителей прошедшей гонки и вручением специальных призов. Команды парусников и яхт шествуют яркой, озорно разукрашенной колонной по центральным улицам города, прибывая к сцене для вручения наград. После награждения экипажи отправляются на вечеринку. Завершается пребывание судов в порту фейерверком, а на следующее утро все они, построившись парадным ордером, выходят из порта, приветствуя жителей поднятием вымпелов, гудками тифонов и туманных горнов – так проходит Парад парусов.

Правила регаты призывают большие парусники в портах открывать борта для посетителей. Так что жители и гости Новороссийска и Сочи смогут посетить знаменитые парусники, главное – внимательно следить за расписанием.

Из намечающихся «гоночных» интриг следует ждать соперничества парусников «Мир» и «Надежда» – это «систершипы», построенные с разницей в два года на польской верфи, но редко встречающиеся на одной акватории – ведь «Мир» приписан к западной морской столице России – Петербургу, а «Надежда» – к восточной (Владивостоку). 

Непредсказуем также и результат встречи на дистанции двух баркентин – болгарской Kaliakra и «Бегущей по волнам», которая выступает под флагом Мальты, однако де-факто принадлежит российской фирме.

Программа регаты во вложении или на сайте регаты.
Facebook регаты. 
Фото Валерия Василевского.

По материалам Yacht Russia
Андрей Шарков
Злата Бредова
Алексей Жиров

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Первенство Санкт-Петербурга. Итоги соревнований

В акватории Невской губы Финского залива завершилась главная городская регата, ставшая самым многочисленным городским соревнованием за последние 30-40 лет. В первенстве приняли участие 359 спортсменов.

Thumb 0

Предолимпийская неделя. Созыкин и Грибанов пятые

На японском острове Эносима, в акватории которого в 2020 году пройдут олимпийские соревнования по парусному спорту, завершилась предолимпийская неделя. Из-за отсутствия ветра в последний день регаты прошла лишь одна гонка - без участия россиян.

Thumb 0

Предолимпийская неделя. Стефания Елфутина завершила регату пятой

На японском острове Эносима подходит к концу предолимпийская неделя. 21 августа состоялись медальные гонки в классах 49-й, 49-й FX, Накра-17 и RS:X.