08.05.2014

Борьба самых быстрых парусников в полном разгаре. Дневник Леонида Круглова

Ранним утром в моей каюте все незакрепленные вещи сместились на левый борт, да так и остались. Мы легли на левый борт, и перемещение по кораблю стало похожим на движение в по космическому кораблю в невесомости. Люди касаются ногами палубы, но все ходят под углом к горизонту…

В утренней полутьме мы собрались возле капитанского мостика, чтобы оценить ситуацию. «Надежда», уступавшая «Миру» две мили на старте сейчас шла почти борт о борт с нами. Затем, в ближайшие несколько часов, начала медленно, но верно уходить немного вперед. Между лидерами гонки началось изматывающее соревнование и борьба за каждый метр морской поверхности.

Паруса у обоих кораблей поставлены максимально круто к встречному ветру, но все же «Надежда» идет на пол узла быстрее. Но как такое возможно?

Корабли являются «сестрами», построены по одному проекту и должны выдавать одинаковые результаты!

Парусный мастер «Мира» Николай говорит: «В свое время я несколько лет ходил на «Надежде». Она была построена последней в проекте из пяти кораблей, и в ней уже были учтены все нюансы. Ее корпус длиннее на метр, конструкция рей тоже немного изменена, к тому же, в отличие от сегодняшнего «Мира», покраска бортов у «Надежды» свежая, что тоже влияет на скоростные качества. Но самое удивительное что она может, оказывается, идти круче к ветру чем «Мир». Как им это удается?»

Весь день идет борьба за каждые четверть «Мили». Применяются все возможные ухищрения и постоянная лавировка в зависимости от постоянно меняющегося направления ветра. Иногда он резко становится прямо встречным, иногда заходит чуть правее. Тогда удается разгоняться до 6-7 миль в час. «Надежда» же стабильно движется на свои пол мили в час быстрее, часто «зеркально» повторяя маневры «Мира» (все же гоночного опыта у команды «Мира» значительно больше!)

После объявления результатов общего предварительного зачета гонки первого дня, «Надежда» идет первой, «Мир» вторым. Остальные корабли остались далеко позади. Впрочем, в таком «раскладе» нет ничего удивительного; многие наблюдатели считают, что корабли серии «Мир» сконструированные для СССР в Польше в 70-е годы, являются вершиной парусного кораблестроения. С ними мало кто может конкурировать в скорости. Но в гонке учитывают так называемый гандикап — то есть оценивают корабли по целой сумме качеств (от размера, водоизмещения, года постройки и так далее, что сильно отражается на суммарном результате гонки)

Тем временем мы проходим на траверзе Одессы, и новости о ситуации в Украине, звучащие по ТВ, приводят экипаж корабля в сильное волнение.
Впереди берега Крыма, возле которых находится промежуточная контрольная точка гонки.
Продолжаем следить за регатой. Борьба самых быстрых парусников планеты в полном разгаре…

Леонид Круглов
Специально для ПАРУСНИКИ.ИНФО с борта «Мира» 
СКФ Черноморская регата больших парусников.
Варна-Новороссийск, 1 этап, 04.05.2014

Все желающие могут воплотить давнюю мечту в реальность и стать членами экипажа настоящего большого парусника, приняв участие в чрезвычайно интереснейшем мероприятии этого года — в СКФ ЧЕРНОМОРСКОЙ РЕГАТЕ БОЛЬШИХ ПАРУСНИКОВ 2014! Просто выберите свой парусник.

Видеоканал

Thumb wide sheremetev 0712

Nord Stream Race 2019. У россиян серебро в первой офшорной гонке регаты!

Стартовав в Киле (Германия), пять команд-участниц регаты прошли первый офшорный этап и финишировали в Копенгагене (Дания).

Thumb 52ss 21062019 nm 1187

52SUPERSERIES. «Броненосец» с бронзой!

22 июня в Кадисе (Испания) завершился второй этап 52SuperSeries - Royal Cup.

Thumb 52ss nm 190619 2635 cr

52SUPERSERIES. «Броненосец» завоевал в Кадисе первую победу!

В третий день соревнований Royal Cup команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга стала небольшой сенсацией: победа в первой гонке дня подняла «Броненосец» на первую строку общего зачета.