08.06.2016

Чемпионат мира в классе Микро. Юрий Шувалов: «Борьба будет интересной!»

11 июня в Пскове стартует важнейшее спортивное мероприятие: XIII Псковская парусная регата, в рамках которой пройдут чемпионат мира и этап Кубка Европы в классе Микро, Кубок России в классе 2.4 метра, а также межрегиональное соревнование в классах Оптимист, Луч и Ракета-270.

Мы поговорили с мастером спорта международного класса, вице-президентом международной и президентом российской ассоциаций класса Микро Юрием Шуваловым о том, каким будет чемпионат мира, подготовке к нему, специфике класса и многом другом.

 

 

- Чемпионат мира – это большое событие! Как так случилось, что он пришел в Псков?

- Решение о проведении чемпионата мира в той или иной стране принимается международной ассоциацией класса (IMCCA) за два-три года до регаты. С 2012 года представители «Псковской регаты» проводили большую работу по приглашению и презентации возможности проведения соревнования в Пскове. В 2014 году Псков был утвержден во время годовой ассамблеи IMCCA  в Берлине.

В прошлом году представители международной ассоциации побывали на «Псковской регате», во время которой, кстати, проходил чемпионат России 2015 в классе Микро, и остались удовлетворены возможностями организаторов, акваторией и условиями проживания.
Я, как вице-президент IMCCA, в этом году уже несколько раз побывал на месте и могу сказать, что к проведению чемпионата все готово. В наше распоряжение отдан пансионат на берегу, в бухте проведены дноуглубительные работы, подготовлен необходимый и согласованный с гоночным комитетом флот обслуживающих судов. Руководство области взяло на контроль все необходимые мероприятия и подключило требующиеся службы, такие, как МЧС, МВД и другие. Отправлены соответствующие письма на таможню для обеспечения провоза яхт иностранными участниками.

- Расскажите подробнее о месте проведения регаты.

- Небольшой городок Кривск на берегу Псковского озера расположен в очень живописном месте с богатыми историческими традициями. В распоряжение гонщиков на время чемпионата предоставляется современный пансионат на берегу акватории, проживание в котором включает в себя все необходимые для спортсменов услуги – питание, фитнес-центр, бассейн, велосипеды.

Акватория позволяет проводить не только гонки по олимпийской дистанции, но и полноценную маршрутную гонку, которая обязательна в соответствии с регламентом проведения чемпионатов мира класса. Ветровые условия на акватории достаточно сложные: кроме обычных в это время сильных ветров и волны, спортсменов ждут резкие изменения ветра и определенная непредсказуемость погоды, свойственная скорее для Балтийской акватории. В общем, скучно не будет ни на воде, ни на берегу! В соответствии с рекомендациями IMCCA, организаторами подготовлена большая экскурсионная программа как для самих спортсменов, так и для сопровождающих.

- Позволят ли условия наблюдать регату с берега? Какое количество зрителей вы ожидаете?

- По практике проведения ежегодной «Псковской регаты», в выходные дни можно ожидать несколько сотен зрителей из Пскова и окрестных городов. Регата широко разрекламирована по области и обычно на этот праздник спорта приезжает много гостей. Гонки можно будет наблюдать с берега, даже прямо из кафе. Кроме этого, пограничная служба предоставляет одно из своих судов для зрителей на воде, поэтому все, кто пожелает познакомиться с регатой «поближе», смогут это сделать.

 

 

- Какие команды вы ждете? Сколько, из каких стран?

- На данный момент предварительно зарегистрировалось 45 экипажей из десяти стран. В соответствии с обычной практикой, можно ожидать 55-60 команд, основное количество которых – представители Франции, Польши, Латвии, Германии и России. Кроме того, заявились спортсмены из Италии, Литвы, Эстонии, Словакии и Казахстана. Надеемся на участие бельгийцев и голландцев.  Также ожидаются спортсмены из стран, не имеющих официального представительства в IMCCA, таких, как Финляндия и Белоруссия.

- Вы являетесь президентом ассоциаций класса. Расскажите о классе, специфике яхт и гонок этого флота.

- Микро – это очень интересный и демократичный класс с довольно большой историей, которая берет свое начало в семидесятых годах. Это один из немногих доступных по цене классов яхт, позволяющих участвовать как в российских, так и в международных соревнованиях. Ежегодно наша ассоциация проводит серию регат в разных городах России, в которой каждый экипаж может найти что-то подходящее для себя. Параллельно с российскими соревнованиями, в статусе этапа Кубка Европы проводятся регаты во Франции, Германии, Латвии, Польше, Бельгии, Словакии.

В классе существует несколько дивизионов: Прото, Рейсер и Круизер. В то время, как Прото представляет из себя, по сути, гоночные яхты, вооруженные всеми современными системами и выполненные из современных материалов, Круизеры, например, можно использовать не только для гонок, но и для семейного отдыха. Стоимость лодки соизмерима со стоимостью машины среднего класса, что привлекает большое количество любителей не только соревнований, но и отдыха на воде. Хотя, конечно, на чемпионат мира собираются в основном «заряженные» лодки.

В тоже время, класс имеет достаточно консервативные правила, что позволяет более старым яхтам на равных конкурировать с новыми моделями. В классе разрешены оборудование и паруса любых производителей. Это всегда позволяет пошить комплект парусов прямо в России, что, естественно, снижает цену. Яхта трейлерная, для перевозки достаточно легкового автомобиля, спуск и подъем не представляют никаких сложностей.

 

 

- Как вы оцениваете готовность и шансы на победу российских экипажей?

- Давать прогнозы дело неблагодарное. В течение последних лет основная борьба на чемпионатах мира разворачивалась между польскими и российскими экипажами. В этом году уже есть несколько фаворитов среди заявившихся команд: с нашей стороны - это Геннадий Свистунов из Калининграда, чемпион России этого года Максим Таранов из Москвы, Виталий Толченов из Ростова-на Дону и еще несколько сильных экипажей. С польской -  чемпион мира прошлого года Петр Огородник.
Уже заявились и такие известные гонщики, как французы Николя Рерио и Филипп Бенабе. Борьба будет интересной!

- А теперь немного о вас. Расскажите, как и когда вы пришли в парусный спорт и почему выбрали именно Микро?

- В парусе я уже более сорока лет. Путь достаточно обычный для того времени: школа московского «Водника», Оптимист, Ок-динги, 470. Разные сборные, школа олимпийского резерва…
В 2007 году, после десяти лет достаточно профессиональных гонок на парусной доске, захотелось вернуться на яхту. Микро показался наиболее подходящим для того чтобы «вспомнить все». За прошедшие восемь лет поменяли две лодки, кое-что выиграли…

- Мы наслышаны о ваших профессиональных достижениях за пределами парусного спорта. Расскажите немного и об этом.

- Ну, тут и рассказывать нечего, последние пятнадцать лет работаю в крупной страховой компании.

- Пару слов в заключение нашей беседы.

- Хочу пригласить всех желающих на замечательный праздник парусного спорта: в Псков. Ну, и, конечно, добро пожаловать в класс Микро!

 

Екатерина Боярская

 

 

 

 

Видеоканал

Thumb wide 0

«МАТЧ! Страна». «Парусный спорт». Март 2021

Смотрим новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова.

Thumb 0

Lanzarote International Regatta. Россиянам завоевать дополнительные лицензии в Токио-2020 не удалось

На Лансароте (Канарские острова) завершилась регата, на которой разыгрывались последние путевки на Олимпийские игры в Токио от Европы.

Thumb nsr virtual 1

Виртуальная серия Nord Stream Race. В первом этапе приняли участие более 100 тысяч человек!

Первый этап электронной регаты Nord Stream Race стартовал 12 марта. В нем приняли участие 101 411 человек. Маршрут гонки пролегал от Киля (Германия) до Санкт-Петербурга, его протяженность составила 800 морских миль.