13.06.2016

«Кубок Усть-Луги». Два этапа позади

 

Ближе к девяти часам вечера в воскресенье, 12 июня, в финской столице завершилась гонка, проходившая по маршруту Таллин-Хельсинки. Лидеры первой группы затратили на преодоление 45-мильного отрезка пути немногим более 8 часов, вторая группа финишировала пару часов спустя.

Старт в Таллине был дан в 9.25. Погода стояла ясная, солнечная, дул умеренный (10-15 узлов) северный ветер. Яхты дружно ушли со старта в лавировку, лишь в первой группе Damen вернулась после отзыва, чтобы пересечь линию повторно, на этот раз чисто.

На исходе двух часов гонки группы все еще держались кучно: «Корюшка» (Компания Усть-Луга), «Локо» (РЖД) и Olympic (Eesti Raudtee) на острие, Pegasus (Ростерминалуголь) и Premium (Анкер-Логистик/Ультрамар) - чуть справа, Damen – западнее основного флота. Средняя скорость движения по дистанции составляла 5 узлов. Вторую группу возглавляла «Виктория» (Boskalis), команда «ПУЛ транс» замыкала флотилию.

 

 

Вскоре после того, как эстонское побережье скрылось в утренней дымке и мыс Аэгна остался позади, яхты подвернули к северу северо-востоку. В то же самое время ветер прогнозируемо отошел к западу, и на смену лавировке пришло тактическое маневрирование в довольно широком коридоре движения. Дальше всех в своих исканиях зашла команда Liebherr, удалившись на довольно большое расстояние к весту.

Интересно, что уже на «экваторе» «ПУЛ транс» существенно поправила свое положение и практически поравнялась с Boskalis. В дальнейшем позиционная борьба между двумя этими командами шла непрерывно и закончилась уже на финише. Подопечные Ирины Грачевой и Томаса Малмквиста вышли из нее победителями, однако преимущества перед соперником не хватило для победы по скорректированному с учетом гандикапа времени. Более того, в итоговом протоколе Victoria (Boskalis) оказалась лишь на 4 месте, пропустив вперед и «ПУЛ транс», и ММТП, и «Морстройтехнологию».

После гонки Андрей Петров, капитан яхты Solitaire («ПУЛ транс»), заметил, что слагаемыми победы сегодня были «немножко везения, чуть-чуть мастерства и большое желание команды». «Костяк нашей команды вот уже второй год остается неизменным, экипаж набирается опыта от старта к старту, поэтому, я уверен, в предстоящих гонках мы еще проявим себя и поборемся за призовые места и победу в соревнованиях. Особенно, если, как это прогнозируют, ветер будет не очень сильным, что больше подходит для нашей более легкой яхты».

 

 

В первой группе картина гонки существенно изменилась на последнем отрезке пути, когда ветер окончательно сменил направление на западное, а вблизи финского берега стали появляться обширные штилевые пятна. «Локо», всю дистанцию прошедшая нос в нос с «Корюшкой», пришла к финишу первой, лишь ненадолго замедлив ход перед самой финишной линией, а вот яхта компании «Усть-Луга» увязла в полосе безветрия. В этот момент с юго-запада дружно подошли три более легкие лодки X-41 с командами Damen, «Анкер-Логистик/Ультрамар» и Eesti Raudtee. «Корюшку» они не опередили, но финишировали достаточно близко к ней для того, чтобы после пересчета оказаться выше в турнирной таблице. Железнодорожники так и остались на первой позиции, второе место в гонке досталось их эстонским коллегам, а третьими стали голландские судостроители из Damen.

«В Таллине мы были на втором и третьем месте в гонках, сегодня снова третьи… Что ж, в теории нам остается теперь только один вариант – наконец, выиграть гонку, что, собственно, и является нашей целью на этой регате! Поэтому мы не унываем. Отмечу, что у нас опытная команда яхтсменов, однако мы никогда раньше не гонялись в таком составе» - прокомментировал результаты завершившегося этапа шкипер голландской яхты Яап Геллинг.

 

 

В понедельник в Хельсинки пройдут короткие гонки, которые, наверняка, внесут новые изменения в турнирное положение команд, которое по сумме двух этапов выглядит следующим образом:

Группа I:

  1. Eesti Raudtee (яхта Olympic) – 3 очка
  2. ОАО РЖД («Локо») – 4
  3. DAMEN (Nicole) – 5
  4. ОАО «Анкер Логистик»/ «Ультрамар» (Premium) - 8
  5. ОАО «Компания Усть-Луга» («Корюшка») – 10
  6. ОАО «Ростерминалуголь» (Pegasus) – 13
  7. Liebherr (Victory) – 13
  8.  

Группа II:

  1. ОАО «ПУЛ транс» (Solitaire) – 5
  2. ПАО ММТП (Grace) – 5
  3. Минтранс/Морской регистр (Gloria) – 6
  4. Boskalis (Victoria) – 6
  5. ООО «Морстройтехнология» (Jessika) - 8

 

Пресс-служба регаты

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.