14.06.2016

Чемпионат мира в классе Микро. Лидируют гости, но россияне наступают широким фронтом!

 

В понедельник на Псковском озере в рамках 13-й Псковской парусной регаты стартовал 40-й чемпионат мира в классе Микро.

В первый день были проведены две гонки. Вернее, даже три, но первая из них была запланированная заранее, так называемая, practice race. В ходе этой тренировочной гонки команды-участницы, которых на Псковском озере собралось 42, приглядывались к акватории и к соперникам, тестировали матчасть. Те, кому что-то не понравилось в настройках яхты, имели возможность внести корректировки.

Итак, боевых гонок было две. И в них отлично проявил себя польский экипаж Петра Огородника – два первых места и лидерство в общем зачете. Эти победы были уверенные, с хорошими отрывами. На второй позиции после первого дня команда, представляющая Литву, на местах с 3-го по 6-е - российские коллективы. В первой десятке команд семь российских.

Россиян на регате чемпионата мира вообще много - 26 команд с яхтсменами из Калининграда, Липецка, Рязани, Воронежа, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Долгопрудного, Москвы и, конечно, Пскова. Так что наступать на лидеров есть кому!

В числе участников много заслуженных и опытных яхтсменов. Один из титулованных, если не самый титулованный, Максим Таранов. Правда, выступает он вместе с Дмитрием Колесниковым в команде Игоря Липеня на яхте под флагом Литвы. Но разве это может помешать болеть и поддерживать этого спортсмена и его команду?!

Именно «Максим Таранов и товарищи» являются после первого дня ближайшими преследователями польской команды.

Таранов - чемпион мира 2010 года, причем как раз на яхте «Монте Кристо», на которой выступает в качестве рулевого и на Псковской регате-2016.

- Когда в 2011-м мы стали на чемпионате мира третьими, я решил немного отдохнуть от класса Микро. Но тянет и тянет… В прошлом году, на чемпионате мира в Бресте, я гонялся с Андреем Биллем (с ним Таранов стал чемпионом мира в 2010 году. – Прим.) на лодке «Полтинник» Михаила Остапущенко. Долго держались на третьем месте, но в последний день нас «сдуло» на четвертое.

И вот, Игорь Липень из Литвы, мой друг, говорит: «Поедем на чемпионат мира в Псков?» А почему, нет? Он предлагал мне быть на шкотах, но я ответил, что не выдержу. Не сдюжу морально. Мне же захочется подсказывать рулевому, а шкотовый все время должен быть сосредоточен на своей работе. Поэтому я все-таки рулю. А Дмитрий Колесников – молодой, быстрый - у нас на шкотах трудится.

Что еще меня подкупило в идее участия в нынешнем чемпионате, так это то, что лодка Игоря, как раз та, на которой был выигран чемпионат мира-2010 – «Монте Кристо». Разумеется, что-то надо было доделать. Мы активно готовили ее к чемпионату, плюс, паруса, разумеется, новые. Если хорошие паруса не поставишь, то не поедешь.

Класс Микро – отличный. По сути, он «свободный» - изобретай что хочешь, в рамках правил, разумеется, но в тоже время все лодки, в принципе, идут одинаково.

- То есть разница между старой и новой яхтой не столько критичная для результата?

- Здесь более важно ее техническое оснащение. Идет «гонка вооружений»! Тот, кто с лодкой получше позанимался, то и едет. Собственно, это работает и в других классах.

Яхту «Монте Кристо» мы в 2010-м, фактически, строили сами. Есть такая российская компания – Spray, она специализируется на яхтах от 4,5 метров до 12, много яхт Микро построила. «Монте Кристо» это не типовая яхта, она сделала по индивидуальному проекту. Эта лодка мне очень нравится, и я очень грустил, когда Андрей (Билль.- Прим.) ее продал.

- Расскажите про сегодняшние гонки.

- В первой гонке мы финишировали третьими, по ее ходу активно боролись и с польской командой, и Геннадием Свистуновым, который в прошлом году на чемпионате мира занял второе место.

Во второй мы финишировали вторыми. Очень хорошо стартовала «Астра» Андрея Неделько, мы долго ее догоняли и боролись, а вот если бы не догоняли и не боролись, то, возможно, и удержали бы первое место. Они же цепкие, не дают пройти мимо себя, а Петр (Огородник.-Прим) за это время к нам подъехал. Мы «Астру» то обогнали, но отрыв от поляков был уже маленький. Когда ветер стих, мы не успели быстро перестроится, и польская команда нас буквально за считанные секунды «съела». А мы ничего не смогли сделать… Потом, разумеется, выправились, но поляки уже ушли вперед. Нужно уметь быстро перенастроить лодку по ходу гонки, а мы прозевали этот момент.

И еще одно, я много гоняюсь на круизных лодках, чтобы такая яхта лучше шла ее нужно держать под углом 20 градусов. И мне надо выкорчевать это из своей головы! Потому что Микро - это легкий швертбот, и она должна идти гораздо ровне, а меня все тянет закренивать. Думаю, это одна из причин нашего не очень быстрого хода. Буду перестраиваться!

- Две прошедшие гонки уже определили круг соперников?

- В принципе, этот круг бы известен заранее. Есть ряд отлично подготовленных команд с сильными яхтсменами на борту. Первая десятка постоянно гоняется на регатах и постоянно поддерживает свою тренированность.

Вот, например, в сегодняшней тренировочной гонке соперники нас прямо затоптали! Мы финишировали, кажется, 11-ми. Хорошо, что это была не зачетная гонка. После нее мы и лодку чуть перенастроили, и обдумали, как дальше действовать с точки зрения тактики.

- А ваша команда на какой результат заточена?

- Разумеется, очень хотим выиграть. И мы этого не стесняемся. Другое дело, получится или нет. Победит, конечно, сильнейший. Будем бороться. Сегодня мы вовсе не собирались проигрывать Петру, но так уж получилось.

- Вы - вторые, это хорошая позиция для атаки?

- Главное, чтобы поляки не построили забор из единичек – первых мест!

 

Чемпионат мира в классе Микро завершится 18 июня. Кроме традиционных коротких гонок по знакам, будет проведена одна большая 20-мильная гонка.

 

 

 

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. V этап серии стартует сегодня!

А пока команды готовятся к очередной битве, давайте вспомним IV этап проекта, прошедший месяц назад в Псковской области.