16.06.2016

Чемпионат мира в классе Микро. Претенденты на призовые места определились

 

В четверг на 40-м чемпионате мира в классе Микро, который проходит на Псковском озере в рамках 13-й Псковской парусной регаты, состоялись еще две гонки, доведя общее количество стартов до восьми.

Лидирующая в чемпионате польская команда Петра Огородника продолжила свою невероятную победную серию. Теперь у нее восемь выигранных гонок регаты на Псковском озере.

Произошла очередная перестановка в стане команд, борющихся за призовые места. Теперь в тройке две российские команды: «Кристал» Геннадия Свистунова и «Полтинник» Михаила Остапущенко. Литовская «Монте Кристо» Игоря Липеня, на руле которой Максим Таранов, отступила на четвертое место. На пятой позиции закрепилась еще одна российская команда Steel Team Владимира Баженова. В борьбе за второе-третье места на регате острейшая конкуренция: претендентов разделяют всего 5 очков. Причем «Полтинник» и «Монтер Кристо» имеют равное количество очков!

 

 

О спортивной части чемпионата мира и раскладе сил рассказывает мастер спорта международного класса, вице-президент международной и президент российской ассоциаций класса Микро Юрий Шувалов.

- С российской стороны здесь во Пскове собрались, действительно, все сильнейшие яхтсмены класса Микро.

Есть целый ряд достаточно сильных гонщиков, которые могут себе позволить купить яхту и гоняться на ней. И они гоняются сами – подбирают экипаж и работают. Есть ряд гонщиков, которые не готовы сами выступать в качестве рулевых на таких серьезных соревнованиях, но хотят занять высокие места и приглашают рулевых-профи. Вот, например, такой экипаж представляет Литву. В нем на руле Максим Таранов. Такая же ситуация на «Палладе». Сейчас лодка идет, возможно, не слишком удачно, но на руле там чемпион России этого года - Виталий Толченов, а в экипаже Елена Бруцкая, которая была в сборной СССР в классе 470. Ясно, что она руководит процессом. Такая же ситуация на EXTAZZ и еще ряде команд. И это нормально, ведь все хотят показать максимально высокий результат.

Есть и «Кристал» Геннадия Свистунова. Он - профессиональный гонщик, которому не нужен рулевой, ему нужен руль!

Есть, разумеется, целый ряд команд, которые, по большому счету, ни на что большое не претендуют, им просто нравится гоняться в классе Микро. У каждой команды свои достижения и это прекрасно!

 

 

Но класс Микро – демократичный. Пожалуйста, гоняйся с сильнейшими…

И еще об одной прослойке. Это люди, которые пришли в парусный спорт уже взрослыми людьми, которые никогда не занимались в детских спортивных школах. Но у взрослого человека есть свои преимущества в обучении – он может многое брать разумом. И есть люди, которые набирают знания очень быстро! Возьмем, к примеру, экипаж с которым занимаюсь я, Mrs.Snoopy. Мария Мищенко пришла в парус два года назад, до этого никогда не была на яхте. Но у нее математический склад ума, плюс, она перечитала все нужные книги, тренируется три-четыре раза в неделю и сейчас на чемпионате мира она идет в 20-ке. Два года назад она поехала на чемпионат мира в Германию и была, кажется, 46-й, а сейчас – 19-я. Красиво!

Короче, у всех свой путь. В этом смысле Микро демократичен даже не с точки зрения цены лодки, а с точки зрения того, как люди могут в нем развиваться. Например, если мы завтра поедем с вами на чемпионат мира в классе Звездный, то никого кроме абсолютных профессионалов там не увидим, поскольку никто больше просто не будет укладываться в контрольное время. А в Микро все иначе.

К сожалению, сейчас класс переживает не лучшие времена. Еще несколько лет назад это был, пожалуй, единственным классом, который был с одной стороны международным, а с другой – доступным. Сейчас же появились SB20 и J/70. И люди начинают выбрать. Но у Микро все равно остались свои приверженцы.

 

 

- Лодка нашла свою аудиторию?

- Да. И потом, с точки зрения цены, Микро с остается самой дешевой. И что еще очень привлекательно -  в Микро, можно гоняться в России, где поводится много соревнований классе, но можно и выступать за рубежом – во Франции, Польше, Латвии…

- Результаты, показанные в прошедших гонках чемпионата мира, чем-то удивили?

- Нынешние результаты, это то, что по-английски можно описа́ть как meet expectations – встреча с ожидаемым.

На польской лодке в экипаже - члены сборной Польши в 470. Они просто профессионалы. То, что Петр Огородник вряд ли будет иметь реальную оппозицию на чемпионате мира было ожидаемо. Ему мог бы составить конкуренцию Петр Тарнацкий. Мог Геннадий Свистунов, но перед самым чемпионатом на его лодке была сломана мачта, ее склеили, но скорость немножко не та... Максим Таранов, но он давно не тренировался на Микро… Есть еще несколько человек, но они перешли в другие классы.

Если брать борьбу за второе-третье места, то на них претендует пара французских и два-три российских экипажей. И это также ожидаемо. «Кристал», «Полтинник», Steel Team, «Монтер Кристо», команда Николя Пьерро. И это опять же ожидаемо. Сюрпизов нет, прорывов от кого-то из молодых я не вижу.

 

 

- Расскажите о польской команде Петра Огородника.

- Коллектив известен уже на протяжении ряда лет. Более того, он за это время поменял уже вторую лодку. У них интересный экипаж. Два парня из олимпийской сборной и с ними такой взрослый яхтсмен на борту – он то ли конструктор, то ли настройщик. Они сделали проект лодки, для себя построил эксклюзивную «прото». То есть занимаются делом серьезно. Это – система. Конечно, не такая большая, как на Кубке «Америки», но это – система. Сделана лодка, показывающая высокие результаты и, естественно, удачно продаваемая.

- То есть первое место железно отходит к полякам. А что касается оставшихся призовых мест?

- Те, кто сейчас в пятерке лучших, и есть претенденты. Они достаточно равны по силе, более того все друг друга очень хорошо знают, предугадывают тактические рисунки и, разумеется, контролируют друг друга.

С другой стороны, ситуация такова: на чемпионате мира гоняются спортсмены разного уровня, но скорость лодок у всех достаточно высокая. Причем, не у первой десятки, а у первой тридцатки… Видно, как перемешиваются команды во время гонок. Если лидеры идут на второй-третьей позиции, но ошибаются и отстают, то выбраться наверх снова уже почти невозможно – слишком быстро идут остальные и их уже не «проедешь». И это очень интересная ситуация, которая все-таки дает некую непредсказуемость. Хотя и не непредсказуемость в конечном результате регаты.

 

Напомним, что чемпионат мира в классе Микро завершится в субботу.

 

Фото: Wilma Wilms de Negreiros.

 

 

 

 

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Lanzarote International Regatta. Россиянам завоевать дополнительные лицензии в Токио-2020 не удалось

На Лансароте (Канарские острова) завершилась регата, на которой разыгрывались последние путевки на Олимпийские игры в Токио от Европы.

Thumb nsr virtual 1

Виртуальная серия Nord Stream Race. В первом этапе приняли участие более 100 тысяч человек!

Первый этап электронной регаты Nord Stream Race стартовал 12 марта. В нем приняли участие 101 411 человек. Маршрут гонки пролегал от Киля (Германия) до Санкт-Петербурга, его протяженность составила 800 морских миль.

Thumb img 0524

Круглый стол Студенческой Парусной Лиги задал новый вектор развитию студенческого спорта в регионах

Круглый стол прошел 6 марта в рамках выставки Moscow International Boat Show. В мероприятии приняли участие активисты из различных регионов России от Санкт-Петербурга до Владивостока, руководители ассоциаций яхт, заинтересованные студенты.