В среду, 6 июля, на акватории Амурского залива состоялась седьмая гонка «Кубка Владивостока». Гонки проходят в двух самых многочисленных классах - Конрад 25 Р и Плату 25. Погода наконец порадовала яхтсменов: солнце и хороший ветер до 10-12 узлов – идеальные гоночные условия. Этап прошел динамично, в условиях яростной борьбы за лидерство. Напомним, в рамках Кубка гонщики должны пройти 12 этапов: за уже прошедшие несколько лодок вышли в лидеры, но пока уверенно говорить о том, кто станет победителем, пока еще нельзя.
- Итоги подводить еще рано. Есть стабильные гонщики, за лидерство борются 4-5 лодок в каждой зачётной группе, но несмотря на то, что прошла уже половина этапов Кубка, выводы пока не делаем, - рассказал главный судья «Кубка Владивостока» Евгений Хромченко.'
Также Хромченко сообщил, что именно сейчас, в июле, начинается период сильных ветров, не только южных, но и северных. По 11-летнему опыту, а именно столько проводится «Кубок Владивостока» в приморской столице, июль всегда вносит существенные коррективы в турнирную таблицу.
На удержание позиций влияет и изменения в составе экипажей. Так, яхта «Джайв», показывающая отличную технику и владение ситуацией, вынуждена сменить капитана, а значит, можно ожидать перемен в результатах.
При этом главный судья подчеркнул, что степень подготовки многих участников регаты прогрессирует и с каждым этапом, и с каждым годом. До такой степени, что уже во втором этапе понадобилось применить так называемые «ворота».
- Ворота ставятся тогда, когда много участников одновременно приходят к нижнему знаку. В первой гонке мы получили несколько конфликтных ситуаций именно на огибании нижней марки, лодки не могли разойтись согласно правилам. Единовременный подход группы яхт к знаку как раз говорит о том, что уровень большинства одинаково высок, - пояснил Евгений Борисович.
То же самое подтвердили и участники гонок.
- Когда пять лет назад я пересел на Platu 25, я спокойно обходил всех и занимал призовые места. Сейчас увеличилось и количество лодок, и количество тех людей, кто может составить серьезную конкуренцию. Борьба стала намного жестче и интереснее. У большей части экипажей примерно одинаковый уровень мастерства, все сильные, - поделился Владимир Ермаков, капитан яхты «Алиса», которая в последних гонках удерживает лидерскую позицию.
Такие спринтерские гонки – отличная проверка на слаженность экипажа, говорят яхтсмены. Впереди крейсерские гонки – Чемпионат Приморского края, Кубок имени Невельского, Кубок залива Петра Великого – и к ним нужно подойти максимально подготовленными, настраиваться и притираться друг к другу уже будет поздно. Поэтому гонки по средам – это своего рода общие тренировки, в которых можно отработать и умение быстро принимать решения, и выбор оптимальной тактики.
Результаты cедьмой гонки:
Плату 25
1 место — Depeche Mode (капитан Валерий Диченко);
2 место — «Алиса» (капитан Владимир Ермаков);
3 место - «Бригада С» (капитан Никита Стральский).
Конрад 25Р
1 место — «Маэстро» (капитан Илья Полищук);
2 место — «Джайв» (капитан Александр Некрасов);
3 место - «Браво» (капитан Глеб Брант).
Полные результаты
Яна Коноплицкая,
пресс-центр
яхт-клуба «Семь Футов»
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.