22 июля в Яхт-клубе Санкт-Петербурга завершился чемпионат Европы в классе Дракон, который проходил при поддержке компании Газпром.
В последний день соревнований были проведены две решающие гонки. На момент их старта три экипажа в общем зачете разделяли 3 очка и еще как минимум три команды имели шансы завоевать медали. Интригу усиливала перспектива выброса худшего результата.
В первой гонке дня победу одержал экипаж Маркуса Бреннеке. Штефан Линк пришел вторым, и после этого имел все шансы на победу в чемпионате Европы. Дело в том, что лидировавшая все дни соревнований команда Анатолия Логинова стала лишь 10-й, что привело к огромным изменениям в турнирной таблице: Линк вышел в лидеры с 18-ю очками, Логинов оказался вторым (27), Бреннеке – третьим (27), Маркус Визер – четвертым (28).
Для общей победы Линку было необходимо в последней, девятой гонке регаты войти в шестерку лучших. Судьба чемпионского титула была в руках немца, но после второго знака он сошел с дистанции. Логинов же финишировал пятым, причем выше, чем Бреннеке.
– В последней гонке мы взяли хороший старт с левой стороны, но потом резко подуло вправо, и мы пропустили вперед почти весь флот, - объяснил ситуацию Штефан Линк. - Мы неплохо шли к первому знаку, но совершили ошибку. На второй лавировке мы пытались держаться правого галса, но это решение тоже оказалось неправильным. В итоге мы потеряли все шансы занять место выше 14-го. Плохая гонка… В парусном спорте так бывает. Мы сделали все, что могли и на первой лавировке, и после нее, но слишком сильно рисковали. Нам надо было следить за тремя лодками – Маркуса Визера, Маркуса Бреннеке и Анатолия Логинова. Но сложилось так, что мы не смогли угнаться за ними и решили просто сойти с гонки.
Анатолий Логинов после драматичного финиша чемпионата была невозмутим: он понимал, что соперники далеко, а пятого места в гонке достаточно, чтобы взять золото чемпионата Европы. В итоге, у Логинова и Линка по 32 очка, но в активе россиянина есть победа, а у немцев ее нет.
– Важно сохранять концентрацию, особенно когда так много гонок и такой сильный флот, - прокомментировал Анатолий Логинов. - Один раз может повезти, но количество стартов нивелирует случайности. В последней гонке мы взяли правильный старт, но нам чуть не повезло – был сильный заход ветра с правой стороны, и флот от этого выиграл, мы же оказались в сложной ситуации. В такой же, в какой и все наши основные соперники. Важно было не расстроиться и продолжать бороться, что мы и сделали. Я так понимаю, что кто-то из наших соперников растерялся от такого развития событий в начале.
Вообще-то, у нас постоянно были проблемы с гонками последнего дня: на каждой регате что-то случалось. На этот раз мы решили – будь что будет, но только не в последний день, его надо пройти на полную. Так и получилось. Это особенно хорошо для нашего тактика Вадима, ведь на нем очень большая ответственность. В последней гонке мы играли «свою игру», и, если честно, перестали считать очки. Только на последнем «спуске» стали смотреть, что делают соперники и обороняться. А до того, как мы заняли правильную позицию, шли очень свободно.
Второе место в общем зачете чемпионата Европы заняла немецкая команда Штефана Линка, третье – еще одна немецкая команда Маркуса Бреннеке.
Интересно, что финальная гонка чемпионата Европы завершилась неожиданным триумфом «непрофессионального» датского экипажа. Непрофессионального в кавычках, потому что в его состав входят Франк Берг, в активе которого множество побед на самых разных парусных соревнованиях, и не менее титулованный Сорен Валсё. Они же стали победителями в зачете «коринфийцев», заняв 15 место в общем зачете.
Результаты чемпионата Европы-2016
Титульный партнер чемпионата Европы в классе яхт Дракон – ПАО Газпром. Соревнования проводятся при поддержке Международной Ассоциации класса яхт Дракон и Российской Ассоциации. Принимает соревнования Яхт-клуб Санкт-Петербурга.
Партнеры соревнований:
Lancaster: солнцезащитные кремы ежедневно находятся в распоряжении яхтсменов и защищают от солнечных лучей.
Вина Бюрнье: швейцарское качество на юге России.
Glenfiddich – самый титулованный односолодовый скотч в мире.
Полугар – исконно русский напиток.
Золотой вкус Лапландии – холодное пиво Lapin Kulta – поможет в жару.
Jura — кофейные аппараты и кофе.
Miko – поставщик продукции высокого качества от эксклюзивных партнеров — производителя кофейного оборудования Jura Elektroapparate AG и чайного дома J.T.Ronnefeldt KG.
Соки Pago – освежат в пылу гонок!
Высокоскоростной интернет обеспечивает компания «ВестКолл».
IT-партнер Чемпионата Европы – компания InterProCom.
Calvin Klein Reveal – аромат для победителей.
Фото: Елена Разина
Пресс-служба регаты
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.