30.03.2017

ВФПС и сборная России по парусному спорту ищут финансирование для комплексной научной группы на цикл подготовки к Играм-2020 в Токио

 

17 марта Экспертный совет Министерства спорта утвердил Целевую комплексную программу подготовки сборной команды к Олимпийским играм 2020 года. В этой программе новым главным тренером команды Натальей Ивановой заложены инновационные подходы и описано научно-методическое обеспечение, которым должна располагать сборная команда в ходе процесса спортивной подготовки. Очевидно, что все это невозможно реализовать без комплексной научной группы (КНГ), которая должна работать со сборной командой. Финансовые средства для КНГ федерация должна изыскать самостоятельно, так как в бюджете Министерства спорта они не предусмотрены.

Не секрет, что система спортивной подготовки всех ведущих сборных команд предполагает активное участие в ней комплексной научной группы (КНГ). Представить себе, что в современном мире, где царствуют высокие технологии, информационные и телекоммуникационные решения и спортивная медицина, можно подготовить чемпионов мира и Олимпийских игр без использования всего вышеперечисленного – это быть, мягко говоря, наивным человеком. Однако отсутствие денег, как это не грустно, приводит именно к этому.

Последний олимпийский цикл наша сборная готовилась без поддержки специалистов по метеорологии, не использовались системы GPS-трекинга, содержательный анализ спортивной практики практически отсутствовал. Это не раз отмечалось всеми, кто хоть как-то болел за сборную, за ее результаты на международной арене.

Выиграть медали в Токио, делая все по-старому, скорее всего не удастся. Нам нужны перемены, но для них необходимо финансирование.

Критическую роль здесь играют и сроки создания КНГ. Время – это тот фактор, который сейчас играет против нас. Зимняя подготовка спортсменов и Трофей Принцессы Софии прошли без помощи научной группы. Впереди Кильская регата, чемпионаты Европы и мира, тестовая регата в Орхусе, где в августе 2018-го пройдет чемпионат мира и будут разыграны первые олимпийские лицензии. На эти соревнования необходимо выходить с КНГ. Для ее создания у нас есть всего пара месяцев, иначе олимпийский цикл 2017-2020 будет упущен…

 

Что инновационного заложено в новой ЦКП 2017-2020

1. Значительно расширены модельные характеристики спортсменов.

 

Модельные характеристики

2017

2018

2019

2020

Выигрыш/проигрыш по ходу гонки (мест)

+/- 5

+/- 4

+/- 3

+/- 2

Отставание от лидера по ходу гонки (сек, % от общего времени гонки)

120%

110%

105%

102%

Пройденная дистанция (м, % от теоретической длины траектории прохождения дистанции)

120%

110%

105%

102%

Доля времени нахождения на невыгодном галсе (% от общего времени гонки)

не более 20%

не более 15%

не более 10%

не более 5%

Выполнение стратегии гонки в зависимости от метеопрогноза, течений, турнирного положения в регате (разница приходов по гонкам, не более)

+/-8

+/-6

+/-4

+/-3

 

2. В дополнение к спаррингу для настройки и отбора боевых комплектов матчасти должны применятся средства объективного контроля скорости и остроты хода яхт. Это могут быть данные GPS-трекинга и датчики, передающие расширенную телеметрическую информацию по крену, тонгажу, ускорению и другим возможным показателям. Отбираемая матчасть должна проходить полный инструментальный контроль - симметричность корпусов и плавников, соосность перьев и швертов, гибкость/упругость мачт, размеры парусов и т.д.

3. По результатам анализа GPS-треков с Игр-2016 и этапов Кубка мира World Sailing видно, что слабым местом наших экипажей является старт. Модельные характеристики, которым должны будут соответствовать наши экипажи в следующем четырехлетии.

 

Модельные характеристики

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Опоздание на старт (сек)

4

3

2

1

Скорость в момент старта (% от максимальной)

65%

70%

80%

>80%

 

4. В дополнение к этому в модельные характеристики включены требования по знанию английского языка на уровне не ниже intermediate и обязательна практика (не менее 2-х выигранных протестов) на международных регатах.

5. В практику спортивной подготовки предлагается внедрить следующие передовые технологи:

  • Запись и анализ GPS-треков яхт и телеметрии ветра/течений на тренировках;
  • Изучение и запись направлений и силы ветров, течений важнейших акваторий международных соревнований (Орхус, Токио, Пальма, Киль) с целью проведения компьютерного моделирования и рекомендаций спортсменам;
  • Анализ GPS-треков гонок официальных соревнований по модельным характеристикам;
  • Ведение дневников спортивной подготовки в единой информационной системе.

Силами спортсменов и тренеров классов все это не поднять. Этим и будет заниматься КНГ. Это и требует дополнительного материального и кадрового обеспечения.

материального и кадрового обеспечения.

 

Наименование

Назначение

Количество

Микроавтобус

Доехать до места проведения сбора или регаты, довезти комплект метео- и гидрооборудования, GPS-трекеры и пр. оборудование

1

Метео и гидрооборудование, комплект

Сбор данных

1-2

GPS-датчики

Получение объективных данных по параметрам движения яхт

20

Ноутбуки (MacBook Air, MacBook Pro)

Доступ в Интернет, коммуникации со спортсменами, ведение баз данных, аналитическая работа, формирование отчетов

2-3

Рации морские

Коммуникации со спортсменами и тренерами

4

Цифровые видеокамеры

Видеозапись

2

 

Часть специалистов у сборной есть. Это специалисты по ППГ и английскому языку, тренер по ОФП, врач команды, психолог, массажист. Часть из этих специалистов предоставляются ФМБА, часть из них трудоустроены в Федерации и всегда готовы прийти сборной на помощь. Однако, требуются и дополнительные кадры.

 

Должность

Функциональные обязанности

Руководитель

Организация работы группы, анализ собранных данных, выработка рекомендаций

Специалист по теории, стратегии/тактике гонок

Контроль соревновательной деятельности и умения планировать гонку/регату, контроль характеристик по стартам

Метеоролог

Контроль и помощь спортсменам в проведении метеоанализа

Специалист по GPS-трекингу

Контроль скорости и анализ GPS-треков

Специалист по матчасти

Контроль состояния и отбор матчасти.

 

Плюс, необходимы средства на командировочные расходы, дабы необходимые специалисты могли доехать до места проведения сбора или регаты и работать с командой.

Что же получит спонсор, который возьмет на себя финансирование КНГ в следующее олимпийское четырехлетие? Возможно, спонсору будет интересно протестировать с помощью сборной команды оборудование или экипировку. Возможно, спонсору будут интересны технологии и материалы, используемые в парусном спорте. Возможно, кого-то заинтересуют наши спортсмены, как медиа-персоны. Возможно, кого-то заинтересуют эксклюзивные рекламные площади на парусах, бортах яхт, форме спортсменов, катерах тренеров и метеорологическом оборудовании сборной. А кого-то, может быть, привлечет возможность побывать на Олимпийских играх в качестве лица, имеющего особую аккредитацию и далеко не последнее отношение к возможным олимпийским медалям.

Если кого-то заинтересовала возможность стать спонсором КНГ сборной, просим выйти на связь: тел. - (495) 725 4703, e-mail - leonidk@vfps.ru.

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.