На акватории Пальмы подошла к кульминации одна из крупнейших регат олимпийских классов – Кубок Принцессы Софии.
На данном этапе регаты уже вступили в свои права нововведения в формате гонок в классах Финн и RS:X, которые тестируются в Пальме, и во всех классах пришел черед финальных гонок.
О том, что нас ждет сегодня рассказывает главный тренер сборной Наталья Иванова.
- Регата закончилась для всех, кроме Стефании Елфутиной и Павла Созыкина с Денисом Грибановым, которые попали в финальную часть.
Созыкин и Грибанов идут на 4-м месте. В пятницу у них был очень удачный день – второй и шестой приходы, и ребята в золотом флоте. В целом по регате они показали очень хороший, стабильный результат. Если бы всегда ходили так, как в пятницу, были бы первыми во флоте. Крайне неудачно у них сложился четверг: Павел и Денис получили штраф за нарушение правила 42 на стартовой линии. Штраф весьма и весьма спорный по оценке старшего тренера класса 470. Это отбросило их далеко назад. Следом была еще одна неудачная гонка – 19 место. Видимо ребята очень расстроились, потому и следующая гонка не сложилась.
Все для Павла и Дениса решится в субботу. У них 53 очка, и они имеют шанс попасть в тройку лидеров. В медальной гонке будут гоняться восемь сильнейших экипажей, и очки, полученные в ней, будут удваиваться: максимум - можно будет набрать 16 очков, минимум - два. То есть разницу 14 очков, теоретически, можно сократить. Как раз 14 очков отделяют ребят от второго места. Маловероятно, что будет возможность занять по итогам Кубка Принцессы Софии первое-второе места – соперники не позволят, а вот за 3 место ребята бороться могут.
В медальной гонке класса 470 будет привычный формат. Единственное изменение - раньше в нее попадали 10 экипажей, а теперь 8.
В классе RS:Х Стефания Елфутина идет на третьем месте. В этом классе тестируется новый формат, в соответствии с которым сейчас завершилась квалификация. Изменения в этом классе просто бешеные – таково мнение нашей команды. Стефания очень расстроена: система крайне несправедливая – получается, что, будучи третьей, ты из-за одной неудачной гонки, можешь оказаться вне финала… Очень надеемся, что организаторы все-таки сделают правильные выводы и не будут в дальнейшем развивать это направление.
В чем несправедливость и необъективность результата? В том, что на протяжении всех дней регаты спортсмены боролись, выкладывались по максимуму, тратили силы, сражались за каждое место, преодолевали себя, а в итоге перед финальной частью очки обнуляются… Вот Стефания, например, подошла к финальной части на высоком 3 месте, но теперь будет выступать наравне со всеми другими участницами финала. И кто какой пересечет финишную линию, такое место и займет.
Та спортсменка, которая заняла после квалификации 1 место автоматически попала в финал, в котором будут выступать три гонщицы. Значит, она в любом случае займет место в тройке.
Спортсменка, которая после квалификации стала второй, автоматически попала в полуфинал, значит, она уже не опустится ниже 6 места.
Елфутина, которая стала третьей, попала вместе с еще девятью девушками в четвертьфинал, и вынуждена теперь на равных основаниях (очки то обнулились!) бороться со спортсменкой, занявшей по ходу регаты 12 место.
Стефа в субботу пройдет четвертьфинал, куда попадают те, кто в квалификации занял с 3 по 12 место. В этом четвертьфинале ей нужно пересечь линию в первой пятерке, тогда она пройдет в полуфинал, где нужно быть первой или второй, чтобы попасть в Гранд-финал. Получается, что все места распределяются в последний момент. И каждый раз, в 1/4 финала, 1/2 финала и в Гранд-финале, все будет решаться ценой одной единственной гонки!
А ведь никто не знает, какая в день финалов будет погода... Если при аккумулировании очков за все дни регаты, получается достаточно объективная картина силы спортсменов в различных погодных условиях, то при обнулении очков перед финальной частью невероятно возрастает элемент случайности…
Сейчас 10 человек попали в 1/4 финала и имеют равные шансы на победу в регате… То есть, ты всю регату боролся за свое третье место, у тебя огромный отрыв от остальных, но в 1/4 финала ты можешь провести не совсем удачную гонку – не твоя погода, поломка матчасти, фальстарт, - и всё…
Лучшие из россиян накануне финалов:
Класс 470. Мужчины. 4. Павел Созыкин/Денис Грибанов.
Класс 470. Женщины. 22. Алиса Кирилюк/Анжелика Черняховская.
Класс 49-й. 26. Ян Чех/Иван Зотов (экипаж идет лидером серебряного флота)
Класс Финн. 16. Аркадий Кистанов.
Класс Лазер. 26. Сергей Комиссаров.
Класс Лазер-радиал. После 6 гонок. 44. Екатерина Зюзина.
Класс RS:X. Мужчины. После 6 гонок. 24. Александр Аскеров.
Класс RS:X. Женщины. После 6 гонок. 3. Стефания Елфутина.
©Pedro Martinez / Sailing Energy / Trofeo Princesa Sofía IBEROSTAR
© Jesús Renedo / Sailing Energy / Trofeo Princesa Sofía IBEROSTAR
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.