15.05.2017

«Дружба»-2017. Регате в Севастополе не помешали капризы ветра

 

На открытие парусного сезона в Крым съехалось более 150 спортсменов из разных уголков России. Неделю они соревновались друг с другом на акватории Черного моря.

Регата «Дружба» уже несколько лет открывает парусный сезон крейсерских яхт в России. Название соревнования говорит само за себя – каждый экипаж состоит из начинающих и опытных спортсменов из разных городов.

В 2017 году в регате участвовали классы Open800, Четвертьтонник, SB20 и J/70.

«Дружба» открылась 1 мая гонками в Севастопольской бухте. День получился очень интересным: штилевое утро и очень хороший плотный ветер после полудня. Вечером этого же дня состоялся торжественный ужин, посвященный открытию регаты. На следующий день флот провел маршрутную гонку с огибанием знака у мыса Херсонес.

По двум дням были подведены итоги регаты среди яхт классов SB20 и J/70 (см. новость и результаты), остальные крейсерские лодки отправились в маршрутную гонку (18 морских миль) в Балаклаву.

 

 

«Утром 3 мая, согласно прогнозу «работал» хороший северный ветер до 12-14 узлов и гонка обещала быть быстрой, - рассказывает главный судья регаты Максим Гершкович. - Поэтому гоночный комитет поставил верхний знак в полутора милях к северу от Севастопольского рейда, и дал классу Четвертьтонник одну, а классу Open800 - две петли. Первая половина гонки пролетела за пару часов, обогнув мыс Херсонес лодки понеслись полным курсом к Балаклаве. Но уже в районе Голубой бухты ветер «закончился», его перекрывали скалы. Началась мучительная работа в поисках хоть какого-нибудь ветра. В итоге только две лодки группы ORC уложились в контрольное время и финишировали до 19.00».

«Нам было особенно обидно, мы были ближе всех к финишу на момент истечения контрольного времени - непосредственно у входа в Балаклаву, - говорит капитан яхты «Омега» Дмитрий Жайворонок. - Успей мы финишировать в этой самой длинной гонке, считай регату мы бы выиграли».

 

 

«4 мая планировалась относительно небольшая, но очень живописная гонка до бухты Ласпи, но из-за отсутствия ветра она также могла растянуться до вечера, - объясняет Максим Гершкович. - Так и произошло, только после 13.00 появился ветер у мыса Айя, куда было принято решение передвинуть стартовую линию. Старт был крейсерский, но на остром курсе. Ветер с моря хотя и появился, оставался нестабильным, мыс Айя он «пробивал» с трудом, и лодки, которые в начале дистанции пошли ближе, там и остались. В том числе один из лидеров класса Четвертьтонник «Нептун», а также экипаж «Фламенко» класса Open800. По выходу на чистый ветер до бухты Ласпи флот шел в лавировку с достаточно приличными заходами, после огибания мыса Айя, ветер опять ненадолго стих, и отставший флот немного подтянулся. Обратный путь был достаточно быстрым на полном курсе, а гоночный комитет спасая гонку (так как за мысом Айя ветра опять не было) принял финиш на втором знаке. Первые финишировали после 16.00, а отставшие - уже ближе к закату».

5 мая регата стартовала из Балаклавы в бухту Казачья. Поначалу работал хороший бриз, но под мысом Кая-Баши он «закончился». Лишь лодки, которые буквально облизывали скалы, двигались с ветром, те кто ушли мористее там и остались. Чуть позже налетел туман, но с ветром. Туман был настолько густой, что в 100 метрах уже ничего не было видно. В таком режиме флот регаты прошел практически до мыса Херсонес. Далее - небольшая оттяжка в галфвинд и короткая лавировка в бухту Казачья. После финиша всех ожидал вкусный плов и стакан крымского вина, а для гостей регаты экскурсия в музей «35-я береговая батарея».

 

 

На последний день регаты были запланированы три гонки: две короткие внутри Казачьей бухты и заключительная, 10 мильная, до Севастопольской бухты. Ветер в этот день не подвел и гоночную программу выполнили полностью. К окончанию регаты было видно, что спортсмены освоились, и если в первый день короткие гонки проходили по-джентельменски корректно, то в заключительный день уже гораздо агрессивнее. По итогам этого гоночного дня было подано 5 протестов, а дружный финиш класса Четвертьтонник в Севастопольской бухте стал настоящим украшением регаты.

«Регата завершилась потрясающей борьбой. Такого финиша Севастополь еще не видел, - рассказывает капитан главного судейского судна (яхта «Грейс») Олег Пономарев. - Борьба до последней секунды в классе Open800, у Четвертьтонников вообще свалка... За несколько минут до финиша пять яхт полным ходом неслись под спинакером к финишному створу. Можете себе представить - 5 лодок, пройдя дистанцию в 10 миль, финишируют практически одновременно! Соперников разделили по одной-две секунды - судьи с трудом справлялись с фиксацией результатов, а потом разбором протестов».

 

 

В классе Open800 первое место у команды «Восток» Глеба Сулоева (Валерия Кочетова, Иыван Гурьянов, Михаил Романычев, Вадим Канайло), второе у команды «Омега» Дмитрия Жайворонка (Антон Бублик, Александр Зыбин, Андрей Ядрин, Илья Родионов), третье у команды «Азимут» Михаила Тихонова (Дмитрий Волков, Антон Волков, Александр Волков, Александр Меллер). Борьба за первенство между «Востоком» и «Омегой» шла на протяжении всей регаты – вперед выходила то одна, то другая команда. Однако, победы коллектива Глеба Сулоева во всех трех длинных гонках дорогого стоили: итоговое преимущество команды составило 1,43 очка.

 

 

В классе Четвертьтонник победу в регате одержала команда «Колумб» Антона Симакова (Татьяна Мельник, Виктор Капитоненко, Евгений Алехин, Вадим Калиниченко, Сергей Кравцов, Николай Аникушин), второе место у команды «Кубана» Дмитрия Воронкова (Иван Сауткин, Александра Воронкова, Анедрей Карташев, Дмитрий Худов, Константин Зубакин), третье – у команды «Нептун» Юрия Божедомова (Константин, Колобов, Инна Мариевская, Екатерина Зотько, Роман Зотько).

В группе ORC первое место у яхты «Варвара», второе - «Алга», третье «Мини 6,5».

 

 

«Дружба»-2017

Open800

Четвертьтонник (часть 1, часть 2)

 

Организаторами мероприятия выступили Федерация парусного спорта Севастополя, Ассоциация флота «Четвертьтонников», Ассоциация класса Open800, ООО «Спортивный флот» при поддержке Спортивного центра (морской и физической подготовки г. Севастополь) ФАУ МО РФ ЦСКА.

Партнерами регаты и участниками на яхтах класса J/70 выступили ведущие компании в сфере архитектурного и строительного остекления:

- Клин сити – производство и монтаж оконных систем;

- AGC – европейский лидер по производству листового стекла;

- Российская Стекольная Компания – переработка стекла и производство стеклоизделий и стеклопакетов;

- Reynaers Aluminium Rus – разработчик и производитель архитектурных профильных системы из алюминия для фасадов, раздвижных системы, окон и дверей;

- Vekа – ведущий производитель профилей для окон и дверей из ПВХ.

Также партнером регаты была компания BBC - официальный дистрибьютор торговой марки Sea-Line (высококачественные материалы для ремонта яхт и катеров на территории РФ) и компания «Золотая Балка» (один из старейших отечественных заводов по производству игристых вин).

 

Пресс-служба соревнований

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.