23.05.2017

Всероссийские соревнования по матчевым гонкам на призы «Губернского яхт-клуба «Коматек». Максим Таранов. Секреты победителя

 

В Екатеринбурге завершилась традиционная регата по матч-рейсу на призы «Губернского яхт-клуба «Коматек», победительницей которой стала команда рулевого Максима Таранова.

Предлагаем интервью с Максимом от пресс-службы яхт-клуба.

 

- Когда мы с командой в первый раз вышли на воду, я подумал, что шансов на победу очень мало. Дело в том, что в составе экипажа произошли непредвиденные замены. Сначала по личным обстоятельствам отказался от участия в регате Иван Кравец. Пришлось переставить людей - Борис Хмурович был на баке. Во-вторых, в экипаж взяли двух новых людей, которых я не знал: Ольгу Шардакову и Евгения Патрушева. Евгений работает сборщиком яхт, а Ольга - завучем в школе. Они не профессиональные яхтсмены, но увлекаются парусом. Так вот, когда мы вышли на воду, у меня был шок: другие команды были такие ловкие, а у нас повороты не получались… Я решил относиться к этому спокойно, подумал, что научимся, но, увы, только к концу регаты или когда вылетим из группы… Тем не менее, нам удалось в начале регаты выиграть старты, а потом уже и начали оттачивать технику. К финалу мы подготовились.

- Когда вы принимал участие в матч-рейсе в последний раз?

- Раз в году всегда принимаю участие в какой-либо матчевой регате. В этом году это мой первый матч-рейс. Сейчас, чтобы «сохранять лицо» стараюсь брать профессиональных шкотовых. Становится все сложнее, уровень гонщиков вырос. Приходится очень серьезно бороться на старте.

Во время соревнований в Екатеринбурге я волновался. Мои старые приемы еще работают, хотя правила изменились, но иногда я ошибаюсь в тактике. По крайней мере, старого запаса хватило, чтобы «удержать» молодых…

 

 

- На этих соревнованиях было много молодежи. Как они себя проявили в борьбе?

- Выглядели достойно, техника у них поставлена, но хитрость матч-рейса заключается в маленьких «фенечках», которые нужно отрабатывать много-много раз. Я их знаю, а они - еще нет, и почему-то не спрашивают…Поэтому и проигрывают.

- Нравится ли вам сама дисциплина матч-рейс? В чем его особенности на ваш взгляд?

- Во-первых, матч-рейс дисциплинирует. Последнее время я стал гоняться во флоте и стал ходить хуже, как мне так кажется… Стал мягче, многих прощаю: не могу, допустим, закрыть ветер сопернику, не получается на контроль его поставить. А в матчевых гонках все это нужно делать. Здесь все жестко. Не попал - тебя сразу соперник обгоняет. Матч-рейс более технологичная дисциплина, но, например, Национальная парусная Лига проходит в современной дисциплине. Там одновременно бьются девять экипажей, а это еще сложнее. Цена ошибки намного дороже. Здесь, в матчевых гонках – а это «старая» дисциплина – приятно то, что ты борешься с одним конкретным соперником. В матч-рейсе элементы более яркие: если лодки приводятся, то приводятся до левентика, если борьба, то она полная, с полным выносом соперника за знак. На Лиге, например, это сделать невозможно - тебя обгонят другие.

 

 

- Есть ли будущее у матчевых гонок?

- Думаю, есть. Хорошо, что создали European Match Race Tour, а у нас – Match Racing Club Tour - тур по России.

- Вы много путешествуете, знаете многие акваторий. Есть ли особенности у парусного спорта на Урале?

- Здесь особый энтузиазм у самих участников и у организаторов. Эмоции, радость общения с парусом проявляются у людей ярко. Все воодушевлены, и это здорово.

- Что помогло выиграть?

- Думаю, что мои старые заготовки, опыт. Я постоянно думал, применял свои знания. Но вот, когда проиграл Павлу Зимину допустил жесткую ошибку. Он был сзади и «наехал» - обогнал используя новое правило, а я по старой привычке запустил его влево, рефлекторно повернул. Это и была та самая ошибка…

 

 

- Помог ли семинар, который проводил Вениамин Гусев в первый день регаты?

- Конечно, этот семинар был очень важен! Правила нужно разъяснять постоянно. Когда мы росли, нас учили и Олег Алексеевич Ильин, и Марта Константиновна Исаева. Знание правил - основа не только матчевых гонок, но всех дисциплин парусного спорта. На регату в Екатеринбург я приехал в том числе и потому, что хотел выстроить логическую цепочку, понять, как нужно думать, чтобы потом выигрывать во флоте.

- Поделитесь планами на сезон.

- Матч-рейс обновил мое восприятие, так как это моя родная дисциплина. Здесь мне все понятно, но нужно все анализировать очень быстро. Знание о том, что нужно делать, что изменять и как действовать - это мне поможет гоняться в Лиге, когда туда попаду. Я в запасной команде «Навигатора». Планирую принять участие на Лиге во Пскове и в Питере.

В принципе, у меня каждые выходные - регата. Мне нравятся короткие, через океан не ходил и не пойду. Но в 500-мильных гонках участвую. В прошлом году ходил «Сидней-Хобарт», команда заняла второе место. Пригласили принять участие в 600-мильной гонке в Гонконге.

- И еще немного о финалах регаты в Екатеринбурге. Как оцениваете гонки? Легко ли было победить?

- Победа далась нелегко, причем, из-за своих же собственных ошибок. Выигрывал старты, но делал глупости по дистанции. Со стороны, наверное, казалось, что это не ошибки, а интрига, но на самом деле я был виноват… Однако, мне все-таки удалось собраться с силами и выиграть решающий матч.

 

Беседовала Яна Мальцева («Губернский яхт-клуб «Коматек»)

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.