26.05.2017

Владимир Силкин: «Решение вопросов, касающихся маломерных и спортивных парусных судов, - одна из приоритетных задач ВФПС»

                                           

 

В российском яхтинге и парусном спорте есть вопросы, которые затрагивают жизнь практически каждого яхтсмена, но которые никто, кроме ВФПС, решить не может. Это вопросы регистрации яхт, дипломирования и другие, касающиеся взаимодействия с государственными органами. Решение проблем, связанных с этим, - один из приоритетов для ВФПС.

Вот, что по этому поводу говорит президент ВФПС Владимир Силкин.

 

- Необходимо совершенствовать законодательную и нормативную базы, чтобы яхтсмены чувствовали себя комфортно, чтобы у них не было проблем, связанных с каким бы то ни было государственным регулированием. Мы в первую очередь подняли проблемы там, где все регулирует министерство транспорта: морские и речные порты.

Федерация вместе с членом Наблюдательного совета, заместителем министра Виктором Александровичем Олерским приняла решение провести ряд Круглых столов, чтобы услышать конкретные вопросы, сформулировать конкретные темы, получить ответы на эти вопросы, рассказать, как данная проблема регулируется.

На самом деле, все проблемы маломерных судов можно разделить на две части. Есть объективные проблемы, связанные с неурегулированностью нормативной базы, а есть проблема с правоприменительной практикой - «эффект прапорщика» никто не отменял…. Простой пример, пограничники требуют регистрационные документы на яхту. Капитан отвечает, что суда до 9 метров не подлежат регистрации. А пограничники говорят - нужна регистрация и всё… Тупик.

 

Большое количество яхтсменов пытаются на своем «парусном» языке взаимодействовать с Минтрансом и ГИМСом, объяснить проблему, а госорганы не могут ее идентифицировать и понять. В итоге Минтранс жалуется федерации - мы устали от парусников. Именно поэтому ВФПС решила стать интегратором проблем яхтсменов и коммуникатором с государственными органами.

Это - одна из приоритетных программ федерации. Мы проводим анализ обращений яхтсменов, делим их на требующие изменения законодательства и не требующие изменения законодательства.

Уже после Отчетно-выборной конференции ВФПС, которая прошла в декабре 2016 года, проведено несколько совещаний с Виктором Олерским, который нас, спасибо ему огромное, поддерживает.

В марте и апреле состоялись встречи в Морском порту Сочи, на которых разбирались насущные вопросы по маломерным судам.

Чуть позже, в рамках «Московского боут Шоу», был проведен Круглый стол (информация - здесь), на котором были обозначены самые острые проблемы и прошел конструктивный разговор.

Затем, 11 апреля было проведено рабочее совещание в администрации Морского порта Новороссийска (информация - здесь), в котором участвовал и директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Виталий Клюев. В повестке были вопросы осуществления захода в морской порт и выхода из морского порта Новороссийск маломерных и спортивных парусных судов, дипломирование членов экипажей морских судов.

Совсем недавно, 25 апреля, в Севастополе было организовано совещание по вопросам развития яхтинга в Республике Крым и городе Севастополе. Его участником был и Виктор Олерский. Совещание прошло очень плодотворно.

В течение месяца мы планируем провести Круглый стол в Санкт-Петербурге и, вероятно, в Москве.

Целью каждого такого Круглого стола является решение в его рамках конкретных проблем конкретного региона. В планах ВФПС – пройти, совместно с Минтрансом и ГИМСом, с такими совещаниями по всем крупным регионам.

Мы хотим проанализировать все проблемы, которые существуют в регионах, где есть порты и яхтенные марины. Все уже состоявшиеся встречи проходили в крупных портах, где одновременно идет жизнь и парусных, и больших торговых судов. Эти совещания собирали, фактически, всех руководителей.

Схема такова: заслушивались конкретные вопросы, а далее Минтранс либо разбирал их на месте, либо давал руководящие указания по этому поводу, либо отмечал, какие из вопросов требуют решения на уровне Минтранса и законодательства.

Все вопросы, которые поднимаются на этих встречах, касаются каждого яхтсмена, а потому очень важны и для ВФПС: вопросы входа/выхода в порт, растаможивания, движения судов под иностранным флагом…

Итогом работы, которую мы планируем провести в течение года, будет составление методических материалов, в которых будут обозначены все темы, которые требуют решения, все системные вопросы, которые волнуют яхтсменов, и будут даны официальные разъяснения Минтранса и ГИМСа о том, как решается тот или иной вопрос. Эти методички будут изданы большим тиражом. При наличии такого издания вопросы взаимоотношений с инспекторами Минтранса или ГИМСа будут решаться путем ответа словами замминистра транспорта и ссылкой на норматив.

Эти методические материалы снимут проблемы, которые связаны с некоторым произволом на местах. Это будут своего рода «часто задаваемые вопросы» и ответы на них официального уровня, свод разрозненных нормативных актов в одном издании.

 

Пресс-служба ВФПС

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.