26.05.2017

Стенограмма и протокол собрания представителей Ассоциаций классов яхт

 

 

22 мая 2017, г.Санкт-Петербург

Помещение: Яхт-клуб Санкт-Петербурга (Лахта, ул.Береговая 19а)

 

Подготовка:

20 мая 2017

Приглашенным представителям Ассоциаций классов яхт была направлена повестка дня собрания

22 мая 2017, 14:00

Состоялась регистрация участников собрания. Всего были зарегистрированы представители 26 классов яхт и флотов

22 мая 2017, 15:00

Собрание открылось

 

Присутствовали:

Представители классов яхт и флотов

1. МДОО Ассоциация яхт класса «Оптимист»

Любомиров В., Президент

2. РОО «Ассоциция класса Зум 8»,

Логинов В., Президент

3. МОО «Национальная ассоциация яхт класса SB20»

Федорова Н., Исполнительный директор

4. МОО «Ассоциация класса яхт «29er»

Бородина Т., Президент, представитель Международной Ассоциации класса «29er»

5. РМОО «Молодежный класс виндсерфинга «Техно 293»

Зинчин К. представитель

6. СПбОО «Ассоциация Cантер 760»

Федорова Н., представитель

7. СПб РФСОО «Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6»

Бриллиантов Н., Вице-президент

8. Ассоциация национального класса яхт «эМ-Ка»

Водяницкий Н., Президент

9. Русская морская гоночная ассоциация

Механиков В. (дистанционно)

10. Ассоциация классов Nacra17 и Tornado

Коновалов Ю., Президент

11. Международная ассоциация класса яхт Gazprom Swan60

Соловьева Е., представитель

12. Международная ассоциация класса яхт Swan50

Соловьева Е., представитель класса

13. МСОО Ассоциация яхтсменов класса «Дракон»

Лось В., Президент

14. Ассоциация яхт класса «Четвертьтонник»

Гершкович М., Президент

15. Ассоциация класса «49er»

Джиенбаев С., Президент

16. Ассоциация «Кайтсерфинг»

Воногов П., представитель класса

17. Ассоциация «Сноукайтинг»

Воногов П., представитель класса

18. Ассоциация класса парусных досок «Фанборд»

Воногов П., представитель класса

19. Ассоциация класса парусных досок «Формула»

Воногов П., представитель класса

20. Ассоциация класса парусных досок «RS:X»

Зинчин К., представитель класса

21. Ассоциация класса швертботов «Laser»

Зинчин К., представитель класса

22. Ассоциация яхт класса «Конрад25»

Ермаков И., Президент (дистанционно)

23. Ассоциация яхт класса «Плату25»

Ермаков В., Президент (дистанционно)

24. Ассоциация яхт класса «Open800»

Жайворонок Д., представитель класса

25. МОО «Ассоциация яхт класса «Финн»»

Пильчин В., представитель

26. Ассоциация катамаранов класса «Хобби Кэт»

Пильчин В., представитель

Приглашенные лица:

Силкин В.Н., Президент ВФПС

Алексеев С.П., Президент СППС

 

Повестка дня:

    1. О порядке и регламенте работы Собрания Ассоциаций классов яхт
    2. О представительстве классов в Совете Ассоциаций
    3. Взаимодействие с исполнительными структурами ВФПС
    4. Взаимодействие с судейской коллегией
    5. О включении классов во Всероссийский реестр видов спорта
    6. О вступлении ассоциаций классов в ВФПС
    7. О всероссийской яхтенной переписи
    8. Выработка предложений для Президиума ВФПС

 

 

Ход собрания:

 

1. О порядке и регламенте работы Собрания ассоциаций классов яхт

 

  • Со вступительным словом к присутствующим обратился Президент ВФПС Силкин В. В своем выступлении Президент ВФПС назвал целью своего визита выяснение направлений помощи, которую ВФПС могла бы оказать работе ассоциаций классов яхт. В решении этой задачи ВФПС будет стремиться к прямому диалогу с представителями ассоциаций, без создания дополнительных, опосредующих структур.
  • В своем выступлении Любомиров В. подчеркнул совещательный характер собрания, целью которого является стремление выработать задачи для Президиума ВФПС и, в частности, его ближайшего заседания. Любомиров В. выразил уверенность в необходимости расширения потока информации, на основе которой Президиум ВФПС будет строить свою работу в течение своих полномочий на ближайшие 4 года. Такой поток может быть расширен в том числе и благодаря прямому диалогу между Президиумом и представителями ассоциаций классов яхт.

 

2. О представительстве классов в Совете ассоциаций

  • Любомиров В. подчеркнул, что существующий Совет ассоциаций сделал много хороших дел. Это был специальный орган в форме подкомитета Комитета массового, любительского и студенческого спорта, возглавлялся избранным руководителем и состоял из 5-7 человек и был призван лоббировать интересы классов, которые на тот момент или на сегодняшний момент признаны ВФПС.

Тем временем, только в ВРВС включено 78 классов яхт и парусных досок. По собранной нами информации существует 42 ассоциации классов яхт , которые в той или иной форме оформлены. При этом, в ВФПС признано 25 классов. Эта цифра есть критика в адрес ВФПС. По каким причинам эти 42 класса не хотят регистрироваться в ВФПС? Видение инициативной группы, Владимир Николаевич вот вам говорил, это приблизить сами классы к ВФПС. Таким образом, совет ассоциаций мог бы быть вполне самостоятельным органом, а не третьим в иерархии, и быть при Совете ВФПС и работал как минимум дважды в год. В него бы входило как можно больше ассоциаций, независимо от их признания в ВФПС. А уже ВФПС бы постепенно приводила в порядок это учетную работу.

Кроме этого, есть большой опыт работы с классами яхт в World Sailing. Лучшее из этого опыта должно быть применено. 

  • В своем выступлении Президент Ассоциации класса «Зум8» Логинов В. напомнил, что Совет Ассоциаций существует и работает. Представители всех признанных ВФПС Ассоциаций классов яхт присутствовали 20 мая на заседании Совета Ассоциаций Комитета массового, любительского и студенческого спорта и одобрили его работу. Также, была одобрена работа возглавляющего комитет Василия Кравченко.

Кроме этого Логинов В. отметил сложности с формированием календаря и необходимость избегания конфликтов дат соревнований.

В ответной реплике Логинову В. Президент ВФПС Силкин В. подчеркнул, что ВФПС ждет конкретных предложений для проработки на Президиуме.

  • В своем выступлении Президент класса «эМ-Ка» Водяницкий Н. отметил, что 20 мая прошло аналогичное собрание Ассоциаций в Москве на котором был принят ряд решений. Выступающий отметил необходимость их учесть и объединить с теми рекомендациями, которые будут выработаны на этой встрече. Водяницкий Н. подчеркнул важность единства всего парусного сообщества и недопущение раскола.

 В тоже время, Водяницкий Н. подчеркнул необходимость более тщательной работы пресс-службы ВФПС. На данный момент, по мнению выступающего, освещение парусной жизни страны на сайте ВФПС недостаточное. В частности, Водяницкий Н. обратился к ВФПС с предложением более активного освещения предстоящего 10-летия класса «эМ-Ка».

Еще одной инициативой Водяницкого Н. стало проведение всероссийского соревнования парусных школ.

В ответной реплике Водяницкому Н. Президент ВФПС Силкин В. отметил нехватку информации из регионов и от ассоциаций классов. По мнению Президента, на местах проводится недостаточная работа по сбору и оформлению новостей, и передаче их в пресс-службу ВФПС.

По вопросу поддержки празднования 10-летия класса «эМ-Ка», Силкин В. согласился поддержать мероприятие информационно всеми ресурсами ВФПС.

3. Взаимодействие с исполнительными структурами ВФПС

 

  • В своем выступлении Любомиров В. отметил основополагающую роль ассоциаций классов яхт в парусной жизни страны во всем ее многообразии.

Любомиров В. выразил стремление вовлекать все большее число ассоциаций классов к работе круглого слота, к формированию повестки для ВФПС и к диалогу с ВФПС. Такие встречи могли бы проводиться дважды в год.

  • В свою очередь, Президент ВФПС Силкин В. отметил готовность всех органов ВФПС сотрудничать напрямую с Ассоциациями классов яхт.

В частности, от Силкина поступило предложение создать на официальном веб сайте Федерации странички для каждой ассоциации класса с актуальной и необходимой информацией по каждому классу яхт.

Далее, в штате ВФПС будет определен человек, который будет готовить документы ассоциаций для подачи в Минспорт. Ранее, эту работу выполняли С.Чернятович и И.Городецкая. Сейчас будет поднят вопрос о возобновлении их полномочий в этом направлении.

  • Гершкович М., руководитель Ассоциации класса «Четвертьтонник», выразил уверенность в необходимости существования Совета, который будет генерировать вопросы для Президиума. Кроме этого, М.Гершкович выразил уверенность в том, что необходимо создание некоторой системы работы по признанию ассоциаций, а не только пошаговой инструкции. Особенно это актуально в работе ассоциаций с Минспортом.
  • Пильчин В. призвал представителей ассоциаций активней работать с ВФПС и Исполкомом. В частности, было обращено внимание на активизацию информационного обмена новостями между ассоциациями и пресс-службой ВФПС.

В своем выступлении Пильчин В. призвал руководителя Ленэкспо Алексеева С. Выделить бесплатные выставочные площади для региональной федерации.

В ответной реплике Президент ВФПС Силкин В. отметил, что пресс-служба готова размещать соответствующие новости на сайте ВФПС, но такие новости поступают очень редко.

  • Важность инициативы собрания ассоциаций классов яхт подчеркнул в своем выступлении руководитель Ассоциации класса 49er Джиенбаев С. По мнению выступающего, нынешний путь развития World Sailing говорит о том, что между ассоциациями и ВФПС не должно быть никаких посредников и дополнительных организаций. Все ассоциации должны выражать свое мнение перед Президиумом ВФПС.
  • Мнение Джиенбаева поддержал вице-президент Ассоциации парусной доски и кайтсерфинга Воногов К. По словам выступающего, предыдущий опыт работы Ассоциации подтверждает необходимость прямого диалога между ассоциациями и ВФПС.
  • Представитель Ассоциаций виндсерфинга и кайтсерфинга Воногов П. обратил внимание на необходимость сохранения баланса между усилиями ВФПС и ассоциаций. По мнению выступающего, сейчас система общения выстроена недостаточно сбалансировано. ВФПС должна больше интересоваться происходящим в ассоциациях. Обмен информацией центра и регионов должен быть более активным, чем сейчас.
  • Руководитель Ассоциации класса 29er Бородина Т. проинформировала собравшихся о проблемах, которые существовали в процессе развития российской Ассоциации этого класса. Однако, все проблемы были успешно преодолены Ассоциацией при поддержке ВФПС. Все документы и все соревнования класса 29er находятся в надлежащем порядке и зарегистрированы. В связи с этим, по мнению выступающей, дополнительные структуры между ассоциациями и ВФПС не нужны.
  • Любомиров В. отметил парадоксальную ситуацию, которая сложилась в Ассоциации класса «Оптимист». В Ассоциации сменилось руководство, но Комитет массового, любительского и студенческого спорта оказался не ознакомлен с происшедшими изменениями. В связи с этим, по мнению выступающего, дополнительные посредники во взаимодействии Ассоциации и ВФПС не нужны.
  • Руководитель Русской морской гоночной ассоциации Механиков В. по телефону сообщил, что опыт организации и работы Ассоциации подтверждает отсутствие необходимости в существовании дополнительной структуры между ВФПС и ассоциациями.

 

4. Взаимодействие с судейской коллегией

 

  • Президент Ассоциации класса «Оптимист» Любомиров В. сообщил, что Ассоциация приняла решение о допуске к обслуживанию соревнований класса только тех судей, которых выбрала Ассоциация. 
  • Эту позицию поддержал Гершкович М.
  • Президент ВФПС Силкин В. отметил, что к сожалению, свобода действий ассоциаций в этом вопросе ограничена нехваткой судейского персонала или недостаточной квалификацией судей для решения определенных задач.
  • Замечание Президента ВФПС было развито в выступлении Пильчина В., который отметил важность соответствия квалификации судейской бригады в каждом конкретном соревновании.
  • Важное замечание поступило от Воногова К. который отметил специфику современных видов парусной доски и кайтбордига, когда принятые в традиционных парусных соревнованиях методы и правила судейства не применяются. Соответственно, только Ассоциация этих видов спорта способна оценить соответствие квалификации судей в данных видах соревнований.
  • Федорова Н. обратила внимание на тот факт, что в случае стремления к присвоению спортивных званий ассоциации будут вынуждены считаться с нормативами Минспорта и приглашать судей с учетом таких нормативов. С другой стороны, задача у ассоциаций подготавливать судей данных классов. Кроме этого, важно учитывать знание судьями акваторий проведения соревнований.

Еще одно предложение от Федоровой Н. ввести должность комиссаров Ассоциаций, которые будут следить за применением правил класса на соревнованиях данных Ассоциаций.

Кроме этого, Федорова подчеркнула необходимость равномерного развития судей во всех регионах. Для этого на соревнованиях всегда следует привлекать местных судей для практики.

  • Воногов П. отметил отсутствие контроля со стороны ВФПС за работой гоночных комитетов и организаторов. Тем временем, эта информация может помочь в подъёме уровня организации и проведения соревнований.  В целом, первичная в определении судейства роль у ассоциаций.
  • Джиенбаев С. Предложил выработать регламент привлечения судей к соревнованиям.
  • Бородина Т. Поделилась опытом Академии парусного спорта, когда тренеров стимулируют получать категории.

 

5. О включении классов во Всероссийский реестр видов спорта

 

  • В своем выступлении Любомиров В. отметил основополагающую роль ассоциаций классов яхт в развитии парусной жизни страны во всем ее многообразии.
  • Гершкович М. обратил внимание присутствующих на неравномерную представленность классов и дисциплин в ВРВС. В частности, классы парусных досок составляют в ВРВС болем 20% от всех парусных дисциплин и ассоциаций. При этом, некоторые классы яхт не имеют соответствующей своему уровню развития представленности.
  • Замечание Гершкович М. поддержал Логинов В., отмечая ситуацию, которая сложилась в классе «Зум8», когда в российские спортсмены-лидеры мирового рейтинга не могут получить разряды выше первого.

На замечание Логинова В., Президент ВФПС отметил, что вопрос класса «Зум8» неоднократно поднимался в ВФПС и на основании доводов представителей олимпийских классов такие запросы ассоциации был отклонены.

  • Федорова Н. отметила, что вопрос определения политики развития классов и включения классов в ВРВС должен решаться коллегиально, на совете ассоциаций. При этом должны присутствовать представители всех составов сборной команды, представители тренерского совета. То есть, должны присутствовать все заинтересованные стороны. Поэтому, этот вопрос должен решаться не путем личного обращения ассоциации к ВФПС, а коллегиально. Поэтому, дважды в год должен проводиться Совет ассоциаций.

Замечание Федоровой Н. поддержал и развил Любомиров В., который отметил, что будущий форум ассоциаций должен собирать и формулировать запросы яхтенной общественности, решения по которым будет принимать Президиум уже непосредственным голосованием.

6. О вступлении ассоциаций классов в ВФПС

 

  • Президент Ассоциации класса «Дракон» Виктор Лось подчеркнул, что даже пройдя процедуру признания Ассоциации со стороны ВФПС, коллектив класса хотел бы сохранить прямой контакт с ВФПС и поддерживать эту связь.

Кроме этого, Лось В. указал на необходимость размещения пошаговой инструкции по признанию Ассоциаций в открытом доступе на сайте ВФПС. Вопрос актуализации списка ассоциаций, также нашел поддержку у Президента Ассоциации класса «Дракон».

  • Вице-президент Ассоциации класса «Л-6» Бриллиантов Н. поделился положительным опытом прохождения процедуры признания Ассоциации в ВФПС в 2016 году. Президент отметил ощутимую помощь, оказанную сотрудниками Федерации в этой работе.
  • Исполнительный директор Ассоциации класса SB20 Федорова Н. опираясь на большой опыт работы в ВФПС проинформировала присутствующих о наличии разработанного Положения о порядке признания ассоциаций классов яхт, которое находится в свободном доступе на сайте ВФПС и является, по сути, той самой пошаговой инструкцией, о которой идет речь.

В своем выступлении Федорова обратила внимание на проблему параллельного существования нескольких ассоциаций одного и того же класса. В связи с этим, по мнению Федоровой, проведенная работа по решению подобных конфликтов, проведенная Советом Ассоциаций в рамках Комитета любительского спорта оказалась очень полезной и была бы таковой и в дальнейшем. По словам выступающего, это большая техническая работа и специальный орган был бы очень полезным, иначе все 78 классов придут в ВФПС с одинаковым вопросом.

В ответ на предложение Федоровой В.Силкин отметил, что ВФПС готова работать с любыми вопросами всех ассоциаций. При этом, ассоциация должна провести внутреннюю работу и вынести проект решения на Президиум.

  • Пильчин В. отметил, что многие ассоциации не являются коллективными членами ВФПС и не платят членских взносов, тогда как на подобных обсуждениях высказывают претензии к Федерации. Это неправильно.
  • Федорова Н. обратила внимание присутствующих, что не все даже признанные ВФПС ассоциации являются ее коллективными членами и не все уплачивают взносы.
  • Бородина Т. Указала на сложности с уплатой членских взносов в ассоциациях детско-юношеских классов и, соответственно, сложности со взносами таких ассоциаций в ВФПС.
  • Гершкович М. указал на необходимость создания юр.лица зачастую только для выплаты взносов ВФПС, что иногда неудобно.
  • Федорова Н. указала, что признание правил, устанавливаемых Федерацией является обязательным к исполнению всеми членами парусного сообщества и в особенности самой ВФПС. Президиумом Федерации в 2013 году был утвержден регламент признания классов яхт. Однако только 25 Ассоциаций прошли эту процедуру и были признаны ВФПС. При этом Федерация принимает в коллективные члены Ассоциации, не прошедшие процедуру признания своего класса.

 

 

7. О всероссийской яхтенной переписи

 

  • Любомиров В. обратил внимание на несоответствие признанных классов ВФПС списку ВРВС и другим документам. Необходимо провести перепись яхтсменов, и, возможно, яхт. Это должно привести к обновлению реестра. В решение этого вопроса ВФПС должна занять руководящую роль в сотрудничестве с ассоциациями.
  • Предложение Любомирова В. поддержал Лось В. и отметил, что нужно определить, кто из введенных ранее в ВРВС ассоциаций «жив».

 

8. Итоги и предложения для Президиума ВФПС

 

  • Сделать общение ВФПС и ассоциаций регулярным. Большинство вопросов особенно стратегического и организационного характера можно решать именно на таких встречах, либо в прямом диалоге представителей ассоциаций и ВФПС.
  • Направить Президиуму ВПФС рекомендации собрания представителей Ассоциаций классов от 22 мая.
  • ВФПС должен выделить сотрудника Исполкома для работы с ассоциациями.
  • Провести в нынешнем году второе заседание круглого стола представителей ассоциаций классов яхт.
  • Наладить каналы двусторонней связи между ассоциациями классов и ВФПС.
  • Получать информацию из первых рук и иметь возможность ВФПС отчитаться о проделанной работе непосредственно перед ассоциациями классов.
  • Упорядочить работу с коллективными членами и стимулировать ассоциации вступать в ВФПС. Ужесточить работу с членскими взносами.
  • Активизировать создание и работу ассоциаций олимпийских классов яхт, которые сейчас либо не существуют, либо занимают пассивную позицию.
  • По вопросу судейства собрание обратилось к ВФПС с предложением более пристально контролировать подготовку, тестирование, ротацию и стимулировать расширение кадрового состава судейского корпуса, особенно в регионах.
  • ВФПС совместно с ассоциациями классов яхт выработать методику и создать регламент всероссийской «яхтенной переписи», целю которой станет актуализация данных по количеству яхтсменов и спортсменов, количеству и состоянию флота, в  том числе спортивного.
  • Соблюдать требования документов и регламентов, принятых и утвержденных Президиумом ВФПС как со стороны Ассоциаций, так и со стороны ВФПС.

 

 

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.