В минувшие выходные в столице Финляндии стартовала 6-я международная Балтийская регата «Кубок Усть-Луги»-2017.
В соревнованиях принимают участие 10 команд, состоящих из представителей портовых организаций и их партнеров. Среди участников Кубка - Порт Усть-Луга, Мурманский морской торговый порт, Морспасслужба Росморречфлота, Морской регистр, компания «Трансмашхолдинг» и «Российские железные дороги», их коллеги из Эстонии (Eesti Raudtee) и Финляндии (VR Transpoint), а также компания «Морстройтехнология» и ЗАО «СММ».
Первые гонки регаты проходили на живописной акватории среди островов архипелага. Программа соревнований открылась серией коротких гонок на дистанции протяженностью около 6 миль. Их результаты вряд ли могли показать истинную силу экипажей, ведь впервые собравшимся вместе яхтсменам-любителям требуется время на отработку командных действий. Но даже при этом они продемонстрировали решительный и бескомпромиссный настрой участников, о чем говорит хотя бы тот факт, что в Хельсинки впервые в истории регаты команды подавали протесты на действия соперника.
Во второй гоночный день кубковый флот соревновался на 24-мильной маршрутной дистанции, гонки проходили при сильном дожде и холодном ветре, что, однако, не помешало командам продемонстрировать свои лучшие качества. Сейчас регата вплотную подошла к своему экватору, и турнирная борьба приобретает для команд все большее значение, а времени на исправление ошибок с каждым новым стартом остается меньше и меньше.
Очень плотная борьба идет внутри первой группы, и, хотя к настоящему моменту довольно уверенно лидируют железнодорожники, их товарищи по классу сдаваться не намерены. Все гонки «Локо» (ОАО «РЖД»), «Анна» (ЗАО «СММ») и «Корюшка» (Компания и Порт Усть-Луга) заканчивают вместе, финишируя одна за другой. Безоговорочного преимущества никто из них не имеет.
Похожая ситуация и в третьей группе, где лидирующая сейчас команда Морспасслужбы на дистанции всякий раз борется как минимум с парой соперников. Пока морским спасателям сопутствует успех, но его в любой момент готовы перехватить и гонщики из Морского регистра, и мурманчане (ММТП).
Ну, а состав второй группы говорит сам за себя - две лодки одной серии (Х-41) просто обречены сражаться до последнего. Эстонские железнодорожники, несмотря на непростое для них начало Кубка, полны решимости дать бой молодежи из «Морстройтехнологии». Тем более, что к чемпионским амбициям здесь добавляется азарт личного противостояния двух эстонских шкиперов - Тийта Вихула и Мати Сеппа.
13 июня в 8.30 стартовала гонка третьего этапа соревнований. Командам предстоит преодолеть 50-мильную дистанцию до порта Ловийса. Там команды проведут еще одну серию коротких гонок, после чего уже в четверг отправятся в Котку.
Завершится регата в Санкт-Петербурге, где 16 июня состоится церемония награждения победителей и вручение переходящего кубка.
Регата проводится при поддержке Министерства транспорта РФ и Всероссийской федерации парусного спорта.
За развитием событий на регате можно следить online.
Дополнительная информация на сайте регаты - www.ust-luga-cup.ru
Пресс-служба соревнований
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.