02.10.2017

MINI-TRANSAT LA BOULANGÈRE 2017. Через Атлантику - в одиночку

 

Вчера во французском порту Ла-Рошель стартовала трансатлантическая парусная гонка MINI-TRANSAT LA BOULANGÈRE 2017. Больше восьмидесяти яхтсменов отправились покорять океанскую дистанцию длиной в 4000 морских миль в одиночку.

Мини-Трансат - одна из самых уважаемых гонок современности.

По историческим меркам ей не так уж много лет - всего сорок. Осенью 1977 года двадцать четыре яхтсмена на 6,5-метровых яхтах впервые вышли на старт гонки, которую придумал британец Боб Салмон. Среди самых первых участников Мини-Трансат были такие ныне знаменитые покорители океанов, как Бруно Пейрон и Жан-Люк Ван ден Хееде. И хотя слава учредителей принадлежит британцам, но рулят этой регатой - и уже давно - французы. Еще в 1985 году ее главный офис и место старта переехали на континент, во Францию. За право считаться домашним портом все эти годы боролись самые известные французские города, среди которых особый статус - у Ла-Рошели. В воскресенье, 1 октября, гонка стартовала здесь уже в 7-й раз.

 

 

У нынешнего Мини-Трансат два этапа. Первый из них - 1350 миль до Канарских островов - займет, в зависимости от ветра и быстроходности лодок, от недели до 10 дней. Собственно, трансатлантический гоночный переход протяженностью 2700 миль запланирован на начало ноября. Расчетное время, за которое лодки класса «Мини» (MINI 650) после выхода из Лас-Пальмоса должны преодолеть океан и финишировать на Мартинике, составляет от 15 до 20 дней.

В соревнованиях принимают участие ультра-современные скоростные 6,5-метровые яхты, построенные по правилам класса MINI 650. Сам этот класс существует (и представлен в гонке) в двух форматах: продукционных лодок и так называемых прототипов. При одинаковых размерениях две эти группы имеют серьезные различия. Продукционные лодки построены из стекловолокна, имеют мачты из сплавов алюминия, а использование титана, углеволокна и эпоксидной смолы запрещены. В рамках этих ограничений конструкторы и верфи сумели предложить яхтсменам очень быстроходные и конкурентоспособные парусники. Самые современные из них созданы по проектам Pogo3 и Ofcet. Прототипы, напротив, свободны от подобных ограничений и уже много лет считаются самой настоящей лабораторией по внедрению инноваций в области парусного спорта. Качающиеся кили, шверты, поворотные мачты и другие новации впервые были опробованы именно на «Мини». Так что, болельщики могут выбирать фаворитов не только из числа гонщиков, но также и среди проектов.

 

 

Погода на старте в Ла-Рошели была довольно серой, с низкой облачностью и мелкой моросью дождя. Умеренный ветер западных направлений скоростью 10-15 узлов, казалось, не предвещал гонщикам ничего плохого, однако уже на первых милях флот из 81-й лодки понес неожиданные потери. Два участника были вынуждены вернуться в порт для экспресс-ремонта после столкновения, а еще один спортсмен последовал за ними после того, как на яхте оборвался штаг.

Регата началась, в ней в ней представлены яхтсмены из 11 стран (всего 81 участник), среди них - десять женщин.

 

Официальный сайт регаты - www.minitransat.fr/en.

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.