03.10.2017

Laser Master’s World Championships. Анастасия Чернова и Максим Семерханов – с медалями!

 

С 21 по 30 сентября в Сплите проходил традиционный Laser Master’s World Championships. В регате принимали участие российские яхтсмены Анастасия Чернова, Максим Семерханов и Виталий Шелудяков.

Тренеры российской сборной показали на крупнейшей международной регате «Мастерс» отличные результаты: Анастасия Чернова стала второй в классе Лазер-радиал в категории Apprentice и первенствовала среди женщин, а Максим Семерханов - стал вторым в классе Лазер-стандарт в категории Apprentice.

Результаты

 

О регате, своих впечатлениях и идее участия в ней «российской делегации» рассказывает старший тренер молодежной сборной России Анастасия Чернова.

 

 …Я очень рада тому, что удалось хорошо отгоняться! К соревнованиям специально готовиться не получилось, но ударить в грязь лицом не хотелось… Давно не гонялась по-настоящему. На международном уровне в последний раз выступала в 2008 году. С тех пор соревновалась лишь дважды – на чемпионатах России в классе Лазер-радиал в 2010-м и 2013-м годах. Приятно, что после такого большого перерыва я все еще что-то могу (смеется)!

…Уже более года назад стала подумывать о том, что хочется все-таки иногда гоняться. При том, что я работаю в парусном спорте, у меня очень мало возможностей и времени ходить под парусом самой. А этого очень не хватает… Решила, что, когда смогу участвовать в категории «Мастерс», обязательно попробую. И в прошлом году на моем дне рождении я сказала коллегам о своем желании и спросила, не хочет ли кто-нибудь составить компанию. Мое желание поддержали Максим Семерханов и Виталий Шелудяков. И вот мы приехали в Сплит.

Максим гонялся в классе Лазер-стандарт. Для него это тоже был первый чемпионат мира «Мастерс». Максим занял второе место. Это очень хороший результат. У него были очень серьезные соперники-олимпийцы. Поляк Мацей Грабовский, который вообще выиграл все гонки, и грек Адонис Бугиурис. С греком он конкурировал за вторую позицию. Все решилось в последней гонке.

Виталий уже принимал участие в подобном чемпионате, но прежде гонялся в классе Лазер-стандарт, а в этом году решил попробовать Лазер-радиал. Виталий выступал в категории «Мастерс» - это 45-54 года.

…На чемпионатах «Мастерс» несколько категорий. Все начинается с 35-44 года, это так называемые «Новички» (Apprentice). Далее, через каждые 10 лет. Самые массовые категории 45-54 года (Masters) и 55-64 (Grand Masters). Затем идет категория 65-74 года - Great Grand Masters. Есть даже категория от 75 лет и выше. Как можно в таком возрасте справляться с такими серьезными нагрузками, я не представляю!

 

 

Как-то, когда шла в яхт-клуб по набережной, рядом со мной в том же направлении двигалась бабушка. Настоящая бабушка со спортивным рюкзачком, лет восьмидесяти. Было понятно, что она идет на соревнования. У нас в России такие бабушки, к сожалению, подчас до магазина дойти не могут, а она так бодренько… Я ее потом видела на воде. Очень хочется дожить до таких лет и быть способной гоняться. И Лазер ведь - это не самая простая яхта, а эта бабушка прошла все гонки. Короче, она была моим кумиром на этом чемпионате!

…В категории 35-44 не слишком много участников, видимо, в этом возрасте спортсмены, либо еще продолжают профессионально гоняться, либо только недавно завершили карьеру и не готовы опять окунуться в спорт. У меня, как я уже сказала, был десятилетний перерыв и появилось желание…

В моей категории был очень сильный участник – Джон Эмметт, шансов выиграть у него не было ни у кого. Британец – очень опытный спортсмен и очень известный парусный тренер, который подготовил к Олимпийским играм-2012 золотую медалистку - китаянку, постоянно работает с топовыми спортсменками и часто тренируется с ними, как спарринг-партнер.

…Гонки были интересные. Мой флот объединили с флотом следующей возрастной категории, в итоге на старт выходили 50 лодок. Зачет при этом шел раздельно.

Я все время ходила в числе 6-10 первых лодок объединенного флота, после разделения получилось, что в «Apprentice» я вторая, а среди женщин – первая. В общем программу-максимум выполнила.

 

 

…В Сплите недавно прошел чемпионат мира в классе Лазер-стандарт, и во время той регаты была довольно «свежая» погода, а вот на нашу регату был прогноз на более слабые ветра. Так и получилось, на протяжении двух первых гоночных дней нам пришлось сидеть на берегу в ожидании ветра. В итоге, мы сильно отстали по расписанию и дальше соревнования уже шли без дня отдыха. Всего в рамках регаты были проведены 7 гонок, был один выброс.

Знала ли я акваторию Сплита? В общем нет. Гонялась здесь один раз в 2005 году, ничего не помню, так что все было внове. Гонки чемпионата проходили по морским бризам, которые приходили после обеда, и так получилось, что я с самого начала хорошо разобралась с погодой, почувствовала ее. После хороших стартов, на первый знак я обычно выходила в тройке-шестерке, с тактикой проблем не возникало. Голова еще работает, к счастью! Тело работает хуже - вот проблема. Физически было, конечно, сложно - много лет не гонялась. Как следствие, проигрывал на технических элементах и на полных курсах. Особенно это чувствовалось в первый день, когда прошли три гонки. Правда одну из них мне удалось выиграть у всего нашего объединенного флота. Потом «прикаталась» и все встало на свои места. А в первые дни было очень тяжело после гонок - все болело. Зато эмоции переполняли!

…Гонялась и получала удовольствие. Спортивных задач перед собой никаких не ставила, потому что перед регатой вообще не понимала, какой будет уровень флота и, главное, свои возможности. Но, в целом, мне, конечно, приятно, что еще не растеряла свой опыт. Ведь, когда смотрю на гонки со стороны, мне иногда кажется, что ушли все навыки. Оказалось, это не так. И было очень приятно, что некоторые спортсмены молодежной сборной меня поздравили. Возможно, для них мое участие в чемпионате мира «Мастерс» будет неким стимулом. В том смысле, что если наш тренер выигрывает, то и мы можем.

 

 

В этом году, кстати, Владимир Крутских выиграл чемпионат мира «Мастерс» в классе Финн. Я, вот в классе Лазер-радиал среди женщин. Максим Семерханов – занял второе место в классе Лазер-стандарт. Так что тренеры российской сборной еще ого-го!

...Я не готова снова начать гоняться, нет смысла даже говорить об этом. Для этого нужно себя держать в определенной физической форме, иметь высокую мотивацию, но иногда получать такие яркие всплески - это классно.

На самом деле, я себя в какой-то степени испытываю. После окончания спортивной карьеры не гонялась два года, приехала на чемпионат России и заняла второе место, причем, в медальной гонке проиграла практически на финише. Потом был перерыв в три года, решила проверить себя, приехала на чемпионат России и заняла опять второе место. Теперь, вот, четыре года ничего не делала, приехала на «Мастерс» и вот…

Когда я говорю, что ничего не делала, имею в виду не только парусные гонки, но и вообще систематические физически упражнения.

Теперь у меня такой план – подождать пять лет! Шучу, конечно, если будет возможность пораньше, я обязательно погоняюсь. Никаких личных спортивных амбиций у меня, разумеется, нет. Мои амбиции сейчас касаются нашей сборной, и того, чтобы ребята показывали высокие результаты на чемпионатах в олимпийских классах.

…И напоследок хотела бы от всей души поблагодарить нашу команду Лазер «Мастерс» за поддержку и отличное настроение и Владимира и Диану Крутских, что дали нам яхты. Если бы не все это, вероятно, никакого участия в чемпионате и не было бы. Спасибо!

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.