28.10.2017

Rolex Middle Sea Race. Игорь Рытов: «Моя страница на Facebook «взорвана»!

 

Впервые в истории знаменитой 600-мильной гонки победу в ее общем зачете одержала российская команда.

Герои сезона-2017: Игорь Рытов, Константин Беспутин, Антон Сергеев, Павел Мшенский, Валерий Зацаринский, Александр Патрушев, Вячеслав Мартынов и Иван Шарапов, прошедшие гонку вокруг Сицилии на JPK 10.80 «Богатырь» за 3 дня, 16 часов, 23 минуты и 6 секунд (скорректированное время 3 дня 20:21.43).

Нынешний успех коллектива Игоря Рытова – еще один в череде побед сезона-2017. Его команда «Русские богатыри» выиграла титул чемпионки Европы в классе Melges20, стала победительницей Европейского дивизиона Melges World League 2017 и лидирует в мировом зачете этой Лиги.

 

    

 

О том, как удалось выжить в гонке, в которой из 104 стартовавших лодок до финиша дошли 35, и выиграть ее, нам рассказал Игорь Рытов.

- Моя страница на Facebook, конечно, «взорвана» (смеется). Я даже не думал, что наша команда представляет какой-то интерес… Очень много комментариев, очень много пожеланий, очень много реплик болельщиков.

Как это было? В своем классе мы стартовали уверенно, сразу возглавили гонку. До Мессины шли хорошо: первыми в классе и вторыми в общем зачете IRC (здесь «Богатырь» опережал только Swan53 команды из ЮАР Music. – прим.). То есть начало у нас было неплохое. После Мессинского пролива началась безветрие. Это безветрие нам в какой-то степени помогло, потому что все большие яхты, которые нас «проехали» до Мессины, приостановились, и мы подошли ближе к ним.

Еще на старте гонки мы понимали, что именно в этом месте нас ждет легкий ветер, и что первые сутки гонки будет спокойный сейлинг, а во вторые «прилетит» мистраль. Прогнозы на него были разные: кто-то говорил, что будет чуть более 20 узлов, кто-то – 30-ть с плюсом… Короче, мы были настроены и «заряжены». Была надежда на то, что ветер будет иметь относительно попутный курс - не хотелось нам бороться с волной во время лавировки. Реализовался, увы, именно такой сценарий…

 

 

Часов в 9 вечера, как и было по прогнозу, пошло усиление ветра. Сначала - 15-20 узлов, затем – 20-25, затем – 30, ночью «прилетало» до 40 узлов. Пошла волна. Выглядел это, конечно, ужасно. Говорят, у страха глаза велики, но когда ты при свете луны видишь, как на тебя накатывается волна высотой с дом, это очень неприятно…

Еще у нас отказывал прибор, установленный на мачте. Видимо, из-за дождя. Днем ты все видишь – воду, волну, а ночью-то идешь только по приборам… Когда они начали «глючить», была большая проблема. Но, слава богу, у нас оказались приборчики еще и на рубке. Они неудобные для обозрения и маленькие, но благодаря им мы не остались полностью «слепыми».

От берега мы забрались дальше всех. Взяли такую тактику потому что понимали – ветер начнет отходить на север, а значит, и нам нужно забираться на север, чтобы оттуда на одном галсе спускаться к западной оконечности Сицилии. В принципе этот план сработал. Где-то посередине ночи мы сделали поворот на правый галс и не сходили с него до Трапани.

Эти сутки были очень тяжелыми: «прилетала» огромная волна, наш «Богатырь» трещал и хрустел, бедолага… Удары волн о корпус были, конечно, очень сильные, но наш «Богатырь» - крепкий. В этот момент мы поняли – все, что было потрачено на матчасть, оправдалось.

Ночью дошли до Трапани. Это был уже полный курс, поставили геннакер. Ветер был 20-25 узлов. Два раза на нас накатывался фронт - надвигались серьезные тучи с дождем, с усилениями ветра до 40 узлов.

 

 

Когда рассвело (мы были как раз на галсе от Трапани до острова Лампедуза и все это время шли под полными парусами) стало гораздо веселее и настроение поднялась. Прекрасный день, солнышко, Антон с Валерой включили музыку… Дуло от 20-ти до 30-ти узлов. И мы начали гнаться за скоростью, потому что понимали - держимся в топе. Что идем лидерами класса IRC 6 мы знали четко – следили за конкурентами. У них какие-то шансы были бы, если бы у нас что-то сломалось или мы бы попали в безветрие. Но по прогнозу ветра было достаточно и, в принципе, нам нужно было только удерживать скорость, что мы успешные и делали.

Но нам очень хотелось бороться за общий зачет IRC… Music из ЮАР очень хорошо прошла лавировку до Трапани, но мы догадывались, что ее конек все-таки полный курс. Swan53 - это большая, комфортная лодка, но наша JPK 10.80 может с ней побороться. И мы приняли решение идти «по полной программе» и наверстать время, потерянное относительно этой лодки на лавировке. Каждая из наших вахт поставила для себя задачу показать рекорд скорости. Антон с Валерой, как я уже сказал, включили подбадривающую музыку. Они классно отрулили свою вахту, затем на руле были Славик, Костя, я. На этом участке мы отыгрались, и около острова Лампедуза уже выигрывали у Music.

Ну, а дальше нужно было быстро пройти отрезок до финиша. Мы не брали ни одного рифа, шли с полным гротом, и только когда увидели на приборах 40-42 узла, задумались о том, что нужно взять один риф. И еще мы поменяли стаксель medium на heavy. Полдня и полночи мы шли с открениванием, с хорошей рулежкой, постоянно держа скорость.

А когда мы уже достигли пролива между Гоцо и Мальтой и вышли на короткую финишную прямую, решили подускориться и поставили геннакер, хотя многие этого не делали, и хорошо провели и финишный участок на полном курсе.

Примерно вот так все и было…

 

 

Сразу после финиша ранним-ранним утром к нам подъехал катер - вели видеозапись. Мы стоим не в центральном яхт-клубе, а в другой марине, но этот же катер проследовал за нами, взяли блиц-интервью. Очень приятный сюрприз: на понтоне нас встретили ребята с русских лодок, которые уже были в Валетте. Ну, а потом команда меня закинула в воду… Пошли в гостиницу – отдыхать. Поспали часа два, пошли в яхт-клуб, там надо было заполнить какие-то бумаги, плюс, рассказать журналистам кто мы и откуда…

 

Пресс-служба ВФПС

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.