О том, что должны делать российские юниоры, что бы одерживать победы в классе Финн в будущем, почему Open Russian - блестящая возможность для яхтсмена и кто из российских финнистов-юниоров может в будущем рассчитывать на успехи в спорте высших достижений в интервью www.finnclass.ru рассказал призер Олимпийских Игр в классе Финн, основатель ныне ведущей фирмы-производителя яхт класса Финн Devoti Sailing, сейчас - тренер в олимпийском классе яхт Финн, основатель Dinghy Academy Лука Давотти.
- Как вы оцениваете регату Оpen Russian? Что, по-вашему, удалось достичь организаторам, а над чем еще нужно поработать?
- Такая массовая регата дает возможность любому спортсмену гоняться в большом флоте. Приятно, что в регате можно не победить в общем зачете, но можно победить в возрастной категории. Этим организаторы могут гордиться. Ошибок в организации регаты я не увидел. Мне лично все понравилось.
- В этом году на фоне зрелых участников регаты Оpen Russian выгодно выделяются юниоры. Чьи успехи, по-вашему, наиболее очевидны?
- Действительно, российские финнисты -юниоры имеют высокий гоночный потенциал. Хорошо в течение регаты выступают братья Котляровы из Санкт-Петербурга, например. Высокий потенциал у яхтсмена Коршикова из Азова и спортсмен Пильгунов. Высокие результаты у призера и победителя Первенства Мира Аркадия Кистанова из Москвы.
- Как вы оцениваете уровень молодых спортсменов на этой регате по сравнению со зрелыми гонщиками?
- Open Russian - уникальное в своем роде мероприятие. На лодках олимпийского класса Финн в одном флоте сражаются яхтсмены самого разного уровня подготовки и возраста. Для каждого из них участие в этой регате - это хорошая тренировка, проверка собственных сил и возможностей для каждого участника, и особенно для молодого спортсмена, стремящегося к высотам спортивной карьеры. По моим наблюдениям, молодежь с самого начала показала, что уступать взрослым гонщикам не желает. На первом месте были юниоры и Коршиков, и Кистанов, чьи основные победы в олимпийском яхтинге еще впереди. Ребята хорошо ходят в разную погоду, что для меня, как для яхтсмена со стажем, показатель большого потенциала и профессионализма особенно на московской акватории, славящейся сильными заходами капризного ветра. То, что русские юниоры успешно выступают в большом флоте, меня совершенно не удивляет: они достаточно тренируются на воде и в зале и все без исключения сейчас находятся в хорошей физической форме. Например, Аркадий Кистанов прошлой зимой много времени под моим руководством тренировался в Валенсии (Испания). Там походил сбор, в котором принимали участие финнисты из Европы, Латинской Америки и даже Ирана, так что соревноваться ему было с кем. Как я заметил, Кистанов вообще много времени посвящает тренировкам, и его целеустремленность меня приятно поражает. Он уже не раз становился призером Первенства Мира. Подождем несколько лет: уверен, он себя покажет уже на новом уровне, если, конечно, будет таким же старательным и целеустремленным. Для побед ему немало предстоит сделать.
- Что именно, по-вашему, должны делать российские финнисты юниоры, чтобы добиться успехов в олимпизме?
- Каждому из них тренироваться надо минимум в два раза больше, чем сейчас, потому что подготовка у иностранных гонщиков на порядок выше. Нужно участвовать в зарубежных сборах, общаться с иностранными яхтсменами, больше читать, изучать правила и иностранный язык, посещать спортивный зал.
- Может быть, им следует озаботиться еще и поиском иностранного тренера? Хотели бы вы сами тренировать кого-то из российских юниоров?
- Если они обратятся ко мне – я не откажу ни одному из них в помощи. Но, должен отметить, что у российских юниоров и так хорошие наставники. Я с большим уважением отношусь и к Шелудякову, тренеру Анатолия Коршикова, и к Лапкину, тренеру Котляровых. У них есть чему поучиться молодым спортсменам, им только надо уметь задавать вопросы.
- Большое спасибо!
Записала Анна Героева
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.