07.11.2017

Ежегодная конференция World Sailing 2017. Обсуждения и решения. Часть 2

                                    

 

Предлагаем рассказ о ходе конференции Татьяны Ермаковой, которая является членом Подкомитета судей гоночных комитетов и организаторов соревнований, наблюдателем Подкомитета матчевых гонок и руководителем рабочей группы по организации и проведению матчевых гонок, представителем класса Плату 25 в Комитете классов.

 

Подкомитет судей гоночных комитетов и организаторов соревнований (Race Management Subcommittee)

 

Заседание Подкомитета состоялось 5 ноября. Присутствовали члены подкомитета, вице-президент World Sailing Ана Санчес (Испания), специалист по работе с судьями World Sailing Мадлен Данн, наблюдатели.

Комитет работал в новом составе, численность которого изменилась практически вдвое по сравнению с предыдущим периодом.

Заседание началось с выступления нового председателя подкомитета Томаса Даггана (США), который рассказал о целях работы подкомитета и основных направлениях его деятельности на предстоящий период.

  - Работа по подготовке судей, особенно в странах, где не хватает судей гоночного комитета более высокого уровня;

  - Привлечение молодых судей, особенно женщин, для работы в ГК;

  - Использование современных технологий для более качественной работы при выставлении дистанции, на стартах и финишах;

  - Совместная работа с Подкомитетом олимпийских классов, Комитетом спортивных программ для совместной разработки новых форматов для Кубков мира и Олимпийских игр;

- Продолжение работы по подготовке к Играм в Токио-2020: обучение судей ГК, подготовка и тестирование оборудования, разработка руководящих документов и т.д.;

  - Продолжение эффективной работы Рабочих групп подкомитета.

Затем были заслушаны доклады руководителей рабочих групп.

В настоящий момент идет активная работа по созданию нового электронного отчета главного судьи, удобного для дальнейшего применения, с использованием той же платформы, что и для судей протестовых комитетов. После дискуссий была определена цель данного отчета: легкий поиск информации для судей ГК, в том числе для подготовки документов для присвоения или подтверждения международных званий, наиболее интересных решений коллег во время проведения соревнований, а также анализ новых стартовых систем, форматов и т.д., используемых на соревнованиях.

Продолжается работа по усовершенствованию Руководства для судей ГК (Race Management Manual) с целью сокращения объема документа, приведения его в соответствие с новыми правилами. Также, в ближайшее время планируется доработать и опубликовать главы по проведению офшорных гонок и гонок на кайтбордах. После завершения работы над этими документами у организаторов соревнований появится отличная возможность опираться в своей деятельности на опыт и лучшие практики ведущих судий и организаторов мира, а также следовать принятым мировым стандартам.

Подкомитет судей ГК планирует проведение 5 семинаров и 5 клиник по рейс менеджменту в предстоящие 2-3 года, включая клинику в России. Однако, пока неизвестно, сколько мероприятий позволит провести бюджет World Sailing. В любом случае, приоритет отдается Японии на пути подготовки к Олимпийским игнрам-2020, и весной будущего года первая клиника пройдет именно там.

Помимо этого, создана рабочая группа для помощи странам в подготовке программ обучения и развития «офицеров» гоночных комитетов на местах, включая систему наставничества.

Претерпел изменения и обязательный к применению для международных судей ГК документ – Принципы проведения гонок (Race Management Policies). Здесь теперь описано больше видов соревнований, гораздо большее внимание уделено вопросам безопасности во время соревнований.

Готовится Руководство по организации матчевых гонок, которое станет хорошей опорой для многих организаторов. Были также озвучены вопросы создания руководства по проведению гонок скоростных яхт, как развивающегося вида соревнований, где организаторам и гоночным комитетам необходимо адаптировать свою работу под специфику классов, понимая особую важность вопросов безопасности.

Далее обсуждалось предложение Комитета спортивных программ по форматам Кубков мира и Олимпийских игр. Так как выбор форматов не входит в компетенцию Подкомитета судей гоночных комитетов, этот вопрос разбирался с точки зрения технической возможности исполнения всех предложенных вариантов формата. Члены подкомитета пришли к выводу, что дистанции гонок по любому из предложенных форматов могут быть выставлены и оперативно скорректированы в случае изменений ветровых условий. С этой точки зрения подкомитет поддержал предложение.

Далее подкомитет выразил свое мнение по различным предложениям, некоторые из которых были поддержаны.

 

Подкомитет матчевых гонок (Match Race Subcommittee)

 

6 ноября прошло заседание Подкомитета матчевых гонок. Этот подкомитет был переформирован из самостоятельного комитета и теперь является частью Комитета спортивных программ.

Началось заседание с отчетов о прошедших в 2017 году основных мероприятиях: чемпионате мира по матчевым гонкам среди женщин, чемпионате мира по матчевым гонкам среди юношей, чемпионате мира по матчевым гонкам для слепых. Все соревнования прошли на высоком организационном уровне.

Затем был заслушан доклад представителя Мирового тура по матчевым гонкам (WMRT). Количество проведенных соревнований и количество спортсменов, принявших участие в разных этапах Тура, значительно возросло по сравнению с 2016 годом. Также часть гонок WMRT проводится в формате гонок флота с хорошим призовым фондом, что стало более привлекательным для спортсменов. Теперь у многих появилась возможность стать профессиональными гонщиками и зарабатывать деньги на соревнованиях для обеспечения возможности участия в следующих этапах Тура.

Одна из важных новостей WMRT – получение классом М32 лицензии, как лодки для проведения матч-рейсов.

Было подчеркнуто, что наиболее важным вопросом любого этапа WMRT по-прежнему является безопасность. У команды Тура есть свой постоянный состав специалистов по безопасности, которые присутствуют на каждом соревновании. Также особенностью Тура является отличное медиа освещение соревнования (в основном через интернет-трансляции и социальные сети).

Организаторы WMRT поделились планами на 2018 год.

График соревнований станет более гибким, уменьшится количество гоночных дней на промежуточных этапах, что значительно сократит расходы команд. Также организаторы решили привлечь к участию в своих соревнованиях больше юношеских и полностью женских команд. Гонки будут проводиться как на однокорпусных яхтах, следуя примеру нового курса Кубка «Америки», так и на катамаранах. Кроме того, Тур решил вернуться к использованию рейтинга шкиперов World Sailing, что может помочь вернуть популярность соревнований 1 грейда.

Далее обсуждались вопросы организации основных соревнований 2018 года, среди которых и чемпионат мира среди женщин, который пройдет в Екатеринбурге. У организаторов была возможность задать вопросы представителям World Sailing. Основным стал вопрос взаимодействия с офисом World Sailing после смены его рабочего состава.

Рабочая группа по рейтингам вышла с предложением помимо открытого и женского рейтингов выделить еще отдельный рейтинг для юношей до 23 лет, благодаря чему организаторы юношеских матч-рейсов получат возможность легко идентифицировать и выбирать шкиперов для приглашения на соревнования.

Большое внимание уделялось предложениям, направленным на увеличение числа матч-рейсов 1 грейда World Sailing, так как на данный момент существует только одно такое соревнование. Причина в высоких требованиях по шкиперским очкам участников, большом взносе за грейд и отсутствии возможности выбора ампайров. Были поддержаны все три предложения, дающие большую свободу организаторам и делающее проведение соревнований 1 грейда более доступными.

Также были заслушаны отчеты рабочих групп, позволяющие убедиться в эффективности работы подкомитета.

 

Комитет классов (World Sailing Classes Committee)

 

Заседание Комитета классов World Sailing прошло 5 ноября. На заседании присутствовали члены комитета, вице-президент World Sailing Ли Цюаньхай (Китай), представитель Комитета по оборудованию Дина Ковалишин, представители классов ВС, наблюдатели.

Председатель Комитета Маркус Швендтнер (Германия) предложил новое устройство комитета для более эффективной работы. Теперь для решения разных вопросов классы будут объединяться в группы в зависимости от своих технических или функциональных особенностей. Предложения, касающиеся однотипных классов, будут готовиться внутри этих групп без вовлечения классов, не имеющих отношения к вопросу, что позволит оптимизировать работу комитета. Данное предложение было поддержано всеми участниками заседания.

Всем классам было предложено обратить внимание на соответствии регламентам. Отмечена важность постановки World Sailing в известность, если меняются правила класса, и следование всем процедурам, а также своевременное предоставление отчетов по проведенным чемпионатам мира.

Была описана процедура внесения изменений в техническую спецификацию классов.

Были заданы важные вопросы о выборе производителей оборудования, парусов для олимпийских классов. World Sailing собирается выбирать производителей самым внимательным образом, чтобы качество их продукции отвечало потребностям гонщиков. Было отмечено, что для олимпийских и юношеских классов лучше иметь несколько производителей. Далее вопрос был переадресован в Комитет по оборудованию. Дина Ковалишин ответила, что в данный момент комитет занимается планированием работы и пытается организовать проведение двух оценок оборудования в год, уделяя этому процессу самое пристальное внимание. Более подробно она остановилась на процессе оценки оборудования, который выглядит следующим образом. Когда выбран вид (например, женская одиночка), комитет определяет набор критериев и смотрит, какое из существующего оборудования может соответствовать этим критериям, затем предлагает это оборудование для рассмотрения другими комитетами и Президиумом. В данный момент Комитет оборудования, как и многие другие, занимается написанием нового регламента своей работы, который будет опубликован в ближайшее время.

Был затронут вопрос монополии в производстве. World Sailing выступает против монополии, при этом подчеркивает, что у производителей должны быть стабильная цена, одинаковое качество и характеристики продуктов. Комитет по оборудованию совместно с Комитетом Классов будут пристально за этим следить, и в случае выявленного несоответствия рекомендовать классам отказаться от такого производителя.

Важным вопросом и здесь был вопрос безопасности. Меняется оборудование, растут скорости, и старые методы соблюдения безопасности не всегда бывают эффективными. Для повышения уровня безопасности в парусном спорте с мая 2018 года для национальных федераций и признанных World Sailing классов будет обязательным сообщать в World Sailing об инцидентах и авариях, повлекших травмы.

Была разработана и представлена схема работы международной федерации по вопросам безопасности. Она представляет собой временные рамки, описывающие, когда, в зависимости от тяжести инцидента, представители исполнительного офиса World Sailing должны отреагировать на сообщение.

Обязанность сообщать о травмах лягут также и на организаторов соревнований, и на судей. Будут написаны инструкции по безопасности, в зависимости от особенностей места проведения, количества участников, специфики класса и т.д. Представителям классов, как наиболее компетентным специалистам, предложили принять самое активное участие в разработке этих инструкций.

Затрагивался вопрос конфиденциальности таких сообщений, ведь каждый раз речь будет идти о здоровье конкретного человека. Было предложено докладывать только о серьезных происшествиях и не публиковать личную информацию.

В целом данная идея была воспринята положительно, но предстоит еще совместными усилиями разработать четкие критерии и инструкции.

 

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.