Конференция проходила 4-12 ноября в Пуэрто-Вальярта (Мексика).
Продолжаем публиковать информацию о дискуссиях и решениях Конференции. На этот раз речь о заседаниях Комитета по оборудованию, Комитета регионального развития и Комитета спортмероприятий.
В работе этих Комитетов в качестве наблюдателей приняли участие Анастасия Чернова и Татьяна Ермакова, подготовившие этот материал.
8 ноября. Заседание Комитета по оборудованию (наблюдатель А.Чернова)
Одним из первых вопросов повестки был вопрос о безопасности оборудования. Комитет представил данные расследований об инциденте в классе Накра 17, который произошел на тренировке перед чемпионатом мира 30 августа при ветре 14-15 узлов. В результате переворота катамарана рулевой (американец Бора Гулари) потерял несколько фаланг на трех пальцах правой руки. Были заслушаны рапорты и расследования Ассоциации класса и международной федерации. Итогом независимых расследований стали следующие выводы: спортсмены, гоняясь на больших скоростях, должны осознавать возможные риски. Их безопасность – это их ответственность (шлемы, перчатки, спасательные жилеты и т.п.); в данном случае не доказан факт дефекта оборудования. В каждом яхт-клубе, проводящем соревнования, должна находиться машина «Скорой помощи» и предварительно разработан четкий план доставки травмированного в госпиталь. В протокол Комитета внесена строгая рекомендация всем гонщикам использовать перчатки.
Далее рассматривался вопрос о признании World Sailing классов Накра 15, Техно Плюс, Swan 50, GC32.
С жесткой критикой выступил вице-президент WS Торбен Граэль, который выразил недоумение, как вообще могли быть выбраны для Юношеских Олимпийских игр классы Накра 15 и Техно Плюс, которые даже не признаны международной федерацией. Это недопустимо и в будущем должно строго контролироваться. Помимо этого, есть большая проблема с производством и продажей оборудования Накра 15. На сегодняшний день только 18 стран имеют катамараны этого класса, из них 5 стран имеют от 10 до 22 снарядов (США, Австралия, Франция, Нидерланды, Великобритания), тогда как в некоторых странах нет ни одного катамарана. Арендовать невозможно, купить невозможно. Ближайшая поставка лодок планируется только на весну 2018 года. И это при том, что до Юношеских Игр осталось меньше года, и одно квалификационной соревнование уже прошло.
Забегая вперед, скажу, что на заседании Совета World Sailing все были проинформированы, что Исполком берет под жесткий контроль производителя и Ассоциацию, чтобы на всех будущих отборах на ЮОИ была возможность обеспечить страны, в которых нет ни одной яхты данного класса и/или условий арендовать оборудование.
Комитет по оборудованию поддержал предложение по антимонополизму (Submission 013-17), подготовленное Исполкомом на основе отложенного с прошлого года предложения ВФПС. Это предложение было тщательно проработано юристами и в итоге также было принято Советом 10 ноября. Это очень серьезное решение. Оно означает, что в будущем в олимпийской программе не будет монополии на производство оборудования.
Далее Ассоциации каждого олимпийского класса представили презентации по усовершенствованию оборудования в новом олимпийском цикле 2017-2020:
Оборудование для Олимпийских игр-2024 не обсуждалось, так как еще до конференции было принято решение отложить все, что связано с Играми-2024, на май 2018 года.
8 ноября. Заседание Комитета по региональному развитию (наблюдатель Т.Ермакова)
Большая часть заседания Комитета была посвящена презентациям и обсуждению различных программ World Sailing, направленных на развитие регионов, нуждающихся в помощи международной федерации. Одна из таких программ – инструкторская стипендия (Instructor’s scholarship) – направлена на повышения уровня профессионализма тренеров в разных странах. Каждый год в такой программе могут принять участие семь инструкторов из семи национальных организаций-членов World Sailing работающих тренерами. Обучение занимает 7 недель, в течение которых студенты изучают тонкости тренерской работы, а затем, готовят и защищают свои проекты. Эта программа полностью, либо частично финансируется Международным олимпийским комитетом. Россия уже принимала участие в программе в 2014 году.
Затем состоялась презентация нового проекта программы «Подключись к парусу» (Connect to Sailing). В данный момент идет создание сайта, где будет размещена полезная информация для федераций о том, как развивать парусный спорт в своей стране. Информация будет доступной как для бесплатного пользования, так и на коммерческой основе. Бесплатная информация, полезные ссылки будут предоставляться World Sailing. Платные материалы смогут выкладывать признанные национальные организации с разрешения WS.
Также была представлена одна из программ международной организации «Олимпийская солидарность» – технические курсы для тренеров. Эта программа пользуется большой популярностью. В 2017 году такие курсы прошли в 15 странах, в том числе и в России, во Владивостоке. Программа рассчитана на обучение тренеров по парусному спорту, имеет три уровня сложности от начального до продвинутого и финансируется МОК. Если какая-либо национальная организация получает признание World Sailing, она может проводить такие курсы самостоятельно. Есть также программы обмена тренерами между признанными, как имеющими право обучать, национальными организациями. Сейчас 14 стран имеют такую аккредитацию, и еще 3 страны ожидают инспекции WS, чтобы затем, в случае соответствия всем критериям, быть аккредитованными. Такое признание World Sailing дается национальной организации на четыре года.
В личной беседе с координатором программы Робом Холденом удалось выяснить, что Россия, как страна с огромной географией, имеет право вновь подать заявку на проведение Технических курсов для тренеров в 2018 году в другом регионе.
Далее была представлена юношеская программа для развивающихся стран «Сокращаем дистанцию» (Closing the Gap). В программу входят совместные клиники для тренеров и спортсменов, по результатам которых несколько спортсменов могут принять участие в первенствах мира полностью или частично за счет World Sailing и МОК. Такие клиники могут проводиться для разных юношеских классов яхт. Наиболее популярными на данный момент являются классы Лазер и 29-й. В декабре этого года одна из таких клиник для двадцати юных спортсменов и трех тренеров пройдет в Санье (Китай) в преддверии первенства мира. По всеобщему признанию, программа «Сокращаем дистанцию» дает возможность детям из развивающихся стран совершенствовать свои навыки и принимать участие в соревнованиях самого высокого уровня.
В конце заседания Комитета Массимо Диге презентовал программу развития парусного спорта для людей с ограниченными возможностями. World Sailing S организовывает клиники для спортсменов-паралимпийцев и их тренеров. Такие клиники проводятся на каждом континенте по 1 разу в год. Для участия в программе от одной страны может быть заявлено два спортсмена и один тренер, чьи расходы частично покрывает World Sailing (50% стоимости авиабилетов, полностью - проживание и питание). Программа клиники рассчитана на 4 дня. Инструкторы – признанные World Sailing тренеры, имеющие большой опыт работы со спортсменами паралимпийцами. Местом проведения клиники для паралимпийского паруса может стать любой яхт-клуб, отвечающий набору критериев, таких как безопасность, доступность для инвалидов-колясочников, наличие матчасти, помещений, удобной акватории и т.д. На проведение клиник в 2018 году заявки подали Таиланд, Чили, Италия, Греция, Швеция, Новая Зеландия, Бразилия. Российские спортсмены-паралимпийцы и тренеры также имеют все шансы принять участие в такой клинике. Для этого необходимо отправить запрос в WS.
Также обсуждались проекты помощи развивающимся странам в обучении судей, но это в большей степени прерогатива Комитета судей. Особое внимание сейчас уделяется привлечению женщин в парусный спорт. Речь шла о том, что среди участников любой клиники, семинара или стипендии должны быть минимум две женщины, что бывает весьма непросто в странах Африки и Азии. В настоящий момент WS занимается расширением числа инструкторов, номинированных экспертов для проведения обучающих программ. Экспертов действительно не хватает, и специалисты WS занимаются поиском и обучением новых инструкторов.
9 ноября. Заседание Комитета спортивных мероприятий (наблюдатели Т.Ермакова, А.Чернова)
Комитет обсудил все главные мероприятия, которые проводит World Sailing.
Имела место достаточно активная дискуссия по Стратегии развития системы соревнований 2017-2028 (о Стратегии уже было написано в отчете по подкомитету олимпийских классов) и даны следующие комментарии:
В итоге обсуждения члены комитета поддержали предложение, чтобы рейтинг для участия в Кубке мира формировался по результатам классических регат.
Рабочая группа по рейтингу подготовила предложение разделить все мероприятия на 3 группы:
Комитет поддержал предложения (submissions) по антимонополии, а также по включению паралимпийского чемпионата мира в программу комплексного чемпионата мира World Sailing; все предложения по матч-рейсу; по выделению женского зачета на всех чемпионатах и первенствах мира в отдельный протокол и др.
Комитет не поддержал предложение, чтобы в юниорском зачете во всех классах ввести возрастное ограничение до 23 лет. Это связано с тем, что Исполком, готовя предложение по стандартизации возрастов, в формулировке не уточнил, что ограничение относится только к олимпийским классам. Комитет отметил, что такое предложение будет доработано и есть большие шансы, что с уточненными формулировками, его утвердят в будущем.
Значительную часть заседания комитета заняло обсуждение формата на Олимпийские игры-2020, а также квалификационной системы (получение лицензий). Комитет поддержал предложения по форматам олимпийской регаты, представленные международными Ассоциациями классов. Признана целесообразной формула, по которой проводится предварительный этап, а затем - медальная гонка с двойными очками. Против такого формата последовательно выступает Ассоциация класса 49-й, которая в качестве финала предлагает 3 гонки. Голоса членов Комитета разделились почти поровну: «за» предложение с одной медальной гонкой подано 8 голосов, «против» - 6 голосов. В итоге, на своем заседании Совет принял решение, что во всех классах будет только 1 медальная гонка с двойными очками. Но и здесь голосование было неоднозначным: 21 голос «за» единый формат, 19 – «против». Представляет интерес обсуждение формата медальной гонки в классе RS:X. Ассоциация класса предложила при ветре от 10 узлов и выше, то есть при условиях для глиссирования, сделать старт и финиш в галфвинд, что обеспечит большую зрелищность гонки. Это предложение было поддержано как комитетом, так и позднее Советом.
По квалификационной системе комитет выступил с предложениями, которые затем утвердил Совет. Это относится к вопросу о равном гендерном представительстве на олимпийской регате: в каждой «парной» дисциплине представительство женщин будет большим, чем у мужчин. Это связано с тем, что в программе Игр-2020 на одну мужскую дисциплину больше, тогда как МОК решительно настаивает на равном представительстве мужчин и женщин в программе Олимпийских игр.
10 ноября. Заседание Совета World Sailing (представитель группы «Н» Т.Ермакова (по доверенности), наблюдатель А.Чернова)
Здесь приводится дополнительная информация, не отмеченная в наших прошлых публикациях о Конференции:
Следует отметить, что заседание Совета прошло в сложной для руководства федерации обстановке: большинство предложений Исполкома были отклонены. В обсуждении некоторых вопросов, особенно в вопросах против монополии и форматам Олимпийских игр-2020, состоялась жаркая дискуссия.
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.