13.05.2018

Будущее олимпийского паруса решается сегодня

                                                      

 

Среднегодовое заседание Международной федерации парусного спорта – World Sailing (WS), которое в эти дни проходит в Лондоне, без сомнения, войдет в историю. Решается судьба нового этапа в мировом парусном спорте. Необычно много, более трех сотен представителей национальных федераций, специалистов, производителей парусного оборудования сегодня внимательно следили за ходом дискуссий членов Комитета спортпрограмм. Этот Комитет, наряду с Комитетом по оборудованию и Конституционным комитетом вырабатывает рекомендации, на сновании которых Совет WS через два дня примет решения по Программе Олимпийских игр 2024 года. В любом случае такие решения покажут ориентиры, по которым пойдет дальнейшее развитие олимпийского паруса.

Новая стратегия Международной федерации исходит из нескольких основополагающих принципов, в частности:

  • равное представительство мужчин и женщин в олимпийских регатах;
  • привлечение как можно большего числа молодых гонщиков;
  • универсализация – в смысле всеобщего охвата олимпийского движения, начиная с клубных соревнований и восходя к Олимпийским стартам;
  • использования всевозможных средств для привлечения зрителей через средства массовой коммуникации.

Именно исходя из названных принципов и шла дискуссия в Комитете спортпрограмм, заседание которого состоялось 12 мая 2018 года.

Напомним, что Олимпийская квота парусного спорта включает десять номеров программы. Претендентов же на олимпийский статус заметно больше. Какие номера останутся в программе и, соответственно, кому придется покинуть олимпийские регаты?

Практически не обсуждались такие номера программы, как швертботы-одиночки мужчины и женщины. Здесь подразумевается класс Лазер. Однако не решенным для этого класса остался вопрос монополизации производства – решение этого вопроса впереди.

Прочное место в программе занимают скифы (мужчины и женщины), а также катамаран. Здесь имеются в виду классы 49-й, 49-й FX и Накра 17. Но если к 49-м претензий нет, то по Накре 17 еще предстоит тяжелый разговор на Совете WS. Класс не только не отказался от монопольного производства, но и фактически не выполнил ни одного из своих обещаний: цена на катамаран постоянно растет, а качество падает.

Комитет заслушал отчет Рабочей группы. Надо отдать должное работе специалистов – в отчете представлены обширный анализ современного состояния олимпийского паруса, обоснованные аргументы и предложения. Благодаря этому Комитет после непродолжительной дискуссии предложил сохранить в программе мужскую и женскую парусные доски. При этом вопрос по конкретному классу досок не обсуждался – это дело ближайшего будущего, а решение будет принято в ноябре текущего года. Очень возможно, что RS:X будет заменен другим классом парусной доски.

Довольно мирно прошло обсуждение вопроса по включению в программу кайта. Здесь предлагается разыгрывать одну медаль для команд, состоящих каждая из мужчины и женщины. Иными словами, это «смешанный разряд». Пока не решен формат, как именно будет проходить олимпийская регата в этой новой дисциплине. Но необходимость включения кайта прозвучала в каждом из выступлений членов комитета.

На оставшиеся места претендуют:

- килевая двойка, крейсерские трехдневные гонки, смешанный разряд (мужчина и женщина);

- одиночка-швертбот для мужчин (тяжелый вес) и женщин (легкий вес);

- швертбот-двойка – раздельно для мужчин и женщин или смешанный разряд.

По вопросу о крейсерских гонках мнения разделились почти поровну. С небольшим преимуществом решено было не поддерживать это предложение с учетом дороговизны. В рамках этого вопроса обсуждалось и предложение ВФПС по включению матчевых гонок. Подчеркивая все привлекательные стороны матчей, с учетом событий 2012 года в Веймуте, когда матчевые гонки заняли первое место по драматизму спортивных баталий, Комитет все же не рекомендовал включать их в программу. Аргументы при этом были названы те же, что и по крейсерским гонкам.

Далее Комитет приступил к обсуждению предложений национальных федераций (submissions). Таковых на этот раз в секретариат WS поступило 68, и абсолютное большинство из них посвящено программе будущих Олимпиад. Предварительно Комитет заслушал выступления ряда представителей национальных федераций, после чего приступил к голосованию по каждому из предложений.

Новая система голосования достаточно сложная, и здесь нет места описывать ее в деталях. Достаточно сказать, что Комитет голосовал в шесть этапов. Целью этой процедуры было найти предложение, которое бы в наибольшей степени совпадало с мнением Комитета. Пожалуй, не удивительно, что в победители вышло Предложение М36-18, или Предложение от имени председателя Комитета спортпрограмм.

Что можно сказать на данном этапе, какие рекомендации Комитета поступят на рассмотрение Совета WS?

Помимо безусловных номеров (которые мы перечислили выше), в программу Олимпиады-2024 предлагается включить следующие номера:

  • Виндсерфинг мужской и женский (без указания класса доски);
  • Кайты – смешанный разряд, команда состоит из мужчины и женщины;
  • Мужская одиночка – в новом формате коротких гонок;
  • Женская одиночка – в новом формате коротких гонок.

Таковы итоги этого долгого, напряженного заседания Комитета спортпрограмм. Но ставить точку рано – слишком часто в истории Совет отвергал рекомендации Комитета и выносил собственные решения.

Какие? Скоро узнаем.

 

Олег Ильин

12.05.2018

 

 

Видеоканал

Thumb dsc 1106 cr cr

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. III этап. Rocknrolla впереди, но соперники наступают на пятки

19 мая на акватории Волги «Конаково Ривер Клаб» продолжилась третья регата сезона-2018 Высшего дивизиона НПЛ.

Thumb 111

Корабль «Полтава» готовится к спуску и к «Ночи музеев»

В рамках «Ночи музеев», с 18.00 19 мая по 6.00 20 мая, посетители верфи увидят достроенный корпус линейного 54-пушечного корабля «Полтава» без лесов – от киля до ахтердека!