13.05.2018

Будущее олимпийского паруса решается сегодня

                                                      

 

Среднегодовое заседание Международной федерации парусного спорта – World Sailing (WS), которое в эти дни проходит в Лондоне, без сомнения, войдет в историю. Решается судьба нового этапа в мировом парусном спорте. Необычно много, более трех сотен представителей национальных федераций, специалистов, производителей парусного оборудования сегодня внимательно следили за ходом дискуссий членов Комитета спортпрограмм. Этот Комитет, наряду с Комитетом по оборудованию и Конституционным комитетом вырабатывает рекомендации, на сновании которых Совет WS через два дня примет решения по Программе Олимпийских игр 2024 года. В любом случае такие решения покажут ориентиры, по которым пойдет дальнейшее развитие олимпийского паруса.

Новая стратегия Международной федерации исходит из нескольких основополагающих принципов, в частности:

  • равное представительство мужчин и женщин в олимпийских регатах;
  • привлечение как можно большего числа молодых гонщиков;
  • универсализация – в смысле всеобщего охвата олимпийского движения, начиная с клубных соревнований и восходя к Олимпийским стартам;
  • использования всевозможных средств для привлечения зрителей через средства массовой коммуникации.

Именно исходя из названных принципов и шла дискуссия в Комитете спортпрограмм, заседание которого состоялось 12 мая 2018 года.

Напомним, что Олимпийская квота парусного спорта включает десять номеров программы. Претендентов же на олимпийский статус заметно больше. Какие номера останутся в программе и, соответственно, кому придется покинуть олимпийские регаты?

Практически не обсуждались такие номера программы, как швертботы-одиночки мужчины и женщины. Здесь подразумевается класс Лазер. Однако не решенным для этого класса остался вопрос монополизации производства – решение этого вопроса впереди.

Прочное место в программе занимают скифы (мужчины и женщины), а также катамаран. Здесь имеются в виду классы 49-й, 49-й FX и Накра 17. Но если к 49-м претензий нет, то по Накре 17 еще предстоит тяжелый разговор на Совете WS. Класс не только не отказался от монопольного производства, но и фактически не выполнил ни одного из своих обещаний: цена на катамаран постоянно растет, а качество падает.

Комитет заслушал отчет Рабочей группы. Надо отдать должное работе специалистов – в отчете представлены обширный анализ современного состояния олимпийского паруса, обоснованные аргументы и предложения. Благодаря этому Комитет после непродолжительной дискуссии предложил сохранить в программе мужскую и женскую парусные доски. При этом вопрос по конкретному классу досок не обсуждался – это дело ближайшего будущего, а решение будет принято в ноябре текущего года. Очень возможно, что RS:X будет заменен другим классом парусной доски.

Довольно мирно прошло обсуждение вопроса по включению в программу кайта. Здесь предлагается разыгрывать одну медаль для команд, состоящих каждая из мужчины и женщины. Иными словами, это «смешанный разряд». Пока не решен формат, как именно будет проходить олимпийская регата в этой новой дисциплине. Но необходимость включения кайта прозвучала в каждом из выступлений членов комитета.

На оставшиеся места претендуют:

- килевая двойка, крейсерские трехдневные гонки, смешанный разряд (мужчина и женщина);

- одиночка-швертбот для мужчин (тяжелый вес) и женщин (легкий вес);

- швертбот-двойка – раздельно для мужчин и женщин или смешанный разряд.

По вопросу о крейсерских гонках мнения разделились почти поровну. С небольшим преимуществом решено было не поддерживать это предложение с учетом дороговизны. В рамках этого вопроса обсуждалось и предложение ВФПС по включению матчевых гонок. Подчеркивая все привлекательные стороны матчей, с учетом событий 2012 года в Веймуте, когда матчевые гонки заняли первое место по драматизму спортивных баталий, Комитет все же не рекомендовал включать их в программу. Аргументы при этом были названы те же, что и по крейсерским гонкам.

Далее Комитет приступил к обсуждению предложений национальных федераций (submissions). Таковых на этот раз в секретариат WS поступило 68, и абсолютное большинство из них посвящено программе будущих Олимпиад. Предварительно Комитет заслушал выступления ряда представителей национальных федераций, после чего приступил к голосованию по каждому из предложений.

Новая система голосования достаточно сложная, и здесь нет места описывать ее в деталях. Достаточно сказать, что Комитет голосовал в шесть этапов. Целью этой процедуры было найти предложение, которое бы в наибольшей степени совпадало с мнением Комитета. Пожалуй, не удивительно, что в победители вышло Предложение М36-18, или Предложение от имени председателя Комитета спортпрограмм.

Что можно сказать на данном этапе, какие рекомендации Комитета поступят на рассмотрение Совета WS?

Помимо безусловных номеров (которые мы перечислили выше), в программу Олимпиады-2024 предлагается включить следующие номера:

  • Виндсерфинг мужской и женский (без указания класса доски);
  • Кайты – смешанный разряд, команда состоит из мужчины и женщины;
  • Мужская одиночка – в новом формате коротких гонок;
  • Женская одиночка – в новом формате коротких гонок.

Таковы итоги этого долгого, напряженного заседания Комитета спортпрограмм. Но ставить точку рано – слишком часто в истории Совет отвергал рекомендации Комитета и выносил собственные решения.

Какие? Скоро узнаем.

 

Олег Ильин

12.05.2018

 

 

Видеоканал

Thumb wide sheremetev 8811 cr

Nord Stream Race 2018. Итоги гонки

Церемония награждения победителей и призеров Nord Stream Race 2018 прошла в Центральном военно-морском музее.

Thumb  dsc7455 cr

Nord Stream Race 2018. Российская команда победила во всех зачетах балтийской офшорной регаты!

Победа на этапе Хельсинки-Санкт-Петербург принесла команде «Повелитель паруса-Азия» главные трофеи в зачете офшорных этапов и в общем зачете. Первое место в зачете прибрежных гонок россияне завоевали двумя днями ранее.

Thumb  dsc7076

Nord Stream Race 2018. Команда «Повелитель паруса-Азия» близка к хет-трику

Оставив позади почти 900 миль Балтики, участники балтийской офшорной регаты Nord Stream Race 4 июля вышли на дистанцию заключительного этапа Хельсинки-Санкт-Петербург.