30.06.2018

Nord Stream Race 2018. После финиша в Стокгольме на втором месте россияне сохранили лидерство на регате!

Three col dsc 2257Three col dsc 2249Three col dsc 2259

 

Российская команда «Повелитель паруса-Азия», выступающая в крупнейшей офшорной регате Балтики Nord Stream Race продолжает радовать высокими результатами. После побед на первом этапе гонки и в «короткой» программе в Копенгагене, экипаж из Екатеринбурга финишировал вторым на маршруте Копенгаген - Стокгольм.

Первый этап, соединивший немецкий Киль и датскую столицу можно назвать спокойным с точки зрения погоды, а вот по мере приближения к Стокгольму флот встретил настоящий шторм. Ирония в том, что старт второго этапа был смещен почти на сутки, так как у датского побережья был полный штиль…

По решению судейского комитета стартовая линия самого протяженного этапа Nord Stream Race 2018 Копенгаген - Стокгольм была перенесена к южной оконечности острова Эланд. Таким образом, дистанция оказалась сокращена почти на половину, но даже этого отрезка экипажам вполне хватило, чтобы проверить свою готовность к встрече с суровой погодой.

 

 

«Это была гонка с вызовом, - рассказывает шкипер команды Германии Свен-Эрик Хорш. - И для гоночного комитета, и для гонщиков. На самом деле мы очень рады, что старт состоялся у острова Эланд, до которого мы дошли на моторах. В противном случае, нам пришлось бы идти не 14 часов, а 36-ть... Наша команда хорошо поработала, и мы рады быть в Стокгольме. Мы даже не думали о том, что финишируем первыми утром, когда по ходу гонки российская команда обошла нас, но мы справились и смогли сделать это. Самым сложным было справляться с волнами при скорости ветра в 35 узлов. Это был самый серьезный вызов не только для нас, но и для всех остальных команд».

Вскоре после старта, который был дан 28 июня в 14.30, когда флот двигался вдоль вытянутого с севера на юг острова Эланд, россияне шли третьими. Постепенно ускоряясь в крепчавшем ветре, российская команда вышла на лидирующую позицию примерно на полпути к финишу. При этом, флот двигался очень плотной группой.

 

 

Решающим моментом 200-мильной дистанции стал поворот к финишу в архипелаге Стокгольма, который совпал с усилением и изменением направления ветра. Комфортное скольжение полным курсом сменилось на жесткий слемминг лавировки в штормовом ветре. Преодолевая усталость после суток в море, экипажи начали менять паруса и брать рифы. Именно здесь немецкая команда вырвалась вперед и сумела нарастить достаточно большой отрыв от преследователей.

«Экипаж сработал на 200 процентов, особенно хорошо - Макс Таранов, который отрулил последний этап дистанции, - рассказывает шкипер российской команды Сергей Мусихин. - Команды вокруг рвали паруса, а мы старались быть очень аккуратными. На последнем участке из-за шторма у нас вышел из строя насос и мы набрали в технический люк тонну воды, но переборка выручила, плюс Максим очень хорошо прирулился и «вывез» нас. На этой поломке мы пропустили немцев вперед, но смогли удержать второе место. Мне пришлось нырять в носу лодки, чтобы хоть как-то ликвидировать поломку. Сложнейшая гонка получилась, все устали, но мы в тройке, и мы молодцы. Спасибо всем ребятам!»

 

 

Вслед за немецкой и российской командами финишировал экипаж принимающего регату Королевского яхт-клуба Стокгольма. В сезоне-2017 шведы стали победителем на домашней воде, но сейчас им не удалось повторить успех.

«Просто волшебная гонка на закате с ветром в 13-14 узлов, - рассказывает шкипер команды Швеции Джим Рудсман. - Мы шли первыми. Но когда подул сильный северный ветер (30-40 улов) и поднялись волны, нам пришлось очень тяжело. Мы жутко уставшие… Хочу поблагодарить команду, которая проделала просто фантастическую работу. Третье место в таких погодных условиях, это победа для нас. Мы шли очень близко к лидерам, но на последнем отрезке потеряли стаксель, что не позволило нам прийти вторыми».

Четвертой финишировала датская команда. Неудачно второй этап сложился для экипажа из Финляндии, который представляет яхт-клуб Аландских островов. После прохождения 2/3 дистанции команда столкнулась с техническими проблемами, плюс, часть экипажа слегла с морской болезнью… Все это заставило финнов выйти из гонки и искать укрытия в тихих водах архипелага. До Стокгольма команда дошла уже под мотором.

 

 

Завершение второго этапа является экватором 1000-мильной дистанции Nord Stream Race 2018. При этом, в турнирной таблице сложилась непростая ситуация. Российская команда «Повелитель паруса – Азия» делит первую строку с немецкой командой «Северогерманского гоночного союза». В свою очередь, скандинавские команды ведут борьбу за место в тройке: шведов, идущих на третьем месте, от датчан, расположившихся на пятом, разделяют всего два пункта. Это означает, что борьба за позиции будет только усиливаться.

По программе Nord Stream Race 2018, уже 30 июня флот примет участие в прибрежных гонках в рамках крупнейшей регаты Швеции - ÅF Inshore Race («Готланд рейс»).

Старт третьего этапа NSR 2018 Стокгольм - Хельсинки будет дан 1 июля, опять же, совместно с флотом ÅF Race (гонка вокруг острова Готланд).

 

Текущие результаты и трекер флота в специальном разделе официального сайта регаты.

 

 

Информация:

Балтийская офшорная регата Nord Stream Race проводится Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке компаний Газпром и Nord Stream AG с 2012 года. Дистанция регаты протяженностью 1000 миль проходит по пути следования газопровода Nord Stream и объединяет страны Балтики: Россию, Германию, Финляндию, Швецию и Данию.

Санкт-Петербургская региональная спортивная общественная организация «Яхт-Клуб Санкт-Петербурга» создана в 2007 году. Главная цель: сохранение идеалов морской этики на суше и воде, развитие парусного спорта и поощрение увлечения парусом. Философия яхт-клуба сохранить и передать будущим поколениям наследие морской культуры и морской истории России и всего мира.

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности: геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 11% мировой и 66% российской добычи газа.

Nord Stream AG — это международное совместное предприятие, созданное для планирования, строительства и эксплуатации газопровода, состоящего из двух ниток и проходящего по дну Балтийского моря. Российской компании ПАО «Газпром» принадлежит 51% акций совместного предприятия. Головной офис и центр управления Nord Stream находятся в Цуге, Швейцария.

 

Дополнительная информация:

Nord Stream Race

Алексей Жиров

Телефон: +7 812 324 22 55

Моб. телефон: +7 903 612 51 70

E-mail: zhirov@yacht-club-spb.ru

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.