29.07.2018

Наталья Иванова: «Главное на ЧМ-2018 по парусному спорту – завоевание олимпийских лицензий»

Three col 23275676 1522462831164112 4417086644912787332 oThree col 23270424 1522461334497595 2434011910949172475 oThree col 23215674 1522441177832944 1792930596245378982 o

 

Сегодня на портале Олимпийского комитета России «Команда России» опубликовано интервью с главным тренером сборной России Натальей Ивановой, приуроченное к старту чемпионата мира-2018..

Автор: Александр Просветов

 

В датском Орхусе в понедельник официально стартует комплексный чемпионат мира по парусному спорту. Об этом соревновании, задачах, которые стоят перед российскими спортсменами, а также новшествах в олимпийском семействе яхт, в интервью порталу Team Russia рассказала по телефону из датского города главный тренер национальной сборной.

– Комплексный чемпионат мира проходит один раз в четыре года, и для нас это самое важное соревнование за период после Олимпийских игр, – подчеркнула Наталья Иванова. – В Дании будут разыграны 40 процентов лицензий для участия в олимпийской регате 2020 года. Причем, как показывает практика, именно сейчас спортсменам предоставляется наибольший шанс завоевать лицензию на Игры для страны. Второй шанс будет в следующем году на чемпионатах мира и Европы в отдельных классах яхт (лицензии будут также разыгрываться на континентальных соревнованиях за пределами Старого Света. – Прим.Team Russia). Потом выделят еще по одной-две лицензии на континент, но на этот вариант рассчитывать и вовсе сложно. Если в Африке, их выдадут всем тем, кто способен дойти до финиша или даже просто хочет поехать на Игры, то в Европе конкуренция очень высока.

Задача на чемпионате в Дании – завоевывать не столько медали, сколько лицензии, чтобы в Токио смогли выступить наши потенциальные претенденты на олимпийские награды. Для этого нужно пройти регату стабильно, избегая большого риска.

– Какие места следует занять?

– У разных классов своя квота. В классе RS:Х (виндсерфинг) в розыгрыше 11 лицензий у женщин и 10 – у мужчин, в классе 470 – по 8 лицензий, в классе 49-й – тоже, в мужском Лазере – 14, в женском Лазер-радиал – 18, в Финне - 8 и в смешанном классе Накра 17 – 8. При этом следует отметить, что отбираются страны.

– Другими словами, если, допустим, в женском виндсерфинге, как на чемпионате мира прошлого года, три первых места займут китаянки, то Китай все равно получит только одну лицензию?

– Именно. Стефания Елфутина (бронзовый призер Олимпийских игр в Рио-2016. – Прим.Team Russia) заняла тогда 9-е место, но, если считать по странам, была бы 5-й, потому что впереди нее находились пять китаянок. В то же время в Финне, например, отобраться очень сложно, потому что ни одна страна не располагает сразу несколькими сильными спортсменами. Скорее всего, в восьмерке будет по одному представителю от страны, а потому надо обязательно в нее попадать.

– Россия будет представлена на чемпионате мира во всех видах программы?

– Да. Но, основываясь на статистике двух лет, мы рассчитываем сейчас взять три лицензии. Елфутина неизменно попадала в квоту на всех соревнованиях, а экипаж Денис Грибанов/Павел Cозыкин в классе 470 – в 75 процентах случаев. Кроме того, в последний год резко прогрессировал Сергей Комиссаров (Лазер), работающий сейчас в группе сильнейших спортсменов мира, которую тренирует хорватский специалист Микелич.

– Вы говорите о трех лицензиях. Между тем в Рио-де-Жанейро в 2016 году Россия была представлена в пяти видах программы.

– В Токио мы рассчитываем участвовать в шести дисциплинах. Хотя это и не приоритет. Еще в прошлом олимпийском цикле было решено сфокусировать внимание на тех классах, в которых есть перспектива завоевания медалей. У нас дорогостоящий вид спорта, а время в стране непростое, финансирования на всех не хватает. Тем не менее, исходя опять-таки из статистики, мы предполагаем завоевать в следующем году еще как минимум три лицензии.

– Почему же в таком случае так важно обеспечить себе три лицензии уже сейчас на комплексном чемпионате?

– На специализированных чемпионатах случаются всякие неожиданности. Идет сложная тактическая борьба. При этом представители одной страны могут кооперироваться, хотя это и запрещено, и в результате сильные яхтсмены рискуют не отобраться. Я сама, будучи спортсменкой, столкнулась с ситуацией, когда то одна, то другая китаянка перекрывали ветер.

– Вы ведь стали в 2007 году чемпионкой Европы в классе Инглинг?

– Довелось выступать в разных классах. Начинала на одиночке класса Европа, который тогда входил в программу Олимпийских игр, потом были Лазер-радиал и Инглинг (можно сказать мини-Солинг, килевая яхта с женским экипажем из трех человек). А закончила на 470.

– Клоню к тому, что в памяти остались звучные названия классов яхт, которых теперь в олимпийской программе нет: Летучий голландец, Торнадо, Дракон… Валентин Манкин в советские времена выигрывал Олимпийские игры не только в Финне, но и в Темпесте со Звездным.

– Классы часто меняются каждые четыре года. Налицо стремление к повышению динамики и зрелищности. Так, на этом чемпионате мира впервые будет представлен кайт (доска с куполом. – Прим.Team Russia), хотя в нем от классического парусного спорта почти ничего нет. Он ближе к парапланеризму, и в некоторых странах развивается под эгидой парапланерных федераций. Однако кайт вводят в программу Олимпийских игр 2024 года, и, кстати, у нас в этом виде очень сильная команда.

Кайт несется со скоростью 40 узлов, а то и выше. Это будто катер на подводных крыльях. Кроме того, в текущем олимпийском цикле крылья поставили на Накру 17, катамаран со смешанным экипажем, который дебютировал в Рио. Сделали новые «плавники», и теперь он летает над водой, став экстремальным классом. А яхтсмены превратились в атлетов. Раньше было важно прежде всего соображать, как настроить паруса, а ныне без физподготовки на высоком уровне никуда.

– Насколько российские яхтсмены знакомы с условиями проведения чемпионата мира?

– За год до чемпионата мира, как и перед Олимпийскими играми, в те же сроки проходят тестовые мероприятия. Это важные соревнования, принимая участие в которых, яхтсмены пробуют акваторию, ищут настройки лодок именно под нее, изучают метеоусловия. Кроме того, в июле Орхус посетили наши специалисты по акватории. Мы также привлекли датского эксперта, который рассказывает спортсменам о дистанциях, особенностях ветра и течений, предоставил подробный прогноз погоды.

На мой взгляд, наши яхтсмены подходят к чемпионату в очень хорошей форме. В июле мы провели в Орхусе двухнедельный сбор, и в ходе тренировочных регат ребята отлично себя проявили. Потом они съездили на недельку домой, отдохнули и теперь должны со свежими силами продолжить положительную динамику. С пятницы у нас тренировки, с понедельника – инспекционные обмеры яхт и подача заявок. А первые гонки состоятся 2 августа.

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.