28 июля в Антриме (Великобритания) завершились соревнования по морскому историческому многоборью Atlantic Challenge International Contest for Historical Seamnship.
В гонках приняли участие 11 команд из 9 стран, среди них - две команды из России. В течение недели были проведены 14 гонок и конкурсов в основном зачете и два - в дополнительном.
Основная российская сборная выступила чрезвычайно ярко и заняла 3 место в спортивном зачете и 2 место в дополнительном зачете (очки за Хорошую морскую практику, Lance Lee Seamanship Award). Вторая российская команда, представлявшая клуб «Штандарт», заняла 5 и 8 места соответственно.
Особенность соревнований «Атлантик Челлендж» - в их многообразии. Команды соревнуются и на гребной дистанции, и на парусной, участвуют в конкурсах по такелажному делу, получают задание по навигации, проходят на время технические дисциплины - гребной слалом без руля, маневры «человек за бортом» и «наведение навесной переправы». Поскольку в капитанских гичках довольно сложен переход с паруса на весла, мерилом успешной командной работы становится парусно-гребная гонка. В конечном итоге побеждает та команда, которая любит и знает свою лодку, морское дело, а также много и упорно тренировалась на пути к соревнованиям.
Команда Atlantic Challenge Russia 2018, возглавляемая капитаном и по совместительству тренером Академии парусного спорта Евгенией Сиобко, показала великолепный результат и заслужила уважение всех соперников, хотя была довольно малочисленна.
На дистанцию в гичке выходят 13 спортсменов, в российской сборной было всего 14 человек (среди них 7 спортсменов Морской школы Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга - Лосев Кирилл, Антипов Антон, Белов Владислав, Нечаев Георгий, Шабанов Ярослав, Орлова Диана и Мустафина Майя), то есть только один запасной. Для дисциплины «наведение навесной переправы» ей пришлось даже пригласить девушку из команды Северной Ирландии, поскольку кроме 13 человек в лодке нужны еще двое участников на берегу.
Напомним, что к составу команды предъявляются два требования: на веслах должен быть количественный баланс юношей и девушек и возраст половины членов экипажа должен быть от 15 до 21 года. В целом на гонки можно заявлять до 20 спортсменов. Для местных команд Северной Ирландии, Великобритании, Ирландии, конечно, не было проблемой составить себе «длинную» скамейку запасных, что очень важно в таких атлетических дисциплинах, как гребля. Также это позволяет опытным яхтсменам садиться в лодку только на парусные дисциплины. Поэтому отметим универсальность и выносливость молодых российских моряков – во все дни соревнований они, что называется, «не выходили из лодки».
Всемирный чемпионат Atlantic Challenge проводится один раз в два года. В 2018 году в Антриме (Великобритания, Северная Ирландия) на озере Лох-Ней собрались очень сильные команды. Хозяева соревнований на гичке Cwch Jhon Kerr (названной в честь одного из основателей проекта) с первых гребков заявили свои претензии на первенство и показывали высокий результат и в гребле, и в парусе, и в технических, и в теоретических дисциплинах.
Команда Великобритании, составленная из молодых ребят Англии, Уэльса и Шотландии, забрала безоговорочное лидерство в парусе и показывала отличную греблю, однако в технических и теоретических дисциплинах проваливалась до 6-8 позиций.
Российская команда, прошедшая тренировочные сборы в Финском заливе, неудачно выступила в теоретических конкурсах и «провалила» один из пяти технических стартов. Изрядно подпортила очки дисквалификация в первой парусной гонке, когда на старте английская гичка подрезала с кормы нашу начавшую приводиться лодку, и судьи возложили вину за инцидент на российскую команду. К счастью, этот случай не деморализовал наших ребят, и устранив поломку, они продолжили гонки.
Команда «Штандарт» (капитан Александр Иванов) выступала на ирландской гичке Sionne Mhara достаточно стабильно, удерживаясь в первой пятерке, однако не всегда блистала в технических и теоретических конкурсах. К финальному дню петербургские спортсмены уверенно держались на 4 позиции, но видимо, сказалась физическая усталость, и в последней гонке (гребля на 2 мили) «Штандарт» пришел девятым, а поскольку их ближайшие соперники, команда Ирландии, славится своей греблей, она обошла россиян на одно очко в общем счёте. В результате второй российский экипаж на пятом месте.
Международное движение Atlantic Challenge существует с 1988 года. Задачи этого неформального всемирного объединения - привлечение молодежи к историческим морским традициям самым эффективным способом - через практику. Юноши и девушки проходят через школу первоклассной морской практики, приобретают опыт командной работы и уверенность в себе, впитывают любовь к морю и парусам. Подлинная цель всех так называемых «станций» Atlantic Challenge в разных странах - воспитание нового поколения в позитивном и конструктивном духе.
Следующие соревнования в 2020 году пройдут в Санкт-Петербурге. Будем надеяться, что высокие результаты наших команд - лучшая мотивация для будущих гостей к тому, чтобы приехать и показать красивые гонки на невской воде!
Команда Atlantic Challenge Russia благодарит организаторов соревнований Atlantic Challenge Northern Ireland и всех партнеров проекта: Яхт-Клуб Санкт-Петербурга (и особо - Морскую школу АПС СПбЯК), Речной яхт-клуб профсоюзов, проекты «Штандарт» и Atlantic Challenge International. Отдельное спасибо родителям гонщиков, команде технической поддержки, челленджерам всех лет и участникам сбора средств на ремонт гичек.
Поздравляем россиян с бронзой!
Полная таблица результатов 2018
Сайт российской команды Atlantic Challenge
Группа команды Atlantic Challenge ВКонтакте
Пресс-служба Atlantic Challenge Russia
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.