С 13 по 15 июля в Казани прошел «Кубок Ассоциации Микро», который впервые в истории класса был проведен в республике и при поддержке ФПС Татарстана. В регате приняли участие экипажи из Москвы, Ярославля, Омска, Липецка, Московской области, Ульяновска и Казани.
Эта акватория всегда манила гонщиков с Урала и Центральной части России, ведь это именно та точка, которая равноудалена от центров развития класса Микро в нашей стране, именно в этом году встреча на Волге состоялась. Организаторы отметили оперативность, с которой ФПС Татарстана в лице Вадима Трофимова, решала организационные вопросы и согласования. Казанский яхт-клуб небольшой, но с четкой организацией, пропускным режимом, стоянкой для машин, причалами со всем необходимым и т.д.
Первый гоночный день начался с короткого открытия, после которого участники вооружили флот и проследовали к месту проведения гонок. Ветер «крутился», но дистанция быстро переставлялась благодаря Борису Петухову и Альберту Садыкову. Гоночный комитет во главе с Романом Медведевым провел в этот день три гонки. Как и предполагалось, лидерство сразу захватила команда из Липецка в составе Владимира Баженова, Андрея Бабушкина и Андрея Кузьмина. Этому способствовало то, что этот экипаж единственный, кто выступал в своем «боевом» составе. Все остальные, включая и неоднократного победителя российских и международных соревнований Андрея Анфиногенова, были с новыми экипажами.
Несмотря на это, борьба в первой половине флота была напряженной. Постоянно всех нервировал экипаж Дмитрия Жулина (Омск). Экипажи из второй половины «Сарган» Сергея Сироткина и «Вулкан» Владимира Селина не отставали, и периодически оказывались впереди.
Второй день гонок должен был разрешить интригу борьбы за 2 и 3 место. Андрей Анфиногенов и Дмитрий Жулин бились до последней, седьмой гонки. С равным количеством очков, но с лучшими приходами, выиграл Дмитрий.
Соревнования проводились в двух зачётах: Абсолют и Круизер. Если лодки «Прото» были одного уровня и борьба была примерно равной, то в круизерах все было иначе. На дистанции были лодки разных проектов и годов постройки: «Безо» (Москва) – рул. Степанов Сергей, «Хантер» (Ульяновск) – рул.Рачков Станислав, и «Арго» (Казань) – рул.Головачев Артем. Существенное различие в обводах, весе и состоянии, однозначно определило места каждой лодки, несмотря на все усилия экипажей сравняться в скорости. Вывод на будущее: для тяжелых и старых лодок – объединяться в дополнительный дивизион и зачет, как это делается в Европе.
.Вечером в воскресенье состоялось награждение победителей, участие в котором принял президент ВФПС Владимир Силкин. Вместе с Председателем ФПС Татарстана Вадимом Трофимовым они поздравили участников и призеров.
Спонсоры соревнования: АО «Технополис Химград» и Федерации парусного спорта Республики Татарстан
Результаты доступны по ссылке.
По материалам президента Ассоциации Микро
Сергея Степанова
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.