Сегодня, 12 октября, в Сочи на акватории ФГБУ «Юг Спорт» состоится заключительный день регаты – медальные гонки.
В некоторых классах, однако, медали чемпионата были разыграны еще накануне. Один из таких – класс 49-й, в котором на регате выступали девять экипажей.
Во флоте доминировали Ян Чех и Иван Зотов и уверенно завоевали золотые медали.
- Начиная с мая мы не соревновались с нашими ребятами напрямую, - говорит Ян Чех. - Понятно, что все были на зарубежных стартах, но там все-таки были немного другие гонки. Здесь мы непосредственно конкурировали друг с другом.
Чемпионат проходил в борьбе, мы не расслаблялись, старались в каждой гонке показывать свой уровень. Под конец регаты, естественно, ребята раскатились, привыкли к акватории, друг к другу и, конечно, добавляли с каждой гонкой. На самом деле борьба была серьезная.
- А вы хотели бы медальной гонки?
- Я прежде всего за справедливость. В этом году не хватило яхт на медальную гонку. В прошлом году, если мне не изменяет память, на чемпионате было десять экипажей, и все десять участвовали в медальной гонке. Мы ее выиграли. То есть здесь вопрос не в том, хотим мы или не хотим. Мы готовы к любым условиям. Мы готовы идти на Мацесту, мы готовы гоняться вечером, мы готовы ко всему! Нам нравится гоняться, поэтому у меня нейтральная позиция по вопросу о медальной гонке. Но если быть объективным и справедливым, то я считаю, что при девяти участвующих яхтах в нашем классе медальная гонка могла бы стать причиной не совсем объективного подведение итогов чемпионата. Ведь при двойных очках всякое может случиться. Можно заболеть, может что-то сломаться. Может быть даже не плохой приход, а какой-то форс-мажор. И потом, суть медальной гонки в том, что кто-то отсеется…
- Скажите, что вы вспоминаете про чемпионат мира в Орхусе?
- Ну, аппетит приходит во время еды. Показали неплохой результат там. В принципе за последние 12 лет развития класса в России это был рекорд. Но, как я сказал, аппетит приходит во время еды, хотелось большего. Лицензию на данном этапе мы не взяли, тем не менее некую личную планку – попадание в золотой флот – мы преодолели.
- Можно ли сказать, что это некий психологический момент?
- (улыбается) Конечно. Мы сейчас гоняемся на парусе с трехзначным числом, но уже получили свои двузначные номера, и когда мы их поставим, всегда будем видеть их – свое достижение. Ну и для всех остальных это тоже будет показатель, что ребята не самые уже простые… Наконец-таки и мы догонялись до маленьких таких, но высот. И, конечно, это приятно. Но это не самоцель, мы планируем двигаться дальше. И я надеюсь, что все сложится с олимпийской лицензией. У нас есть для этого и амбиции, и потенциал.
У меня за этот год уже порядка 55 перелетов. Это много, но куда без этого? По-другому не получится. Мы должны быть все время в теме, в тусовке. Должны постоянно спарринговать с сильными экипажами, постоянно участвовать в международных соревнованиях.
Одним из достижений года я считаю то, что мы гонялись в Японии. Были свои причины для того, чтобы не показать в Эносиме тот результат, который могли бы. Но это уже отговорки, и я не буду оправдывать себя и это выступление. Главное, что именно на этой акватории будут проводиться Олимпийские игры-2020, а мы уже создали некий задел, «расклепали» место…
- Каковы планы?
- Планируем подготовку на следующий год, планируем зимнюю подготовку. У нас опять будет много регат и много перелетов! Планируем привлечь иностранного специалиста, и наш Юрий Анатольевич Коновалов с нами продолжит работать. Он человек замечательный и всегда старается нам помочь.
- Ну, а сразу после чемпионата России?
- Возьмем небольшую паузу. Надо восстановиться, отдохнуть, собраться с силами и начать готовиться к следующему сезону. Надо и немного подлечиться, потому что хронические болячки уже пошли. Это все-таки спорт высших достижений… (смеется)
Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».
Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.