26.10.2018

Rolex Middle Sea Race. Игорь Рытов: «Было страшнее, чем в прошлом году!»

 

39-я Rolex Middle Sea Race завершена. Как мы уже писали, три команды, представлявшие Россию, завоевали первые места в своих дивизионах. В ORC Class 1 первенствовала Freccia Rossa Вадима Якименко, в IRC Clacc 6 - Rossko Тимофея Жбанкова, в IRC Double Handed – «Богатырь» Игоря Рытова и Вячеслава Мартынова.

За «Богатырем» пристально следили не только россияне, но и всё международное парусное сообщество, ведь в 2017-м именно эта яхта стала победительницей общего зачета гонки и получила главный приз. В нынешнем сезоне «Богатырь» вернулась на Мальту, но уже не с полным экипажем, а с командой, состоящей всего из двух рулевых – Игоря Рытова и Вячеслава Мартынова.

На первой отметке Capopassero россияне были четвертыми в своем дивизионе, к отметке Messina поднялись на первое место и не упустили этой позиции до конца гонки, все время наращивая преимущество. Финишировали Рытов и Мартынов через 4 дня 5 часов 44 минуты и 54 секунды после старта - их скорректированное время на два с половиной часа меньше, чем у австрийской команды 2Hard, занявшей второе место.

Отметим, что в дивизионе IRC Double Handed очень велик процент схода: из девяти лодок зачет получили лишь пять.

Поздравляем «Богатырь» с тем, что команда «выжила» в знаменитой гонке и второй год подряд показала высочайший результат!

 

 

Вот что нам рассказал Игорь Рытов:

- Если совсем коротко описывать прошедшую гонку, скажу, что было страшнее, чем в прошлом году! Когда пришел сильный ветер, у нас временами была просто «дурная» скорость…

Меня спрашивали, почему я решил выступать в 39-й Rolex Middle Sea. Ребята, с которыми мы прошли гонку в 2017 году не могли выступать на этот раз, поэтому оставался вариант с двумя рулевыми. И все убеждали, что согласно статистике, два года подряд на гонке не бывает одинаковой погоды. Значит, если в прошлом году «дуло», то в этом году по ветру будут «легкие» условия. Антон Сергеев, когда убеждал Славика идти в гонку, именно так говорил. И добавлял: «Не беспокойся, все будет нормально». И поначалу все действительно было нормально. Но когда после Мессины «прилетело», нам очень хотелось иметь на борту еще человек шесть. Остро чувствовалась необходимость дополнительных ног и рук.

Для меня и для Вячеслава это был первый опыт участия в маршрутной гонке экипажем, состоящим всего из двух человек. Совершенно ясно, что к этому нужно было отнестись более серьезно и более фундаментально готовиться. Мы же, скажем, не знали во всех деталях, как работать с автопилотом, и в итоге практически всю дорогу отрулили в ручном режиме. Автопилот подключали только во время первых суток гонки, когда были относительно гладкая вода и слабенький ветер. Когда прилетел хороший ветер, нам было уже не до автопилота.

…Короче, по сравнению с 2017 годом, для нас изменилось только одно: состав команды. Гоночные же условия были по сути теми же самыми: поначалу тихо, посте Мессины – очень и очень свежо. Погода повторилась, даже ветер точно также «подворачивал». Сейчас я думаю, что если бы в этом году мы выступали всей нашей «бандой», то могли бы повторить успех прошлого года.

На пути от Фавиньяны до Лампедузы мы бы «летели» под генакером. А учитывая, что на этот раз у нас было всего четыре руки, нам, конечно, пришлось идти в безопасном режиме и лишний раз не рисковать. Возможно, если бы мы хорошо знали автопилот, и он был отруливал и волну, и порывы, мы могли бы идти с каким-нибудь маленьким генакером - и наш результат в общем зачете был бы получше. Отсутствие же детального знания настроек автопилота нас лимитировало, и мы шли только со стакселем и гротом.

…Хочу ли я вернуться на Rolex Middle Sea Race (смеется)? Только что я разговаривал с журналистом, бравшим интервью после финиша в 2017 году. Он сказал: «Игорь, помню, в прошлом году ты утверждал, что больше никогда не вернешься…» У меня тогда, после всего экстрима, действительно было именно такое ощущение: больше ни-ни. Но прошло время, и я даже заскучал. Скажу больше: такое же чувство было и у парней, прошедших гонку 2017 года (Константин Беспутин, Антон Сергеев, Павел Мшенский, Валерий Зацаринский, Александр Патрушев, Вячеслав Мартынов, Иван Шарапов) – у тех, кто ненавидит оффшорные гонки!

Так вот, сейчас после финиша у меня нет желания еще раз стартовать в Rolex Middle Sea Race. Но очень возможно, что спустя какое-то время опять потянет. Поэтому в этот раз я не будут говорить, что больше никогда в нее не пойду. Буду осторожен и скажу: «Я не знаю».

 

Поздравляем всех победителей, призеров и тех, кто в этой сложнейшей гонке дошел финиша!

 

Полные результаты

 

 

Видеоканал

Thumb s7pczsc2k1kioy35zktx3d6ybq8s02cx

«Парусный спорт». Июль-2023

Представляем новый выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова, созданный для телеканала «МАТЧ! Страна».

Thumb raz 1850

Первенство Санкт-Петербурга по парусному спорту продолжается!

Регата проходит в рамках Санкт-Петербургской парусной недели. Предлагаем рассказ о гонках 12-16 августа.