04.11.2014

Информация Подкомитета Юношеского Чемпионата мира, Комитета развития и юношеского спорта и Комиссии тренеров ИСАФ

Подкомитет Юношеского Чемпионата мира

На повестке, как всегда, самыми горячими стали обсуждения дисциплин для первенства мира ИСАФ. Ассоциация класса Байт предложила заменить Лазер-Радиал на Байт, но члены комитета единогласно не поддержали это предложение.

Также рассматривался вопрос о катамаране. От комитета по оборудованию поступило предложение о Накра15 или Накра16. Ассоциация класса SL16 предложила использовать только их катамараны (сейчас это SL16 или Hobby16). В итоге после долгих обсуждений решено, что до 2017 года классы останутся без изменений, а в следующем году комитет снова продолжит обсуждение. Но одно важное решение по катамаранам все-таки поддержано: с 2017 года в программе первенства мира ИСАФ вместо дисциплины «катамаран открытый», должен быть «катамаран микст». Все эти предложения будут направлены в Комитет Спортпрограмм, где они будут утверждаться или отменяться.

Организаторы первенств 2015, 2016 и 2017 года представили отчеты о ходе подготовки и дали информацию о клиниках и тренировочных сборах, которые они будут организовывать для будущих участников.

В этом году презентации кандидатов на будущие первенства проходили в закрытом режиме, и только 7 ноября станет известна страна, где пройдет первенство мира ИСАФ 2018 года. Среди претендентов Гдыня (Польша), Мар дель Плата (Аргентина), Шанхай (Китай), Лампедуза (Италия), Баку (Азербайджан), Корпус Кристи (Техас, США).

 

Комитет развития и юношеского спорта

Комитет отчитался и рассказал об успешных реализованных программах в этом году.

Изданы новые обучающие ресурсы ИСАФ. К тренерским основам и руководствам по безопасности в море, по кайтбордингу и шверботам, добавился сборник упражнений на воде и руководство по яхтингу.

Ежегодные симпозиумы комитета собирают все больше стран-участников, кто хочет развивать парусный спорт и программы обучения. В 2014 году в Южную Африку приехали представители 27 стран, чтобы обменяться опытом. В 2015 Симпозиум пройдет с 19 по 21 января в Новом Орлеане, США.

Программа для развивающихся стран ежегодно позволяет 20 спортсменам из разных стран участвовать в первенстве мира ИСАФ. С каждым годом все больше заявок поступает на участие в программе. С 2015 года по этой программе будут организованы тренировочные сборы для участников, куда также будут приглашаться все желающие.

В 2014 году Комитет признал первый аккредитованный ИСАФ международный центр – Парусная академия в Валенсии. Еще 20 центров по всему миру ждут признания ИСАФ и находятся в процессе аккредитации.

Ежегодно благодаря программе Олимпийская Солидарность международного олимпийского комитета ИСАФ проводит технические курсы для тренеров трех уровней и обучение тренеров по восьминедельный программе. В этом году по этой программе прошла обучение старший тренер молодежной сборной России Анастасия Чернова. В 2015 году есть шанс провести в России Технический курс для тренеров.

Комитет утвердил систему оценки тренеров, прошедших курсы по программе ИСАФ, и теперь все тренеры и инструкторы, получившие сертификаты, будут в единой базе данных, им будет присвоена определенная категория в соответствии с уровнем и компетенцией.

 

Комиссия тренеров

Комиссия тренеров заслушала отчет о прошедшей Предолимпийской регате (Test event) в Рио-де-Жанейро.

Опробованы все планируемые дистанции. На морских дистанциях вода чистая, относительно тех, что в бухте. На трех дистанциях, расположенных в бухтах вода очень грязная, качество воды на грани нормы, и в воде много посторонних предметов. Организаторы очень озабочены этой проблемой. Гоночный день достаточно короткий, время для гонок с 13 до 17 часов, и судьи очень ограничены во времени. Ни в одном классе не выполнена полностью программа. Поэтому предложено добавить в программу два резервных дня: в середине гонок флота и перед медальной гонкой.

Комиссия тренеров обратила внимание на то, что некоторые классы ни разу не попали на морские дистанции, а лазера, напротив, все гонки проводят там. Это несправедливо для всех, так как в море ветер на много ровнее и сильнее.

Обсудили регулирование тренерских катеров. Выступили с предложением пересмотреть положение и разрешить катерам следовать вокруг дистанции. Единственная сложность может возникнуть в бухте, так как дистанции расположены близко к друг другу и близко к берегу. Также обсуждалось регулирование использования электроприборов на катерах. Здесь мнения разошлись. Было предложение разрешить, за исключением устройств для связи с берегом, с другой стороны тогда небогатые страны, которые не имеют средств на технологии, могут быть ущемлены в возможностях.

Тренеры высказали замечание организаторам об отсутствии информации о течениях и предложили поставить по одному бую на каждую акваторию для получения информации. Иначе опять же получается, что страны, которые вкладывают деньги в исследования течений, имеют преимущества. Несколько стран разместили свои буи и постоянно снимают информацию.

В целом организация Предолимпийской регаты была на высоком уровне.  Организаторы продолжат работу над устранением замечаний и улучшением организации.

Также комиссия тренеров обсудила следующие вопросы:

  • необходимость наличия делегата от комиссии в подкомитете по организации гонок, чтобы иметь возможность дискутировать о проблемах и предложениях;
  • комиссия должна направить одного делегата в рабочую группу по созданию всей документации по всем главным мероприятиям ИСАФ - Кубок мира, Чемпионат мира, Олимпийские игры;
  • возможно в будущем сделать заседания комиссии открытыми, чтобы тренеры, желающие предлагать свежие идеи и высказываться, могли это делать;
  • был выслушан отчет по юношеским олимпийским играм и обсуждены возможные будущие форматы – командные гонки для привлечения внимания зрителей, изменение оборудования. Этот вопрос еще будет обсуждаться в течение следующего года.

К заседанию комиссии присоединился член подкомитета по организации гонок, и совместно были обсуждены вопросы по правилам и организации.

Комиссия тренеров высказала недовольство по судейству правила 42 в целом. Оно судится разными судьями по-разному, за одни и те же действия один судья может наказать, другой – оправдать. Это не справедливо по отношению ко всем спортсменам.

Важное изменение может быть сделано в правиле 69. Если предлагаемые изменения будут приняты, то не только спортсмены могут быть наказаны по этому правилу, но и сопровождающие лица – тренеры, родители и т.п. Комиссия полностью поддержала предложение.

В завершение тренеры высказали общее пожелание по организации гонок, что перед крупными соревнованиями главные судейские суда должны быть проверены, чтобы стоять на якоре в любых погодных условиях. Попросили председателя подкомитета организации гонок обсудить на заседании комитета, как можно повлиять на качество этой работы: просить видео тестирования судна на якоре при ветре более 25 узлов и волне, предусмотреть в контракте штраф за некачественное исполнение этой работы.

 

Фото: www.sailing.org

Анастасия Чернова

 

Видеоканал

Thumb wide 0

Санкт-Петербургская парусная неделя. Столкновение на старте портовой гонки в Выборге

Ближе к финалу Санкт-Петербургской парусной недели и чемпионата России в классе Л-6 соперничество обостряется.

Thumb da03e896 181d 4c35 85ec 1f7711e521b2

Санкт-Петербургская парусная неделя. Курс на Приморск

Завершился 5-й этап парусной недели. Флот участников соревнований пришел в город Выборг. Накануне состоялся самый красивый этап соревнований - гонка вокруг острова Гогланд.

Thumb 0

«МАТЧ! Страна». Программа «Парусный спорт». Выпуск 15

Смотрим выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга, комментатора телеканала «Матч!» Алексея Жирова за июль.